Мария Алексеевна Крутько
Проект «Волшебный магнит» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Регистрационная карта проекта
Название "Волшебный магнит"
Автор: Крутько Мария Алексеевна
Характеристика проекта :
По цели проектной деятельности – познавательно-исследовательский, информационный.
По количеству участников – групповой, для детей средней группы
По продолжительности – кратковременный (пятидневный)
II.Описание проекта :
Публикация «Проект „Волшебный магнит“ в средней группе» размещена в разделах
Проект позволит обогатить знания и представления детей о магните, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.
Он позволит:
Детям: повысить уровень развития любознательности детей, получить элементарные представления о магните, его свойствах.
Родителям: приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Волшебный магнит»
Воспитателям: распространить знания о свойствах магнита, учить и воспитывать исследовательские навыки.
Цель проекта :
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задание проекта :
– познакомить с понятием «магнит».
– формировать представление о свойствах магнита.
- формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня развития любознательности детей;
- получение элементарных представлений о магните, его свойствах;
- формирование у детей простейших знаний об опытах, с помощью которых можно познакомиться с магнитом.
План – график работы по реализации проекта :
Понедельник
Знакомство с магнитом.
Дать детям представление о воздухе: притягивает металлические предметы, может действовать через препятствие (воду, бумагу, песок)
Беседа «Волшебный магнит»
Подвижная игра «Магнит и шарики»
Просмотр мультфильма «Фиксики. Магнетизм»
Дети знакомятся со свойствами магнита, узнают, что такое магнит, как он появился, какие бывают магниты, его свойства.
Вторник
Развивать навыки исследовательской и поисковой деятельности.
Раскраска рыбок (изготовление игры "Рыбак").
Развивать воображение, фантазию, творчество.
Дидактическая игра «Металлические, неметаллические»
Опыт – игра «Рыбак»
Дети определяют металлические предметы в группе с помощью магнита.
Активизация мышления (что сделать с бумажной рыбкой, чтобы она клевала на магнитную удочку)
Среда
Практическая деятельность: провести ряд опытов
Вызвать интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности с магнитами.
Опыт «Не намочи руки»
Опыт "Почему иногда два магнита отталкиваются?"
Опыт «Сила магнита действует через стекло, воду, картон»
Дети проявляют свойства магнита, узнают, что магнитная сила проходит через воду и стекло. в одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.
Четверг
Продолжать знакомство со свойствами магнита,
Чтение сказки «Мечты одного магнита»
Беседа – презентация «Использование магнита человеком»
Дети поближе знакомятся с магнитом. Узнают о способах использования магнита в жизни человека.
Пятница
Вызвать интерес, развивать воображение и мышление, чувство сопереживания. Ознакомить с разнообразием декоративных магнитов.
Трансляция мультфильма
«Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит»
Выставка различных магнитов
Дети закрепляют умение классифицировать предметы по признаку «притягивающий, не притягивающий магнит»; узнают, что декоративные магниты изготовлены из разных материалов, разного размера, формы и назначения.
Вывод: в процессе работы над проектом дети познакомились с магнитом, узнали, что он притягивает металлические предметы. Узнали, что сила магнита способна действовать через разные помехи. Провели ряд опытов и смогли сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализованный проект показал, что детям нравится получать знания посредством проведения опытов. Эти знания более крепкие.
Приложения
Беседа «Волшебный магнит»
Цель: ознакомить с происхождением магнита, развивать мышление, внимание, речь; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Дидактическая игра «Металлические, неметаллические»
Цель: учить классифицировать предметы по признаку "притягивающий, не притягивающий магнит", развивать внимательность, дать положительное настроение.
Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.
Вывод: металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не чувствуют его тяготения.
Дети проводят магнитом над разными инструментами из металла (железо, сталь, алюминий). Алюминиевые инструменты магнит не притягивает.
Опыт – игра «Рыбак»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество. Активизация мышления (что сделать с бумажной рыбкой, чтобы она клевала на магнитную удочку).
Дети с помощью удочки с магнитом на конце, ловят маленьких рыб в водном аквариуме.
Вывод: магнит не боится воды.
Опыт «Не намочи руки»
Цель: вызвать не только интерес детей, но и желание высказывать предположение и анализировать результат.
