Юлия Штейнберг
Проект «Маленькие герои большой победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Маленькие герои большой Победы».
Вид проекта : информационно-исследовательский
Продолжительность: Краткосрочный
Срок реализации: с апреля по май 2020года
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : Формирование целостного представления воспитанников о детях-героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма.
Актуальность.
Публикация «Проект „Маленькие герои большой победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В 2020 году исполняется 75 лет со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик
Десятилетия отделяют нас от страшной даты – 22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти.
Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности детей – героев. Они заслужили право на все, кроме забвения.
У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях.
Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь.
В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.
Вот и получается, что октябрята и пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах.
Очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.
Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их сверстников, еще совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины заключается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Величайшее мужество,самоотверженность, вера в победу – вот что отличало советских солдат, защищавших Родину – мать,родную землю.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые за слуги.
3. Через художественные произведения, кино и фотохронику знакомить детей с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа.
4. Познакомить детей с юными защитниками Отечества в годы ВОВ, воспитывать уважение и благодарность к их подвигу.
5. Закрепить представление детей о соблюдении традиций нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, поддержании памятных мест в достойном виде.
6. Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.
7. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти бойцов, ветеранов ВОВ.
8. Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.
Схема реализации проекта
Образовательные области Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседа - Рассуждение «Чем могли помогать взрослым дети во время войны?»., «Что такое героизм?». Рассматривание иллюстраций о ВОВ, фотографии героев-пионеров.
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «На передовой», «Госпиталь».
Просмотр фрагментов из кинофильмов: «Сын полка», «Офицеры», «В бой идут одни старики», «Сталинград», «Улица младшего сына».
Оформление Лэпбука «Мы за мир»
Создание альбома «Дети – герои войны»
Познавательное развитие ООД «Маленькие герои большой войны», экскурсия: Памятник погибшим в Великую отечественную войну - возложение цветов. Беседы: «Дети на войне», «Юные разведчики», «Дети помощники взрослых» .
Беседа - рассуждение «Чем могли помогать взрослым дети во время войны?»
Презентация: «Детям о войне»
Речевое развитие Чтение В. Осеева «Васек Трубачев и его товарищи», «Улица младшего сына» Л. Кассиль, Алексеев С. «Детям о войне». Богданов Н. В. «Самый храбрый». Л. Кассиль «Твои защитники».Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».Заучивание наизусть стихов о войне, поговорок и пословиц о Родине.
Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных произведений о войне. («Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».). Праздник «День Победы».
Аппликация «Открытка Ветерану».
Рисование «Георгиевская ленточка», «Победный бой», «Победная весна» «Дети на войне»
Лепка «Звезда», «Танк».
Конструирование из бумаги и бросового материала: «Военная техника», «Голубь мира», «Тюльпаны для ветерана».
Физическое развитие Подвижные игры, экскурсия, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.