Получи документы

Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет

Ризида Шангареева
Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Почемучка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Паспорт

адаптационно-оздоровительного проекта по плаванию

«Малыши - крепыши»

Выполнила: Шангареева Р. В.

инструктор по физической культуре

(обучение плаванию,

высшей квалификационной категории

Темочки:

Участники проекта : воспитанники младших групп, воспитатели, педагоги, родители

Возраст детей : 3-4года

Направление: физическое

Продолжительность проекта : долгосрочный

Тип проекта : адаптационно-оздоровительный

Идея проекта : детское плавание – очень модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. Главное – здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет большую роль. И самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, положительными эмоциями.

Актуальность: Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Дошкольный возраст, как известно, является самым благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка. Но сегодня родители, к сожалению, больше внимания уделяют умственному развитию детей, не проявляют должной заботы о физическом развитии.

Важной формой оздоровительной работы является плавание.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, которые способствуют оздоровлению, закаливанию детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. Особенность плавания от физической культуры состоит в том, что тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, так как вода успокаивает и приносит ребенку радость - улучшается его эмоциональная среда, брызги и волны оказывают своеобразный массаж для тела.

Очень важно, чтобы первые впечатления ребёнка от знакомства со свойствами воды были положительными. Умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю жизнь и является тем навыком, который необходим человеку в самых разнообразных ситуациях.

Но, к сожалению, не всем детям общение с водой доставляет радость. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затруднённость дыхания. Также у детей может быть страх перед глубиной. Большинство детей, которые впервые сталкиваются с большой массой воды, пугаются и ни за что не хотят входить в воду. Это не случайность – дети переживают «эмоциональный стресс». Важная задача – не напугать малыша и вводить его в «водный мир» плавно и постепенно.

Проблема создание проекта : как и с помощью чего сделать посещение бассейна безбоязненным для детей младших групп?

Цель проекта : способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем.

Задачи проекта :

1. Адаптировать детей к водному пространству:

-познакомить со свойствами воды (мокрая, прохладная, ласковая и пр.);

-учить не бояться входить в воду и выходить из воды, свободно передвигаться в водном пространстве;

-учить задерживать дыхание на вдохе, выполнять лежание на поверхности воды с помощью взрослого и подручных средств.

2. Приобщать детей к плаванию :

-учить скользить с надувным кругом;

-формировать попеременное движение ног (способом кроль).

3. Формировать гигиенические навыки:

-самостоятельно раздеваться и одеваться в определённой последовательности; мыться под душем; насухо вытираться при помощи взрослого;

4. Учить правилам поведения в воде:

-спускаться в воду друг за другом с поддержкой взрослого и самостоятельно; не толкаться и не торопить впереди идущего; слушать и выполнять все указания инструктора.

5. Способствовать воспитанию морально – волевых качеств (смелость, настойчивость).

Ожидаемый результат:

1) сокращение сроков адаптации за счет игровых упражнений и игр, и положительного настроя воспитанников.

2) Уметь не бояться входить в воду и выходить из воды, свободно передвигаться в воде по дну бассейна различными способами.

3) Уметь задерживать дыхание на вдохе, выполнять лежание на поверхности воды с помощью взрослого и подручных средств

4) Уметь скользить с надувным кругом, выполнять попеременное движение ног (способом кроль).

5) Уметь раздеваться и одеваться, мыться под душем и насухо вытираться при помощи взрослого.

6) Знать правила поведения в воде и на суше.

7) Способствовать воспитанию смелости, настойчивости и решительности.

План реализации проекта :

1. Консультация для родителей.

2. Анкетирование родителей.

3. ООД.

4. Развлечения.

5. Презентация.

Адаптация к занятиям плаванием включает три этапа:

- подготовительный;

- основной;

- итоговый.

На подготовительном этапе малышам, совместно с воспитателями, предлагаем знакомые потешки, сказки, стихи: «Водичка, водичка умой моё личико», " Дождик, дождик пуще", «Мойдодыр», «Кораблик» — помогающие настроиться на радостные водные процедуры, полюбить воду, преодолеть страх и боязнь и чувствовать себя в ней уверенно. Чтобы иметь представление о бассейне, воспитатель приводит малышей на экскурсию, в процессе которой знакомим их с раздевалками, душевыми, чашей, оборудованием и игрушками. Приглашаем посетить занятия в старших группах. Дети видят положительные эмоции занимающихся в бассейне, таким образом, снимается напряжённость, появляется желание самим попробовать. Проводим анкетирование родителей и консультации с ними по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни и адаптации.

Основной этап адаптации, практический, состоит из нескольких частей: привыкание, освоение воды, освоение умениями.

Привыкание к воде происходит через приспособление к её свойствам. Повышают активность ребёнка в период адаптации к новой среде такие игры, как «Маленькие и большие ножки», «Солнышко и дождик», " Лодочки плывут", различные варианты ходьбы, бега, и прыжков.

Полученный в процессе привыкания к воде опыт используется для того, чтобы постепенно освоить водную среду. Дети должны понимать, что свойства воды требуют от человека спокойных движений. На первых занятиях особое внимание уделяю равновесию в воде. Восстанавливать его приходиться после каждого прыжка, погружения или упражнения.

