Наталья Луценко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимая моя Кубань!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида 160».
Паспорт
Нравственно - патриотический, познавательный проект
для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Любимая моя Кубань!»
Разработан:
воспитателем
Луценко Н. М
Краснодар
2019г
Тип проекта : нравственно-патриотический, познавательный, долгосрочный
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Любимая моя Кубань!“» размещена в разделах
Сроки реализации: с 4.02.2019 по 31.05.2019 г.
Место проведения: МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад 160».
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Нравственно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста - единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечения связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой Родине. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, природе родного края, часто равнодушны к близким людям, в том числе и к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа по проблеме нравственно-патриотического воспитания в ДОУ и семье. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным, но какие нравственные качества разовьются у него в душе зависит от родителей, воспитателей, окружающих взрослых. Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить духовные основы средствами традиционной культуры Кубани, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения.
Цель проекта : воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю.
Задачи проекта :
1. Формировать знания детей о родном городе, крае, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания о Кубани.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине.
3. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Кубани, истории народов.
4. Формировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.
5. Воспитывать в детях черты гражданина России.
6. Активизировать и обогащать словарь старших дошкольников.
Предполагаемые результаты по проекту :
1 У детей сформированные представления о Родине, о крае, о территории Краснодарского края.
2 Знакомство с культурой и историей народа Кубани.
3 Развитие коммуникативных навыков и навыка социального общения с взрослыми.
4 Повышение гражданской позиции участников проекта.
5 Дети будут знать символику России, Кубани.
Методы и формы реализации проекта;
Методы: практический, наглядно-действенный, словесно-образный.
Формы работы:
-продуктивная деятельность;
-беседы;
-образовательная деятельность
-дидактические игры
-мультимедийное сопровождение рассказа воспитателя;
-работа с родителями;
-организация тематических выставок;
-просмотр презентаций;
- развлечения, викторина;
- взаимодействие со школой;
- экскурсия;
Этапы осуществления проекта :
Первый этап – подготовительный (4.02.2019г - 15.02.2019)
Подготовка материалов для организации нравственно-патриотической и познавательной деятельности. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: игры, иллюстрации, беседы, куклы в кубанских костюмах, консультации для родителей, презентации и видеоматериалы по теме.
Второй этап - основной (18.02.2019г – 17.05.2019г)
Беседы на тему: «Любимый город мой», «Моя малая Родина - Кубань», «Улицы родного города», «Кем работают наши родители», «Флаг, гимн и герб Краснодарского края», «Символика России», «Полевые работы кубанских тружеников», «Географическая карта Краснодарского края», «Из бабушкиного сундучка», «Семейные традиции».
Презентации: «Памятные места родного города», «Быт кубанской семьи», «Знакомство с хатой казака», «12 февраля – день освобождения Краснодара от фашистов», «Кубань в годы ВОВ», «Народные игры и развлечения на Кубани».
Образовательная деятельность: «Хлеб - всему голова», «Достопримечательности нашего города».
Чтение художественной литературы:
В. Бакалдин «Моя Кубань», Л. Ляховская «Праздники, обряды, обычаи», «Родная Кубань»- книга для чтения под ред. В. Н. Ратушника, Е. Александров «Казак- гончар», Т. Кулик «Наказ Атамана». Заучивание стихотворений: В. Подкопаев «Край наш тополиный», К. Обойщиков «Кубань- земля такая», В. Неподоба «Солнышко проснулось», В. Бардадым «Хозяюшка», К. Обойщиков «Земля родная». Кубанские народные песни.
Дидактические игры: «Что кому нужно для работы?», «Откуда хлеб пришел?», «Верно или нет?», «Назови правильно»; кубанские народные подвижные игры : «Напои коня», «Передай подкову», «Брыль», «Селезень и утка», «Плетень», «Лапта», «Гори, гори ясно».
Экскурсия в музей : «Боевая слава Афганистана».
Продуктивная деятельность: оригами «Колосок», «Алая гвоздика». Аппликация: «Подсолнух», «Кубанский национальный костюм», «Открытка папе», «Вечный огонь», «Весна на Кубани». Конструирование: «Улица родная», «Масленица», «Кубанское солнышко», «День земли». Коллективная работа: «Казачий двор» (макет).
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Сохранение духовно- нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям кубанской культуры», «Происхождение казачества на Кубани», «Традиции семьи в пасхальное воскресение», «Духовное здоровье ребенка в семье».
