МААМ-картинки

Детский проект «Магнит — волшебник или помощник?»

Наталья Жаркова
Детский проект «Магнит — волшебник или помощник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности

Проект

«Магнит – волшебник или помощник?»

Авторы: воспитанники старшей группы: Корюков Егор, Байбаков Семён, Дудин Иван

Руководитель проекта: воспитатель Жаркова Наталья Николаевна

Тавда, 2021

Введение

Публикация «Детский проект „Магнит — волшебник или помощник?“» размещена в разделах

Все маленькие дети верят в чудеса и волшебство. Однажды мальчик из нашей группы принёс небольшой тёмный камень. Он рассказал нам историю о том, что этот камень волшебный, и он может находить потерявшиеся предметы. Вот, например, вчера он сам видел, как его бабушка шила и потеряла иголку, она никак не могла найти её, а потом принесла откуда то этот камушек, поводила им по полу и иголка сама приклеилась к нему. Мы с друзьями, рассмотрев внимательно камень, поняли, что он никакой не волшебный, а самый обычный магнит, и он просто притягивает металлические предметы. Поэтому иголка и прилипла к нему. Конечно же, мы сказали об этом Егору, но он не захотел поверить нам, а продолжал утверждать, что камень волшебный. Тогда мы обратились за помощью к нашей воспитательнице Наталье Николаевне, чтобы она помогла нам решить этот спор. Наталья Николаевна внимательно выслушала нас и сказала, что этот камень на самом деле является магнитом, и он во многом помогает людям, а вот является ли он волшебным или нет, она предложила нам доказать самим, а ещё она предложила нам помочь в этом деле. С этого момента и началась наша исследовательская деятельность.

Вместе с воспитателем мы поставили цель и определили задачи для её достижения.

1 этап – подготовительный. Постановка проблемы, задач.

Проблема: мы не знаем ничего о свойствах магнита, но хотим узнать.

Гипотеза: если мы узнаем обо всех свойствах магнита, то сможем использовать его в повседневной жизни.

Цель: узнать о свойствах магнита

Задачи:

1. Узнать историю появления магнита, что такое магнетизм;

2. Узнать, где и зачем применяют магниты и нужны ли они детям;

3. Выяснить, люди, каких профессий используют магнит;

4. Создать лабораторию для экспериментов и опытов с магнитом;

5. Организовать выставку поделок из магнитов для ребят детского сада.

Вид, тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца)

Участники проекта: Корюков Егор 5 лет, Байбаков Семён 5 лет, Дудин Иван 5 лет.

2 этап – составление плана работы над проектом.

1. Найти информацию с помощью родителей и воспитателя:

Егор К. – история появления магнита;

Сёма Б. – что такое магнетизм;

Ваня Д. – применение магнитов в жизни людей;

2. Посетить школьную лабораторию с целью проведения экспериментов с магнитами.

3. Сходить на экскурсию в промышленный магазин, для того чтобы узнать какие бывают магниты;

4. Просмотреть видеофильмы и мультфильмы о полезных свойствах магнита;

5. Провести с воспитателем опыты с магнитом;

6. Узнать и запомнить необходимые правила безопасности работы с магнитом;

7. Сделать поделки с магнитами;

8. Провести мастер – класс для ребят по изготовлению поделок с магнитами.

9. Организовать выставку «Волшебный мир магнитов».

3 этап – Практический

Семен принес в группу научную энциклопедию, Егор с мамой создали альбом «История Магнита», а Ваня со старшим братом сделали презентацию. Из всего этого мы узнали, что магнит - широко применяется в детских игрушках, в конструкторах, в медицине, технике, быту. Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.

С помощью воспитателя мы оборудовали лабораторию, где экспериментировали с магнитами, показывали различные опыты…

Бабушка Ивана, показала нам магнитный браслет, который положительно влияет на больных с нарушением кровяного давления.

Учитель физики в школе Ольга Владимировна рассказала нам на экскурсии, что магниты есть в аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный в электрических гитарах звук.

Родители дома нам показали, что в дверцах нашего холодильника внутри имеются магниты, чтобы они лучше прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают. Мама Иды накрасила ей ногти лаком, а он с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит.

На кухне мы видели магниты, которые используют для фиксации столовых принадлежностей. Охранник в детском саду рассказал, что магниты применяют в металлоискателях, а военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

4 этап – Заключительный

Когда мы многое узнали обо всех свойствах магнита, мы решили рассказать об этом всем ребятам нашей группы:

- Магнит - это природный камень;

- Магнит притягивает железные предметы и может действовать на расстоянии;

- Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон, стекло).

- Люди используют свойства магнита в своих целях (магнитофонные колонки-динамики, компас, холодильник)

Магнит, очень нужен и детям. У нас в детском саду есть магнитная доска, магнитные игры, буквы и цифры.

Вместе мы организовали мини – лабораторию и провели в ней для наших ребят и ребят средней группы интересные опыты и эксперименты, не забыв рассказать им о правилах безопасности. Организовали в детском саду выставку магнитов, попробовали себя в роли экскурсовода в мини - музее.

5 этап - Оценочный

Мы смогли доказать, что магниты служат не только для поиска потерянных предметов, а оказывают и проносят большую пользу людям в различных видах деятельности. Мы с ребятами научились делать поделки с магнитами, сделали игры для нашей группы и подарки своим любимым родителям. Многие ребята захотели в будущем, когда вырастут, быть учеными экспериментаторами и изобрести машину времени.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мой помощник — занимательный обручМой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.

«Наш помощник — телевизор!»«Наш помощник — телевизор!» Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности. А всё началось.

Дидактическая игра «Кто помощник?»Дидактическая игра «Кто помощник?» Дидактическая игра «Кто помощник?»Цель: Формировать умение классифицировать проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной.

Детский мастер-класс «Любимой мамочке сделаю подарочек. Магнит на холодильник»Детский мастер-класс «Любимой мамочке сделаю подарочек. Магнит на холодильник» С 1988 года в нашей стране отмечается самый теплый праздник "День матери" И мы с ребятами подошли к нему со всей ответственностью и решили.

Детский мастер-класс по аппликации «Магнит в подарок ко Дню защитника Отечества»Детский мастер-класс по аппликации «Магнит в подарок ко Дню защитника Отечества» Уважаемые коллеги! В своем блоге я представляла вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сувенира- магнита на холодильник ко Дню защитника.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Мой помощник — кабинет.Мой помощник — кабинет. Кабинет у логопеда - важный и умный помощник в работе. Самое главное - зеркала (большое настенное и зеркала для индивидуальной работы).

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Магнит — волшебник или помощник?»
Опубликовано: 13 января 2022 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Магнит — волшебник или помощник?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД