Лучший педагог года

Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет

Ризида Шангареева
Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Почемучка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Паспорт

адаптационно-оздоровительного проекта по плаванию

«Малыши - крепыши»

Выполнила: Шангареева Р. В.

инструктор по физической культуре

(обучение плаванию,

высшей квалификационной категории

Публикация «Проект „Малыши-крепыши“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники младших групп, воспитатели, педагоги, родители

Возраст детей : 3-4года

Направление: физическое

Продолжительность проекта : долгосрочный

Тип проекта : адаптационно-оздоровительный

Идея проекта : детское плавание – очень модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. Главное – здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет большую роль. И самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, положительными эмоциями.

Актуальность: Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Дошкольный возраст, как известно, является самым благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка. Но сегодня родители, к сожалению, больше внимания уделяют умственному развитию детей, не проявляют должной заботы о физическом развитии.

Важной формой оздоровительной работы является плавание.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, которые способствуют оздоровлению, закаливанию детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. Особенность плавания от физической культуры состоит в том, что тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, так как вода успокаивает и приносит ребенку радость - улучшается его эмоциональная среда, брызги и волны оказывают своеобразный массаж для тела.

Очень важно, чтобы первые впечатления ребёнка от знакомства со свойствами воды были положительными. Умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю жизнь и является тем навыком, который необходим человеку в самых разнообразных ситуациях.

Но, к сожалению, не всем детям общение с водой доставляет радость. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затруднённость дыхания. Также у детей может быть страх перед глубиной. Большинство детей, которые впервые сталкиваются с большой массой воды, пугаются и ни за что не хотят входить в воду. Это не случайность – дети переживают «эмоциональный стресс». Важная задача – не напугать малыша и вводить его в «водный мир» плавно и постепенно.

Проблема создание проекта : как и с помощью чего сделать посещение бассейна безбоязненным для детей младших групп?

Цель проекта : способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем.

Задачи проекта :

1. Адаптировать детей к водному пространству:

-познакомить со свойствами воды (мокрая, прохладная, ласковая и пр.);

-учить не бояться входить в воду и выходить из воды, свободно передвигаться в водном пространстве;

-учить задерживать дыхание на вдохе, выполнять лежание на поверхности воды с помощью взрослого и подручных средств.

2. Приобщать детей к плаванию :

-учить скользить с надувным кругом;

-формировать попеременное движение ног (способом кроль).

3. Формировать гигиенические навыки:

-самостоятельно раздеваться и одеваться в определённой последовательности; мыться под душем; насухо вытираться при помощи взрослого;

4. Учить правилам поведения в воде:

-спускаться в воду друг за другом с поддержкой взрослого и самостоятельно; не толкаться и не торопить впереди идущего; слушать и выполнять все указания инструктора.

5. Способствовать воспитанию морально – волевых качеств (смелость, настойчивость).

Ожидаемый результат:

1) сокращение сроков адаптации за счет игровых упражнений и игр, и положительного настроя воспитанников.

2) Уметь не бояться входить в воду и выходить из воды, свободно передвигаться в воде по дну бассейна различными способами.

3) Уметь задерживать дыхание на вдохе, выполнять лежание на поверхности воды с помощью взрослого и подручных средств

4) Уметь скользить с надувным кругом, выполнять попеременное движение ног (способом кроль).

5) Уметь раздеваться и одеваться, мыться под душем и насухо вытираться при помощи взрослого.

6) Знать правила поведения в воде и на суше.

7) Способствовать воспитанию смелости, настойчивости и решительности.

План реализации проекта :

1. Консультация для родителей.

2. Анкетирование родителей.

3. ООД.

4. Развлечения.

5. Презентация.

Адаптация к занятиям плаванием включает три этапа:

- подготовительный;

- основной;

- итоговый.

На подготовительном этапе малышам, совместно с воспитателями, предлагаем знакомые потешки, сказки, стихи: «Водичка, водичка умой моё личико», " Дождик, дождик пуще", «Мойдодыр», «Кораблик» — помогающие настроиться на радостные водные процедуры, полюбить воду, преодолеть страх и боязнь и чувствовать себя в ней уверенно. Чтобы иметь представление о бассейне, воспитатель приводит малышей на экскурсию, в процессе которой знакомим их с раздевалками, душевыми, чашей, оборудованием и игрушками. Приглашаем посетить занятия в старших группах. Дети видят положительные эмоции занимающихся в бассейне, таким образом, снимается напряжённость, появляется желание самим попробовать. Проводим анкетирование родителей и консультации с ними по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни и адаптации.

Основной этап адаптации, практический, состоит из нескольких частей: привыкание, освоение воды, освоение умениями.

Привыкание к воде происходит через приспособление к её свойствам. Повышают активность ребёнка в период адаптации к новой среде такие игры, как «Маленькие и большие ножки», «Солнышко и дождик», " Лодочки плывут", различные варианты ходьбы, бега, и прыжков.

Полученный в процессе привыкания к воде опыт используется для того, чтобы постепенно освоить водную среду. Дети должны понимать, что свойства воды требуют от человека спокойных движений. На первых занятиях особое внимание уделяю равновесию в воде. Восстанавливать его приходиться после каждого прыжка, погружения или упражнения.