Анкетирование: «Семейные традиции». Акция: мастерим вместе с ребенком- организация совместной выставки «Из бабушкиного сундучка. Участие в празднике Масленица : «Блинная неделя», праздник для пап : «Мой папа лучше всех» к празднику 23 февраля, помощь в организации экскурсии в музей: «Боевая слава Афганистана».
Взаимодействие со школой:
Акция памяти героям нашего времени: информационные листовки: «Герои Кубани» ко дню Защитника Отечества. Помощь в создании альбома : «Никто не забыт - ничто не забыто» к празднику День Победы.
Заключительный этап (17.05.2019г- 31.05. 2019г).
Организация выставки совместных детско- родительских работ: «Из бабушкиного сундучка»
Викторина: «Колесо истории»
Развлечение: «Кубанские посиделки»
Защита проекта : презентация «Люблю тебя, моя Кубань».
Отчет
о результатах реализации проекта
воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №160»
Луценко Натальи Михайловны
Тема проекта : «Любимая моя Кубань».
Разработчик: Луценко Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад № 160».
Результаты проекта представлены на педагогическом часе 05.06.2019г.
Тип проекта : нравственно – патриотический, познавательный долгосрочный проект.
Сроки реализации: 4.02.2019г- 31.05.2019г.
Участники проекта : дети старших групп № 22, 24, воспитатели, родители,
Цель проекта : воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю.
Задачи проекта :
1. Формировать знания детей о родном городе, крае, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания о Кубани.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине.
3. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Кубани, истории народов.
4. Формировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.
5. Воспитывать в детях черты гражданина России.
6. Активизировать и обогащать словарь старших дошкольников.
В результате работы над проектом :
В период с 4 февраля по 31 мая 2019г. в старшей группе был реализован проект «Люблю тебя, моя Кубань»
Проект состоит из трех этапов. В ходе подготовительного этапа были подобраны материалы для организации познавательной и нравственно- патриотической деятельности детей, литература, наглядные и дидактические материалы: игры, иллюстрации, кубанские народные подвижные игры, презентации, аудио и видеоматериалы по теме проекта.
На втором этапе проекта были проведены :
-Цикл бесед: «Любимый город мой», «Моя малая Родина- Кубань», «Улицы родного города», «Кем работают наши родители», «Флаг, гимн и герб Краснодарского края», «Символика России», «Полевые работы кубанских тружеников», «Географическая карта Краснодарского края», «Из бабушкиного сундучка», «Семейные традиции».
-Просмотр презентаций: «Памятные места родного города», «Быт кубанской семьи», «Знакомство с хатой казака», «12февраля- день освобождения Краснодара от фашистов», «Кубань в годы ВОВ», «Народные игры и развлечения на Кубани».
- Образовательная деятельность: «Хлеб всему голова», «Достопримечательности нашего города».
- Продуктивная деятельность: оригами: «Колосок», «Алая гвоздика»; аппликация : «Подсолнух», «Кубанский национальный костюм», «Открытка для папы», «Вечный огонь», «Весна на Кубани»; конструирование: «Улица родная», «Масленица», «Кубанское солнышко», «День земли»; коллективная работа : «Казачий двор «(макет).
-Экскурсия в музей: «Боевая слава Афганистана».
- Викторина: «Колесо истории».
-Для родителей были проведены консультации: «Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям кубанской культуры», «Происхождение казачества на Кубани»,
«Традиции семьи в пасхальное воскресение», «Духовное здоровье ребенка в семье». Анкетирование на тему: «Семейные традиции».
Организована выставка совместных детско-родительских работ: «Из бабушкиного сундучка». Совместно с родителями проведен спортивный праздник: «Мой папа лучше всех», развлечение: «Блинная неделя», «Кубанские посиделки»
Взаимодействие со школой:
Помощь младших школьников в создании альбома: «Никто не забыт - ничто не забыто». Акция совместно с младшими школьниками: «Герои Кубани».
Работа, проведенная систематически и целенаправленно, способствовала развитию у детей чувства уважения к своему народу, его истории, традициям, воспитанию патриотизма и гражданственности как качеству личности человека.
Социальная значимость проекта заключается в познании истории Кубани, в развитии у ребенка черт личности гражданина своей страны, в преемственности детского сада и школы в плане воспитания основ нравственности и патриотизма личности ребенка. Привлечение к работе над проектом родителей позволило улучшить детско-родительские отношения, а родителям сблизиться с детьми в совместной работе. Взаимодействие со школой способствовало расширению знаний у дошкольников о Кубани, обогащению жизненного опыта, развитию нравственности и патриотизма.
Воспитатель Н. М. Луценко