МААМ-картинки

Проект «Маленькие исследователи» для воспитанников 2–3 лет

Иванова Светлана Александровна
Проект «Маленькие исследователи» для воспитанников 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Основным методом деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных игр - опытов.

Публикация «Проект „Маленькие исследователи“ для воспитанников 2–3 лет» размещена в разделах

Направленность: проект направлен на формирование знаний детей о живой и не живой природе; создание условий для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Добывать знания самим с помощью игровых методов, опытно-экспериментальной деятельности и исследования.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствуют знания о живой и неживой природе.

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей младшего дошкольного возраста о живой и неживой природе.

Задачи:

- Сформировать представления детей о свойствах и значении воды, песка, бумаги, камней, мела, света и ткани в жизни человека.

- Познакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

- Учить детей раннего возраста выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя;

- Развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе, делать простейшие обобщения.

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4. Воспитывать дружеские отношения во время совместной деятельности.

Вид проекта : групповой

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный, с сентября 2023г. по май 2024г.

Участники проекта : дети первой младшей группы (2 -3 года, воспитатель, родители.

Предполагаемые результаты:

- Сформированы элементарные представления детей о свойствах и значении воды, песка, бумаги, камней, мела, света и ткани в жизни человека.

- Умеют выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя;

- Развита познавательная активность детей в процессе экспериментирования.

- Сформированы дружеские отношения во время совместной деятельности.

- Обогатилась предметно – развивающая среда в группе (наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности).

- Пополнилась научно – методологическая база по данному направлению работы (картотека дидактических игр, картотека опытно - экспериментальной деятельности).

Этапы:

1. Подготовительный.

Формулирование проблемы;

Определение актуальности, цели и задач;

Подбор методической литературы;

Подбор опытов по данному возрасту;

Подбор оборудования для проведения опытов.

2. Основной.

Организация предметно-развивающей среды;

Проведение опытов в группе;

3. Заключительный.

Познавательно-игровое развлечение

«Путешествие в мир опытов»

Ресурсы: игровой материал, дидактический материал, оборудование для опытно – экспериментальной деятельности, художественная литература, интернет – ресурсы.

Виды деятельности:

опытно – экспериментальная деятельность;

беседы, наблюдения, чтение художественной литературы;

продуктивная деятельность, дидактические игры.

План реализации проекта с воспитанниками

Сентябрь

ВОДА

1 Презентация

«Что мы знаем о воде».

Рассматривание, беседа Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека. 1 неделя

2 Аппликация «Рыбки плавают» Формировать представления детей о свойствах и значении воды водных обитателей, продолжать развивать у детей знания о воде. 2 неделя

3 Беседа «Как растения пьют воду»

«Всем нужна вода»

Наблюдение, эксперимент Формировать представления детей о значении воды в жизни растений.

Наблюдение за тем, что происходит с растением без воды, с водой.

3 неделя

4 Опыт «Почему вода прозрачная»

Выявить свойства воды (прозрачная).

Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах.

4 неделя

Октябрь

1 Опыт «Что растворяется в воде?»

Дать представление о том, что в воде растворяются некоторые вещества (песок, камни, сахар, краски) 1 неделя

2 Наблюдение и опыт

«У воды нет запаха»

Выявить свойства воды (текучая, без запаха) 2 неделя

3 Опыт «Как вода меняет цвет?»

Дать представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ (глина, краски)

3 неделя

4 Игровая ситуация «Чем собрать воду?»

эксперимент Дать представления о том, что воду можно собрать различными предметами (Губка, пипетка, резиновая груша, салфетка) 4 неделя

Ноябрь

1 Опыт «Плавает, тонет».

Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

1 неделя

2 Опыт «Какой вкус у воды?»

Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. 2 неделя

3 Эксперимент «Во что превращается лёд?»

Показать детям, что лёд в тепле тает и становятся водой.

3 неделя

4 Исследование «Снег. Какой он?»

Познакомить со свойствами снега (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках).

4 неделя

Декабрь

ПЕСОК

1 Презентация

«Песок в жизни

человека» Познакомить со свойством песка и его применением людьми.

