Мария Иржанова
Проект «Любимые книжные герои мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Любимые книжные герои мальчиков и девочек»
Вид проекта : краткосрочный
Исполнители проекта : воспитатели групп
Длительность проекта : 2 недели
Цель: развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы, через любимых книжных персонажей.
Задачи:
- поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;
Публикация «Проект „Любимые книжные герои мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Книга. Все материалы по теме книг
- Проекты
- Темочки
- познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке;
- закреплять представления о мужских и женских чертах характера и особенности их поведения, через призму любимых книжных героев
- формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжного уголка : выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
Актуальность проекта :
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности.
Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.
Мы сами, наш пример, нравственный аспект в жизни взрослых и вся окружающая действительность учит этому.
А вот как сделать этот стихийный процесс целенаправленным? Этот путь лежит через художественную литературу. Потому что искусство, литература – богатейший источник, побудитель чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).
Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту.
- специалисты говорят об активном внедрении в жизнь ребенка компьютерно-информационных технологий, снижающих статус литературы, о резком сокращении доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленном вхождении в книжную культуру и замещением ее культурой визуальной. Поэтому возникла необходимость устроить в группе интересный, уютный книжный дом для детей с учетом их гендерных особенностей.
Стратегии реализации проекта :
1 этап. «Поисковый»
- определение тематического поля и темы проекта;
-взаимодействие с родителями:1. предложить родителям прочитать дома знакомые сказки. Попросить детей принести из дома свою любимую книгу и рассказать о любимом герое (героине, а так же о содержании книги. 2. Посетить вместе с ребенком детскую библиотеку.
2 этап. «Информационный»
- анализ имеющейся информации;
- организованная образовательная деятельность. Темы: «История книги», «Какие бывают книги», «Создаем новую книгу», «Путешествие в Литературию»
Беседы: «Книжный уголок нашей группы»;
«Мой любимый женский книжный персонаж», «Мой любимы мужской книжный персонаж»; «Что такое книга»
Игра-занятие «Книжкина больница»
Просмотреть с детьми книги в группе, чтобы привести их в порядок. Организовать мастерскую по ремонту книг
3 этап. «Творческий»
1. Рисование «Мой любимый герой (героиня) сказки»
2. Офрмление выставки рисунков
3. Игры «сказочная шкатулка», «Подбери одежду для принца и принцессы»
4. Чтение художественной литературы: Любимые произведения по выбору детей
5. Просмотр художественных сказок «Морозко», «Садко», «Васелиса-Примудрая»
6. Разработать план по оформлению книжного уголка, с учетом гендерных особенностей детей (разработка условных обозначений, создание рисунков, макетов, игр; изготовление рукописных книг)
4 этап. Презентационный.
Праздник открытия книжного уголка
Прогнозируемые результаты:
1. дети проявили интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;
2. дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, общения, коллективного чтения)
3. У детей появляется желание познакомиться с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек,
4. У детей закрепляются правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке;
5. дети могут дать оценку мужским и женским поступкам в том или ином произведении
6. Формируются проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжного уголка : выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.