В стакан с водой опустим скрепку. А затем нужно вести магнит по внешней стороне стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.
Магнитная сила проходит через воду и стекло.
Опыт "Почему иногда два магнита отталкиваются?"
Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса – северный и южный. Северный полюс принято красить в синий цвет, а южный – в красный.
Опыт «Сила магнита действует через стекло, воду, картон»
Цель: Закрепить и актуализировать полученные знания и выводы детей о свойствах магнита : способности действовать через воду, бумагу, картон, песок и пластмассу (магниты разной силы)
Подвижная игра «Магнит и шарики»
Цель: развивать внимательность, воображение, умение передать образ посредством движений, звукоподражания.
Выбирают «магнит», он садится в сторону. Потом ведущий говорит другим детям: «Я произношу волшебные слова – Крибле-Крабла-бумс! – и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: "тук-тук-тук". Они не обращают внимания на "магнит". Затем ведущий говорит: «Крибле-Крабла-бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: "Пум-пум-пум!" – и не обращают внимания на «магнит». Ведущий: «Крибле-Крабла-бумс! Превращаю вас в железные шарики!»- дети бегают, при столкновении говоря: «Дон-дон-дон!». Увидев "магнит", они все устремляются к нему. "Магнит" медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Ведущий говорит: «Крибле-Крабла-бумс! Превращаю вас в бумажные шарики!». Дети оставляют «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-Крабла-бумс! Превращаю вас в детей».
Сказка «Мечты одного магнита»
На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Схватить и прилепить к себе никого, ведь он обладает такой уникальной способностью, И тщетно магнетики внутри него стояли рядами ровно, как солдаты, и все смотрели в одну сторону, не двигаясь.
Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя немного в родстве со светом и его Светиками. Ведь он также состоял из многих мелких частиц, только они, в отличие от Светиков, были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели, даже смотрели в одну сторону. У любого металла такие магнетики есть, но все в разные стороны смотрят, не слушаются. А здесь такая сила! Потому что все вместе. Как кого схватят, так и не отпустят. Жаль только, что схватить они могут только железо.
А если их нагреть? Может, тогда они посильнее станут и начнут хватать всех и примагничивать?
От этого мнения магнит чуть не подпрыгнул. Вот это идея! И ведь он лежит на полке у самой плиты. Стоит свалиться с полки, и он окажется совсем близко к печи!
Магнит стал раскачиваться, приказал магнетикам там, внутри него, тоже раскачиваться из стороны в сторону. Через некоторое время магнит с грохотом свалился на пол и постарался упасть как можно ближе к печи. Приятное тепло разлилось по всему магниту. Он мечтательно закрыл глаза. Но внезапно шум и голоса внутри него нарушили безмятежное спокойствие.
Что же он увидел открыв глаза? Послушные когда-то магнетики крутились в разные стороны, болтали друг с другом, а некоторые вообще выбежали из строя!
– Что такое, что за беспорядок? – крикнул он. Но магнетики не обратили на его крик никакого внимания.
Здесь на кухню вошла хозяйка. Она увидела, что валяется на полу у самой печи магнит и всплеснула руками.
– Ой, он же теперь испортился!
Хозяйка быстро подняла магнит и приложила его к холодному железному крану. Но если раньше магнетики все вместе хватались за предложенную железку, то теперь многие из них не обратили на кран никакого внимания. И, когда хозяйка убрала руку, магнит шлепнулся в раковину.
- Какой позор! – всхлипывал он, – значит, тепло не помогает нам, а, наоборот, мешает! Что теперь будет? Неужели меня выкинут?
Хозяйка задумчиво покрутила магнит в руках и уложила на полку.
– Посмотрим, может он еще и не испортился. Вот остынет, тогда проверим.
Лежа на полке, магнит замирал от страха. Однако он охлаждался, температура снижалась. И чем холоднее становилось магнит, тем послушнее становились магнетики. Они снова выстроились в ряды и замерли, дружно глядя в одну сторону.
– Уф, неужели пронесло? – пробормотал магнит – Никогда больше не буду мечтать о том, чего у меня нет. Мы притягиваем железо и хорошо! Просто замечательно!