Успешное овладение плавательными навыками осуществляю через ролевые игры и сравнения. Такие приёмы особенно необходимы для детей, так как страх перед водой у них закреплён на подсознании. Образные сравнения помогают при выполнении упражнений «Рыбки в воде», «Уточки моют носик», и т. д. Ролевые игры дают возможность раскрепоститься и создают положительный настрой. И обязательно не забываю подбадривать малыша, это придаёт ему уверенности для выполнения более сложных заданий.

Итоговый этап адаптации направлен на закрепление и совершенствование навыков передвижения в воде, на приобретение большей самостоятельности, активности, уверенности. Индивидуальные упражнения сочетают с коллективными играми и упражнениями: «Найди себе пару», «Лодочки плывут.

Чтобы игры и занятия на воде проходили результативно, стараюсь:

- создать атмосферу спокойствия и доброжелательности;

- создать в бассейне радостную привлекательную обстановку, с красочными атрибутами и игрушками;

- использовать ритуал приветствия и прощания с водичкой;

- включать все виды ходьбы и бега в воде и несложные прыжки.

При проведении занятий по плаванию с детьми раннего возраста я придерживаюсь определенных правил:

- Превращать в игру все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и на воде;

- Нельзя принуждать детей. Они любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без принуждения.

- Занятие строится на полном доверии ребенка к взрослому. Совершенно недопустимо подталкивать малыша в воду или внезапно устранять поддержку.

- Презентация проекта «Малыши-крепыши».

Работа с родителями:

В родительских уголках размещена информация: «Как подготовить ребёнка к бассейну», консультация «Адаптация детей раннего возраста на занятиях по плаванию», рекомендации о посещении занятий в бассейне; о необходимости специальной формы (купальных принадлежностях, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце). Проведено анкетирование родителей.

Работа с воспитателем:

Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию в бассейне дает предварительная работа воспитателя с детьми: беседы, разучивание потешек, стихов.

С родителями: беседы о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительных причин.

Выделяют 3 степени адаптации:

- лёгкая

- средняя

- тяжёлая.

Лё гкая: ребёнок не боится воды; с удовольствием идёт на занятие; активен; быстро заходит в воду; посещает все занятия.

Средняя: ребёнок проявляет слабую активность; испытывает лёгкую тревожность, заходит в воду не сразу; редко пропускает занятия по болезни.

Тяжё лая: ребёнок боится воды; отказывается от занятий; проявляет невротические реакции; неактивен, медленно заходит в воду; часто пропускает занятия по болезни.

Успешно прошедшим адаптацию считается ребёнок, который после 10 занятий с желанием идёт на плавание, охотно выполняет все упражнения, свободно передвигается в воде.

К концу года дети должны уметь:

- Погружать лицо и голову в воду.

- Ходить вперед и назад в воде с помощью рук.

- Бегать (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).

- Пытаться выполнять упражнение «Крокодильчик».

- Дуть на воду, пытаться выполнять вдох над водой и выдох в воду.

- Прыгать по бассейну с продвижением вперед.

- Выпрыгивать вверх из приседа в воде.

- Пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди, держась руками за поручни и в нарукавниках и надувных кругах.

- Учить простейшим плавательным движениям ног

Конечным результатом является сформированность основных физических качеств и потребность в двигательной активности, самостоятельность в выполнении доступных возрасту гигиенических процедур, элементарные правила здорового образа жизни.

Результаты проекта

Данный проект способствовал освоению детьми гигиенических навыков, адаптации детей к занятиям в бассейне. Проделанная работа у детей сформировала понятие, что вода закаляет организм.

Дети преодолели страх перед водой, начали уверенно чувствовать себя в бассейне. Огромная радость и счастье светятся в их глазах. Они начинают понимать, что преодолели свой страх; стали сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать. Научились: погружаться в воду, открывать в ней глаза, задерживать дыхание под водой, подныривать, выполнять выдох в воду с погружением лица, головы, лежать на воде (на груди и спине, держась руками за поручни, в нарукавниках и без них).

У воспитанников появилось желание заниматься плаванием, выполнять более сложные задания. Также дети получили знания о стилях плавания, о правильном поведении в бассейне.

Список литературы

1. Осокина Т. Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. — М. : Просвещение, 2001. М. : Айрис-пресс, 2003.

2. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64с. - (Синяя птица).

3. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. – (Здоровый малыш).

4. Плавание: лечение и спорт. Н. Н. Кардамонова. Феникс, 2ч.

5. Маленький дельфин. И. А. Большаков. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста. Изд-во Аркти-Москва – 2005г.

6. Плавание и здоровье малыша М. Г. Соколова. Феникс, Ростов на Дону – 2007г.

7. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.

8. Игры и развлечения на воде / Авторы-сост. Л. В. Мартынова, т. н. Попкова – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

9. Обучения в детском саду Воронова / – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши»План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши» «Малыши – крепыши» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи по образовательным областям: Образовательная область.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Вежливые малыши» в средней группеПроект «Вежливые малыши» в средней группе Проект "Вежливые малыши" в средней группе. Информационная характеристика проекта: Тип проекта: групповой Вид проекта: познавательно-творческий,.

Сценарий спортивного праздника «Девчонки — Витаминки, мальчишки — Крепыши» для детей старшего возраста Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение; • Развивать ловкость, быстроту,.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 17:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Шангареева (УИ 1311469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД