Наталья Жаркова
Детский проект «Магнит — волшебник или помощник?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Проект
«Магнит – волшебник или помощник?»
Авторы: воспитанники старшей группы: Корюков Егор, Байбаков Семён, Дудин Иван
Руководитель проекта: воспитатель Жаркова Наталья Николаевна
Тавда, 2021
Введение
Публикация «Детский проект „Магнит — волшебник или помощник?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все маленькие дети верят в чудеса и волшебство. Однажды мальчик из нашей группы принёс небольшой тёмный камень. Он рассказал нам историю о том, что этот камень волшебный, и он может находить потерявшиеся предметы. Вот, например, вчера он сам видел, как его бабушка шила и потеряла иголку, она никак не могла найти её, а потом принесла откуда то этот камушек, поводила им по полу и иголка сама приклеилась к нему. Мы с друзьями, рассмотрев внимательно камень, поняли, что он никакой не волшебный, а самый обычный магнит, и он просто притягивает металлические предметы. Поэтому иголка и прилипла к нему. Конечно же, мы сказали об этом Егору, но он не захотел поверить нам, а продолжал утверждать, что камень волшебный. Тогда мы обратились за помощью к нашей воспитательнице Наталье Николаевне, чтобы она помогла нам решить этот спор. Наталья Николаевна внимательно выслушала нас и сказала, что этот камень на самом деле является магнитом, и он во многом помогает людям, а вот является ли он волшебным или нет, она предложила нам доказать самим, а ещё она предложила нам помочь в этом деле. С этого момента и началась наша исследовательская деятельность.
Вместе с воспитателем мы поставили цель и определили задачи для её достижения.
1 этап – подготовительный. Постановка проблемы, задач.
Проблема: мы не знаем ничего о свойствах магнита, но хотим узнать.
Гипотеза: если мы узнаем обо всех свойствах магнита, то сможем использовать его в повседневной жизни.
Цель: узнать о свойствах магнита
Задачи:
1. Узнать историю появления магнита, что такое магнетизм;
2. Узнать, где и зачем применяют магниты и нужны ли они детям;
3. Выяснить, люди, каких профессий используют магнит;
4. Создать лабораторию для экспериментов и опытов с магнитом;
5. Организовать выставку поделок из магнитов для ребят детского сада.
Вид, тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца)
Участники проекта: Корюков Егор 5 лет, Байбаков Семён 5 лет, Дудин Иван 5 лет.
2 этап – составление плана работы над проектом.
1. Найти информацию с помощью родителей и воспитателя:
Егор К. – история появления магнита;
Сёма Б. – что такое магнетизм;
Ваня Д. – применение магнитов в жизни людей;
2. Посетить школьную лабораторию с целью проведения экспериментов с магнитами.
3. Сходить на экскурсию в промышленный магазин, для того чтобы узнать какие бывают магниты;
4. Просмотреть видеофильмы и мультфильмы о полезных свойствах магнита;
5. Провести с воспитателем опыты с магнитом;
6. Узнать и запомнить необходимые правила безопасности работы с магнитом;
7. Сделать поделки с магнитами;
8. Провести мастер – класс для ребят по изготовлению поделок с магнитами.
9. Организовать выставку «Волшебный мир магнитов».
3 этап – Практический
Семен принес в группу научную энциклопедию, Егор с мамой создали альбом «История Магнита», а Ваня со старшим братом сделали презентацию. Из всего этого мы узнали, что магнит - широко применяется в детских игрушках, в конструкторах, в медицине, технике, быту. Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.
С помощью воспитателя мы оборудовали лабораторию, где экспериментировали с магнитами, показывали различные опыты…
Бабушка Ивана, показала нам магнитный браслет, который положительно влияет на больных с нарушением кровяного давления.
Учитель физики в школе Ольга Владимировна рассказала нам на экскурсии, что магниты есть в аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный в электрических гитарах звук.
Родители дома нам показали, что в дверцах нашего холодильника внутри имеются магниты, чтобы они лучше прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают. Мама Иды накрасила ей ногти лаком, а он с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит.
На кухне мы видели магниты, которые используют для фиксации столовых принадлежностей. Охранник в детском саду рассказал, что магниты применяют в металлоискателях, а военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.
4 этап – Заключительный
Когда мы многое узнали обо всех свойствах магнита, мы решили рассказать об этом всем ребятам нашей группы:
- Магнит - это природный камень;
- Магнит притягивает железные предметы и может действовать на расстоянии;
- Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон, стекло).
- Люди используют свойства магнита в своих целях (магнитофонные колонки-динамики, компас, холодильник)
Магнит, очень нужен и детям. У нас в детском саду есть магнитная доска, магнитные игры, буквы и цифры.
Вместе мы организовали мини – лабораторию и провели в ней для наших ребят и ребят средней группы интересные опыты и эксперименты, не забыв рассказать им о правилах безопасности. Организовали в детском саду выставку магнитов, попробовали себя в роли экскурсовода в мини - музее.
5 этап - Оценочный
Мы смогли доказать, что магниты служат не только для поиска потерянных предметов, а оказывают и проносят большую пользу людям в различных видах деятельности. Мы с ребятами научились делать поделки с магнитами, сделали игры для нашей группы и подарки своим любимым родителям. Многие ребята захотели в будущем, когда вырастут, быть учеными экспериментаторами и изобрести машину времени.