1 неделя

2 Эксперимент «Песок теплый и холодный» Дать представление о разном температурном режиме песка. 2 неделя

3 Опыт «Какой бывает песок. Как движется песок?»

Познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый).

(сухой песок может сыпаться с разной скоростью - быстро и медленно). 3 неделя

4 Опыт «Какие следы остаются на влажном песке?»

Расширять представления детей о свойстве влажного песка оставлять следы и отпечатки. Развивать умение делать разнообразные отпечатки рук, различать геометрические фигуры. 4 неделя

Январь

1 Опыт «Как отличить глину от песка»

Дать детям представление о глине; помочь определить её качества и свойства (мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает). 1 неделя

2 Эксперимент «Почему песок можно сдуть?»

Способствовать расширению представлений детей о свойстве сухого песка сдуваться в разные стороны. 2 неделя

3 «Как отделить песок?»

Опыт с песком и ситом.

Дать детям представление о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных. 3 неделя

4 Эксперимент «Как рисовать песком?»

Формировать представления детей о том, что с помощью рассыпания сухого песка можно создавать различные образы, а на влажном песке можно рисовать палочкой. 4 неделя

ФЕВРАЛЬ

БУМАГА

1 Презентация

Беседа «Волшебная бумага»

Исследование

«Какая бывает бумага?» Познакомить детей с разной бумагой и некоторыми ее свойствами (бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая)

1 неделя

2 Исследование

«Послушай, как шуршит бумага»

«Сгибание листов бумаги»

«Легко ли рвется бумага?»

«Бумага и вода» Формировать знания о свойствах бумаги дать представление о том, что бумага может шуршать, рваться, сгибаться, намокать, тонуть. 2 неделя

3 Исследование «Видно ли сквозь бумагу?»

«Рисуем на бумаге»

«Склеивание бумаги» Продолжать формировать знания о бумаге (бумага не прозрачная, на бумаге можно рисовать, бумагу можно склеивать)

3 неделя

4 Опыт с бумагой, красками, водой «Волшебные краски»

Продолжать знакомство детей со свойствами бумаги. 4 неделя

Март

КАМНИ

1 Презентация

«Какие бывают камни?»

Выявить с детьми новое свойство камней (гладкость и шероховатость, большие - маленькие, твёрдый, из него нельзя лепить, от него нельзя отломить кусочек, разного цвета, формы). 1 неделя

2 Опыт «Почему камешки тонут в воде?» Формировать представления детей о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. 2 неделя

3 Опыт Что плавает? Что тонет?

Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет» 3 неделя

4 Игровая ситуация «Умоем куклу Катю»

Исследование «Как образуются мыльные пузыри?»

Формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри.

4 неделя

Апрель

ЖИВАЯ ПРИРОДА

1 Исследование «Веточка березы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

Показать значение воды в жизни растений. 1 неделя

2 «Посадка лука»

Наблюдение,

эксперимент Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

2 неделя

3 Беседа «Уход за растениями»

Исследование «Пересаживание комнатных растений»

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, пересадка. 3 неделя

4 Опыт «Какие следы оставляют фрукты и овощи?» Дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. 4 неделя

Май

1 Опыт «Какими свойствами обладает мел?»

Познакомить детей со свойствами мела (твёрдый, но может крошиться, оставляет следы на разных предметах, может окрашивать песок, сырой не рисует) 1 неделя

2 Игра - имитация «Вот какое солнышко» Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2 неделя

3 Презентация

«Знакомство со светом и тенью»

Театр теней

"Откуда берется тень"

Познакомить детей со свойствами света и тени.

Развитие поисковой деятельности и исследовательской активности детей через игру театр теней.

3 неделя

4 Дидактические игры:

«Игры с фонариком.

«Найди тень»

Расширить и закрепить знания детей о свете, посредством дидактических игр «Игры с фонариком»,

«НайПроеди тень» 4 неделя

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие исследователи» для воспитанников 2–3 лет
Опубликовано: 23 января 2024 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие исследователи» для воспитанников 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Александровна (УИ 2993591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД