Возовикова Анна
Проект «Магнит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Магнит»
Выполнили воспитатели 1 категории: Кожевникова Анна Олеговна, Новоселова Инна Александровна.
Цель проекта : развивать познавательные способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Магнит“ в старшей группе» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
-Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».
-Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей.
-Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Актуальность: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
Методы проекта : игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный, познавательно - исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко», воспитатели группы, родители.
По времени проведения: 1неделя.
По характеру контактов: внутригрупповой.
Стратегия осуществления проекта : данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» в старшей группе под руководством воспитателей.
Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагогов – родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Содержание проектной деятельности.
Этапы проекта Реализация этапов
I этап. Подготовительный.
1. Разработка плана проекта «Магнит».
2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
Подготовка методической литературы.
3. Подготовка информационного стенда «Магнит».
4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
6. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.
II этап. Практический.
1. Чтение Легенды о магнитах.
2. Беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка».
3. Непосредственно образовательная деятельность «Магнит».
4. Просмотр мультфильма «Фиксики»
(«Магнит», «Компас»).
5. Проведение опытов с магнитами в группе.
6. Игры с магнитами, азбукой, театром.
III этап. Заключительный.
1. Изготовление магнитов для пап к 23 февраля.
2. Коллекционная выставка магнитов «Мой любимый магнит».
Ожидаемый результат: Познакомились с магнитом. Узнали, где находится, почему так называется. Сформировали представления о физическом явлении – магнетизм. Опытным путём выявили свойства магнита : притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий. Пополнили словарь детей терминами «магнетизм».
Результат:
- накопление материала по теме «Применение магнита в …» :
- упрочнение контактов «педагог – дети – родители» (подарок папе на 23 февраля);
- рост активности родителей в педагогическом проекте в создании выставки магнитов;
- обогащение словаря дошкольников по теме «Магниты».
- создание картотеки опытов на тему «Магниты»;
Методы оценки:
-наблюдения
- беседы
- анализ продуктов творчества дошкольников.
Итоговый продукт по ссылке: https://youtu.be/9PDmBS3gYSQ