Успешное овладение плавательными навыками осуществляю через ролевые игры и сравнения. Такие приёмы особенно необходимы для детей, так как страх перед водой у них закреплён на подсознании. Образные сравнения помогают при выполнении упражнений «Рыбки в воде», «Уточки моют носик», и т. д. Ролевые игры дают возможность раскрепоститься и создают положительный настрой. И обязательно не забываю подбадривать малыша, это придаёт ему уверенности для выполнения более сложных заданий.

Итоговый этап адаптации направлен на закрепление и совершенствование навыков передвижения в воде, на приобретение большей самостоятельности, активности, уверенности. Индивидуальные упражнения сочетают с коллективными играми и упражнениями: «Найди себе пару», «Лодочки плывут.

Чтобы игры и занятия на воде проходили результативно, стараюсь:

- создать атмосферу спокойствия и доброжелательности;

- создать в бассейне радостную привлекательную обстановку, с красочными атрибутами и игрушками;

- использовать ритуал приветствия и прощания с водичкой;

- включать все виды ходьбы и бега в воде и несложные прыжки.

При проведении занятий по плаванию с детьми раннего возраста я придерживаюсь определенных правил:

- Превращать в игру все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и на воде;

- Нельзя принуждать детей. Они любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без принуждения.

- Занятие строится на полном доверии ребенка к взрослому. Совершенно недопустимо подталкивать малыша в воду или внезапно устранять поддержку.

- Презентация проекта «Малыши-крепыши».

Работа с родителями:

В родительских уголках размещена информация: «Как подготовить ребёнка к бассейну», консультация «Адаптация детей раннего возраста на занятиях по плаванию», рекомендации о посещении занятий в бассейне; о необходимости специальной формы (купальных принадлежностях, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце). Проведено анкетирование родителей.

Работа с воспитателем:

Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию в бассейне дает предварительная работа воспитателя с детьми: беседы, разучивание потешек, стихов.

С родителями: беседы о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительных причин.

Выделяют 3 степени адаптации:

- лёгкая

- средняя

- тяжёлая.

Лё гкая: ребёнок не боится воды; с удовольствием идёт на занятие; активен; быстро заходит в воду; посещает все занятия.

Средняя: ребёнок проявляет слабую активность; испытывает лёгкую тревожность, заходит в воду не сразу; редко пропускает занятия по болезни.

Тяжё лая: ребёнок боится воды; отказывается от занятий; проявляет невротические реакции; неактивен, медленно заходит в воду; часто пропускает занятия по болезни.

Успешно прошедшим адаптацию считается ребёнок, который после 10 занятий с желанием идёт на плавание, охотно выполняет все упражнения, свободно передвигается в воде.

К концу года дети должны уметь:

- Погружать лицо и голову в воду.

- Ходить вперед и назад в воде с помощью рук.

- Бегать (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).

- Пытаться выполнять упражнение «Крокодильчик».

- Дуть на воду, пытаться выполнять вдох над водой и выдох в воду.

- Прыгать по бассейну с продвижением вперед.

- Выпрыгивать вверх из приседа в воде.

- Пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди, держась руками за поручни и в нарукавниках и надувных кругах.

- Учить простейшим плавательным движениям ног

Конечным результатом является сформированность основных физических качеств и потребность в двигательной активности, самостоятельность в выполнении доступных возрасту гигиенических процедур, элементарные правила здорового образа жизни.

Результаты проекта

Данный проект способствовал освоению детьми гигиенических навыков, адаптации детей к занятиям в бассейне. Проделанная работа у детей сформировала понятие, что вода закаляет организм.

Дети преодолели страх перед водой, начали уверенно чувствовать себя в бассейне. Огромная радость и счастье светятся в их глазах. Они начинают понимать, что преодолели свой страх; стали сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать. Научились: погружаться в воду, открывать в ней глаза, задерживать дыхание под водой, подныривать, выполнять выдох в воду с погружением лица, головы, лежать на воде (на груди и спине, держась руками за поручни, в нарукавниках и без них).

У воспитанников появилось желание заниматься плаванием, выполнять более сложные задания. Также дети получили знания о стилях плавания, о правильном поведении в бассейне.

Список литературы

1. Осокина Т. Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. — М. : Просвещение, 2001. М. : Айрис-пресс, 2003.

2. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64с. - (Синяя птица).

3. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. – (Здоровый малыш).

4. Плавание: лечение и спорт. Н. Н. Кардамонова. Феникс, 2ч.

5. Маленький дельфин. И. А. Большаков. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста. Изд-во Аркти-Москва – 2005г.

6. Плавание и здоровье малыша М. Г. Соколова. Феникс, Ростов на Дону – 2007г.

7. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.

8. Игры и развлечения на воде / Авторы-сост. Л. В. Мартынова, т. н. Попкова – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

9. Обучения в детском саду Воронова / – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши»План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши» «Малыши – крепыши» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи по образовательным областям: Образовательная область.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Вежливые малыши» в средней группеПроект «Вежливые малыши» в средней группе Проект "Вежливые малыши" в средней группе. Информационная характеристика проекта: Тип проекта: групповой Вид проекта: познавательно-творческий,.

Сценарий спортивного праздника «Девчонки — Витаминки, мальчишки — Крепыши» для детей старшего возраста Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение; • Развивать ловкость, быстроту,.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 17:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Шангареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД