МААМ-картинки

Проект «Любимые книжные герои мальчиков и девочек»

Мария Иржанова
Проект «Любимые книжные герои мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Любимые книжные герои мальчиков и девочек»

Вид проекта : краткосрочный

Исполнители проекта : воспитатели групп

Длительность проекта : 2 недели

Цель: развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы, через любимых книжных персонажей.

Задачи:

- поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;

Публикация «Проект „Любимые книжные герои мальчиков и девочек“» размещена в разделах

- познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке;

- закреплять представления о мужских и женских чертах характера и особенности их поведения, через призму любимых книжных героев

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжного уголка : выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Актуальность проекта :

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности.

Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.

Мы сами, наш пример, нравственный аспект в жизни взрослых и вся окружающая действительность учит этому.

А вот как сделать этот стихийный процесс целенаправленным? Этот путь лежит через художественную литературу. Потому что искусство, литература – богатейший источник, побудитель чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).

Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту.

- специалисты говорят об активном внедрении в жизнь ребенка компьютерно-информационных технологий, снижающих статус литературы, о резком сокращении доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленном вхождении в книжную культуру и замещением ее культурой визуальной. Поэтому возникла необходимость устроить в группе интересный, уютный книжный дом для детей с учетом их гендерных особенностей.

Стратегии реализации проекта :

1 этап. «Поисковый»

- определение тематического поля и темы проекта;

-взаимодействие с родителями:1. предложить родителям прочитать дома знакомые сказки. Попросить детей принести из дома свою любимую книгу и рассказать о любимом герое (героине, а так же о содержании книги. 2. Посетить вместе с ребенком детскую библиотеку.

2 этап. «Информационный»

- анализ имеющейся информации;

- организованная образовательная деятельность. Темы: «История книги», «Какие бывают книги», «Создаем новую книгу», «Путешествие в Литературию»

Беседы: «Книжный уголок нашей группы»;

«Мой любимый женский книжный персонаж», «Мой любимы мужской книжный персонаж»; «Что такое книга»

Игра-занятие «Книжкина больница»

Просмотреть с детьми книги в группе, чтобы привести их в порядок. Организовать мастерскую по ремонту книг

3 этап. «Творческий»

1. Рисование «Мой любимый герой (героиня) сказки»

2. Офрмление выставки рисунков

3. Игры «сказочная шкатулка», «Подбери одежду для принца и принцессы»

4. Чтение художественной литературы: Любимые произведения по выбору детей

5. Просмотр художественных сказок «Морозко», «Садко», «Васелиса-Примудрая»

6. Разработать план по оформлению книжного уголка, с учетом гендерных особенностей детей (разработка условных обозначений, создание рисунков, макетов, игр; изготовление рукописных книг)

4 этап. Презентационный.

Праздник открытия книжного уголка

Прогнозируемые результаты:

1. дети проявили интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;

2. дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, общения, коллективного чтения)

3. У детей появляется желание познакомиться с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек,

4. У детей закрепляются правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке;

5. дети могут дать оценку мужским и женским поступкам в том или ином произведении

6. Формируются проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжного уголка : выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Оденем мальчиков и девочек» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике размазывания Создать условия для приобретения опыта: - проявления.

Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиковДидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков Предлагаю дидактическое пособие для девочек и мальчиков в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Цель: Формирование у детей.

Конспект интегрированной НОД «Любимые игрушки девочек и мальчиков» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Любимые игрушки девочек и мальчиков» Цель: Расширять знания детей об игрушках (солдатиках и куклах) в различных видах деятельности.

Конспект занятия «Сказочная страна мальчиков и девочек» Игровая ситуация: "Сказочная страна мальчиков и девочек". Подготовила воспитатель: Волкова С. А. г. ГУЛЬКЕВИЧИ 2017г. Программные задачи:.

Презентация «Игры мальчиков и девочек» СЛАЙД 1 Тема: «Игры мальчиков и девочек» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД 2 Гендерное воспитание.

Различия в методах воспитания Мальчиков и Девочек Различия в методах воспитания МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК Консультация педагога-психолога для родителей Мальчики и девочки - два разных мира - по-разному.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Реферат «Мир мальчиков и девочек» Воспитание детей - задача сложная, но посильная. Дети, посещающие детский сад, предпочитают играть в сюжетно-ролевые игры. Они выбирают.

Рекомендации для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникамСтенгазета для мальчиков и девочек к праздникам Приближается праздник День Защитника Отечества. Я предложила девочкам нашей подготовительной группы необычно поздравить наших мальчиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые книжные герои мальчиков и девочек»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 22:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимые книжные герои мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иржанова (УИ 548488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД