Оксана Санталова
Познавательно-игровой проект «Люберцы спортивные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Люберцы спортивные»
(Познавательно-игровой, образовательный, практико-ориентированный)
Срок реализации 15.11.-09,12.2021г.
Разработан воспитателем старшей группы № 16 «Ралли»
Санталовой О. В. При взаимодействии с инструктором по физической культуре Ивановой Л. В.
Педагоги, дети, родители
2021г.
План проекта «Люберцы спортивные»
Актуальность темы – быть здоровым – интересно, полезно, престижно
Публикация «Познавательно-игровой проект „Люберцы спортивные“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
В нашем городе хорошо развита спортивная индустрия, есть много спортивных клубов в разных направлениях физической подготовки, проходят турниры по разным видам спорта. Это вызывает интерес, как у взрослых, так и детей. Спортивные достижения нашего города известны далеко за его пределами. Воспитанники местных спортивных клубов участвуют во многих спортивных турнирах мирового уровня, их знает вся планета. Мы испытываем гордость за них, а многое малыши хотели бы оказаться на их месте. Но при всем при этом даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего, залог и гарантия здоровья человека.
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, о спортивной жизни родного города. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта :
Познакомить детей со спортивной жизнью города Люберцы
Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом
Задачи проекта :
формировать представления детей о спортивной жизни города : спортивных сооружениях, профессиях, связанных с физическим воспитанием
изучить виды спорта в городе Люберцы и узнать, как стать спортсменом
развивать положительные мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни
заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей
укрепление детско-родительских отношений
создать альбом со спортивными увлечениями детей и родителей в нашей группе
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения нашего города
Тип проекта : познавательно-игровой и образовательный
Вид проекта : практико-ориентированный
Участники проекта : педагог, инструктор по ФИЗО, родители и дети группы
Объект исследования: спортивные учреждения в городе Люберцы
Предмет исследования: виды спорта в городе Люберцы
Гипотеза: предположим, если мы захотим заниматься спортом, то каким видом спорта можно заняться в городе Люберцы
Прогнозируемый результат
Обогащенные и систематизированные знания детей о спорте и спортсменах в городе Люберцы
Расширение знаний и умений воспитанников, поддержание интереса к занятиям по физическому воспитанию
Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по работе формирования здорового образа жизни
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией
Распределение функций участников проекта
Воспитатель группы
Самообразование (накопление знаний о истории спортивных клубов города, известных спортсменах города, направленном действии физических упражнений на организм). Разработка конспектов занятий, бесед, альбомов для рассматривания, дидактических игр по теме «Спорт». Подбор литературы, иллюстраций по теме. Организация фотовыставки.
Инструктор по ФИЗО
Подготовка и проведение занятий по теме.
Дети
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера. Участие в играх-эстафетах и сюжетно-ролевых играх. Художественная деятельность: рисование, лепка, конструирование, аппликация по данной теме.
Родители
Участие в сборе информации. Оформление, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Изготовление спортивного инвентаря.
Образовательные стандарты:
• Физическое развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развитие речи: приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений, расширение словарного запаса, обогащение художественным словом.
Ребё нок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте в родном городе; формировать на доступном уровне необходимые знания в физической культуре; воспитывать уважение к спортсменам нашего города, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изо деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Методы работы:
• исследовательский;
• демонстрационный;
• метод проблемного изложения материала;
• рассматривание;
• наблюдение;
• беседа;
• рассказ;
• художественное слово;
• ежедневные прогулки, занятия на свежем воздухе;
• непосредственно образовательная деятельность;
• показ здоровье сберегающих презентаций для детей, мультфильмов по теме;
• художественная деятельность детей;
• создание совместно с родителями альбома о спортивных увлечениях семьи, спортивных секций города;
• консультации по теме.
Реализация проекта
I этап - подготовительный, включает в себя:
Постановка проблемы, определение цели и задач.
Подобрать материалы, фотографии, художественную литературу, интернет-ресурсы по данной теме
Составить перспективный план мероприятий
Составить конспекты занятий по таким направлениям как: футбол, легкая атлетика, баскетбол, художественная гимнастика.
