Лескова Оксана
Проект для учащихся 5–7 классов «Любимых окон негасимый свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Любимых окон негасимый свет»
По характеру приоритетной деятельности – коммуникационный, творческий, информационный.
По месту – школьный.
По масштабу - индивидуальный.
По времени - долгосрочный.
Срок реализации – сентябрь 2017 – декабрь 2017.
По территории – внутришкольный.
Возраст участников: 9 – 14 лет.
Участники: ученики 5 – 7 классов, родители, учителя, специалисты, администрация школы.
Публикация «Проект для учащихся 5–7 классов „Любимых окон негасимый свет“» размещена в разделах
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Актуальность проекта : Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.
Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных, культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая. И в каждой - особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем домашнее хозяйство, занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере, а кто-то серьезно увлекается музыкой, любит путешествия, спорт или создавать кулинарные шедевры! Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам. «Увлечение - сильный, большой интерес к чему-либо». Увлечение не знает границ. Но каждое занятие дает возможность узнать что-то новое, неизведанное, увлекательное. Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, но и передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, развить интеллект и способности своего ребенка.
Цель проекта :
1. сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.
2. воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.
3. формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи;
4. способствовать сближению родителей и детей;
5. развитие творческих способностей учащихся;
6. формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей.
Задачи:
изучение тенденций семейного воспитания;
пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка;
воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;
мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение;
повышение авторитета ребят в глазах одноклассников;
воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса
друг к другу.
Содержание работы во время реализации проекта :
1. «Мое хобби»;
2. «Семейные традиции и путешествия»;
3. «Я горжусь членов своей семьи»;
Предполагаемые результаты:
Установление сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания, здоровье сбережения и развития детей. Расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения.
Поэтапный план реализации проекта :
1 этап - Подготовительный этап.
Методическая разработка проекта, проведение бесед родителями о семейных традициях, увлечениях ребенка.
Ознакомление родителей с проектом. Для привлечения к реализации проекта предложить заинтересованным родителям поделиться опытом организации досуга ребенка с другими семьями.
Задачи: выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для участия родителей в проекте.
2 этап - Познавательно-творческий
Образовательные ситуации. Беседы с детьми, проблемные вопросы:
Что такое «хобби»? Для чего человеку хобби? Какое у меня хобби? Чем увлекаются мои близкие? Чем еще можно увлекаться? Какие семейные традиции есть у моей семьи? Кем из своих родных я могу гордиться?
Учащиеся совместно с преподавателями обсуждают эти вопросы, предлагается вечером обсудить его с родителями. При повторном обсуждении дети выдвигают свои идеи, высказывают размышления.
Задачи: актуализация знаний учащихся об их интересах, о возможных увлечениях
Оформление презентаций по теме проекта.
Задачи: оказание помощи родителям в подборе фотографий, дизайне презентации.
Для презентации подбираются фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Все зависит от конкретных увлечений семьи.
Презентация ребенком своей презентации другим учащимся.
Задачи: развитие у ребенка чувства гордости за свою семью. Формирование понятия «семейные традиции, увлечения». Ознакомление с опытом организации досуга в разных семьях.
3 этап - Итоговый
1. Анализ и обобщение результатов. Оформление отчета-презентации и фотоотчёта.
2. Презентация проекта.