Татьяна Бирюкова
Проект «Маленький блогер детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения,экскурсии, прогулки.
Поэтому возникла идея изменить подход к этой работе с детьми и родителями. Так появился проект «Маленькие блогеры детского сада» - воспитатели записывают с детьми видеоролики о жизни и мероприятиях проходящих в детском саду и размещают их в блогах на сайте детского сада.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Телевидение и журналистика для детей
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
В основе проекта - обучение детей старше дошкольного возраста создавать качественный, информативный контент о жизни детского сада на сайте.
Одна из причин, почему выбрали такой формат обучения,- повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, где делятся впечатлениями и знаниями
На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Цель: формирование творческой социально активной личности владеющей навыками социально-коммуникативного взаимодействия.
Задачи:
Научить детей вести авторский блог;
Развивающие: развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
Обучающие: развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.
Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатели и родители.
Тип проекта :
Вид проекта : средне - срочный (2-3 месяца)
Предполагаемые результаты:- сформированное представление о профессии блогер.
-дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.
-вовлечь родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников;
- подготовка наглядного, демонстрационного материала;
- подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности;
- подобрать материал для продуктивной деятельности;
- составить план мероприятий;
-подготовить конспекты образовательной деятельности.
Основной этап:
Намеченные мероприятия Задачи
Познавательное развитие
Наблюдения за событиями происходящими во круг детского сад
Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Как создается и ведется свой блог». Рассматривание видео роликов и блогов детей дошкольного возраста.
Дидактические игры: «Найди недостающее слово», «Закончи фразу», «Подбери слова – приятели», «С кем дружить?».
Беседа «Кто такой блогер?» Развивать познавательную сферу и проведение действий, направленных на познание, для гармоничного развития детей. Помочь приобрести опыт взаимодействия с природой.
Речевое развитие
Чтение рассказов и стихов современных и советских писателей.
Просмотр видео роликов и мультфильмов. Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, на занятиях
Активизировать речь детей словами: видео,ролик,блогерсценарист,режиссер, расширяя и уточняя знания детей. Развивать память, мышление, воображение.
Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя будущая профессия», «Профессии моих родителей»
Аппликация: «Моя любимая телепередача».
Коллективная работа
Лепка: «Орудия труда маленького блогера» Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать людей и род их занятий,передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Физическое развитие
«Что я вижу», «Мяч по кругу», «Камешек», Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Маленький блогер», «Моя видеокамера» Помочь усвоить правила поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы, в быту с электроприборами.
Работа с родителями
1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми
Принять участие в конкурсе «Мой домашний мини видеоролик»;
Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о том как снимать видеоролики.
Итоговый этап:
Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада. В течении лета видеоролики юных блогеров педагоги включают для ребят, на совместных мероприятиях с родителями.
Заключение:
Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. Проект «Маленький блогер детского сада»- это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того привлекая родителей дошкольников педагоги повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.