Елена Осипова
Проект «Люби и знай свой Коми край»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
В последние годы наблюдается спад интереса к изучению краеведения в школах и детских садах. В связи с этой тенденцией ослаб интерес к знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
2. Постановка проблемы
На этапе создания проекта по формированию чувства патриотизма у нас возник вопрос о выборе методов работы. А также этому послужило:
Публикация «Проект „Люби и знай свой Коми край“» размещена в разделах
• недостаточность знаний и представлений воспитанников о своей малой родине – Республике Коми;
• отсутствие понимания родителями важности краеведческих знаний для обучения детей в школе.
Поэтому мы решили создать проект «Люби и знай свой Коми край» для пополнения знаний и развития интереса о родном городе и крае.
3. Актуальность темы
В настоящее время ослаб интерес к изучению родного языка, культуры, традиций и воспитания любви к родному краю. Без знания своих корней нельзя воспитать человека, любящего своих родителей, свой город, свой родной край и с уважением относящегося культуре другого народа.
4. Цель и задачи проекта
Цель: Продолжать расширять представления и обогащать знания детей о Республике Коми; развивать интерес к ее прошлому и настоящему; воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
1. Знакомить детей с родным городом (улицами, памятниками, школой, природой); понятиями: Север, Республика Коми.
2. Дать начальные представления о символике РК (флаг, герб).
3. Знакомить с предметами быта, одежды и обуви народа коми (малица, пимы, сарафан и т. д.).
4. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к семье, к городу и к своей республике Коми.
5. Познакомить с творчеством коми поэта А. К. Журавлева.
6. Познакомить детей с новыми коми подвижными играми и внести новые дидактические игры.
7. Привлекать родителей к творческому образовательному процессу.
Ожидаемые результаты
• Представления и знания о жизни людей в РК в прошлом и в настоящем, о растительном и животном мире, о родном городе.
• Знание флага и герба РК, элементов коми орнамента.
• Знакомство с творчеством коми поэта А. К. Журавлева.
• Знание коми подвижных и дидактических игр.
• Участие родителей (законных представителей) в обогащении развивающей среды по этнокультурному направлению.
5. Формы работы по реализации проекта
Проект рассчитан на 1 месяц (с 9 апреля по 11 мая). Мероприятия проводятся с детьми 4-5 лет в группе, на свежем воздухе, в коми горнице (2 раза в месяц, на экскурсии к Вечному огню и целевых прогулках. Тематика образовательных ситуаций разработана в соответствии с учётом парциальной программы «Родной край» (НРК).
Каждое мероприятие имеет свою направленность, через интеграцию ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Для вовлечения родителей в проектную деятельность используются следующие формы работы:
• Консультации для ознакомления родителей с целями и задачами проекта.
• Индивидуальная беседа с родителями
• Тексты стихотворений А. К. Журавлева на русском языке для заучивания с детьми и закрепления дома.
• Подбор картотеки коми подвижных игр для детей среднего возраста
• Обогащение развивающей среды этнокультурного уголка новыми дидактическими играми.
6. Заключение
Данный проект имеет большое значение для создания условий в приобщении детей к этнокультурным ценностям.
Способствует целостному развитию личности, открывает возможности для развития творческих способностей, познавательного интереса на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.