Создание дидактических игр по теме «Спортлото», «Что мы знаем о спорте?», «Назови вид спорта» и т. д., подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием
Оформление родительского уголка, подбор материала для консультаций по теме проекта
II этап - основной
Рассматривание тематических альбомов по спортивным клубам нашего города и беседы по ним
ООД по теме: «Детям о баскетболе и команде «Триумф»»
Дидактическая игра «Баскетбол», Чтение и пересказ сказки
А. А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол», «Лёгкая атлетика-Быстрее, выше, сильнее»,
Физкультурные занятия
Лепка «Гимнастка», рисование «Как мы играли в баскетбол», конструирование «Перчатки болельщиков», Коллаж «Легкая атлетика»,
Дидактические игры по теме «Спортлото», «Разрезные картинки», «Баскетбол» «Что я знаю о спорте», «Назови вид спорта», «Спортивный инвентарь» и т. д.
Рассказы детей, посещающих спортивные секции
Показ здоровье сберегающих презентаций, мультфильмов по теме
Сюжетно – ролевая игра «Художественная гимнастика»
Подвижные игры на прогулке
Работа с родителями: создание альбома об увлечениях семьи спортом; о многообразии спортивных секций для детей и взрослых в Люберцах; создание инвентаря в спортивный уголок; оформление спортивного уголка.
III этап - итоговый, включает в себя:
Оформление выставки в группе в уголке ИЗО (детская деятельность «Мы любим спорт»);
Фотовыставка «Спортивная секция, куда я хожу»
Умение детей рассказать о видах спорта и здоровом образе жизни
Презентация проекта.
Календарно-тематический план проекта
День недели Образовательные области Виды деятельности Содержание Работа с родителями
Вторник
16.11.21 Познавательное развитие Игровая деятельность, просмотр презентации-беседа, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Презентация «Детям о баскетболе и команде «Триумф»»
Дидактическая игра
«Баскетбол» Консультация «О роли спорта для детей»
Среда
17.11.21 Физическое развитие Игровая, двигательная, коммуникативная «Баскетбол»
(по плану инструктора по физ. -ре Ивановой Л. В.)
Четверг
18.11.21 Художественно-эстетическое развитие Изобразительная Рисование на тему «Как мы играли в баскетбол»
Понедельник
22.11.21 Речевое развитие Чтение, пересказ, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность Сказка А. А. Усачева
«Как ежик Вовка играл в футбол» Наполнение физкультурного уголка
«Набор болельщика»
Среда
24.11.21 Художественно-эстетическое развитие Конструктивная, трудовая «Перчатки болельщиков»
Среда
24.11.21 Физическое развитие Игровая, двигательная, коммуникативная «Футбол» (по плану инструктора по физ. -ре Ивановой Л. В.) Распечатка раскрасок «Легкая атлетика»
Вторник
30.11.21 Познавательное развитие Игровая деятельность, просмотр видео-беседа, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Видео «Лёгкая атлетика-Быстрее, выше, сильнее»
Игра малой подвижности «Покажи движение» Приобретение медалей для Соревнований
Среда
01.12.21 Физическое развитие Игровая, двигательная, коммуникативная «Легкая атлетика»
(по плану инструктора по физ. -ре Ивановой Л. В.)
Четверг
02.12.21 Художественно-эстетическое развитие Изобразительная Коллаж «Легкая атлетика» Мастер класс изготовление атрибутов для с. р. игры «Художественная гимнастика»
Понедельник
06.12.21 Социально- коммуникативное, физическое развитие Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская деятельность Просмотр видеоролика о выступлении художественных гимнасток во дворце спорта «Триумф»
Сюжетно-ролевая игра «Художественная гимнастика»
Среда
08.12.21 Физическое развитие Игровая, двигательная, коммуникативная «Художественная гимнастика» (по плану инструктора по физ. -ре Ивановой Л. В.) Наполнение альбома фотографиями. «Мой любимый вид спорта», «Где заниматься спортом в Люберцах»,
«Спортивная секция, куда я хожу»
Четверг
09.12.21 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Гимнастка»
Выводы:
Вследствие реализации проекта :
1. У дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
2. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
3. Дошкольники узнали, что есть много видов спорта. Чтобы стать спортсменами, нам нужно заниматься определенным видом спорта и много тренироваться.
4. Действительно, в нашем городе существует много спортивных объектов.