Антонина Павлова
Проект «Лук — зеленый друг» (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 49 пос. Дружный
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Сказка»
«Лук-зеленый друг»
Подготовила:
Воспитатель: Павлова А. А.
Г. Кстово 2020
Название проекта «Лук-зеленый друг»
Автор: воспитатель младшей группы «Сказка», МБДОУ д/с №49, Павлова Антонина Андреевна
Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный, 05.03.2020- 20.03.2020
Тип проекта : проектно-исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года).
Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность:
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук-зеленый друг», и предложить детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине.
Цель: - вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
- узнать о его пользе.
- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта.
- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука
Задачи проекта :
Для детей:
-сформировать представления о луке;
- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- научить детей видеть результат своего труда.
-вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно -исследовательскую деятельность.
- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Для педагогов:
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.
- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).
Для родителей:
- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.
- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.
- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.
Форма проведения итогового мероприятия: Создание огорода на окне.
Для детей:
- рисование «Зеленый лучок».
- лепка «Лук наш друг».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Для детей:
- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой;
- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.
- формирование знаний о пользе зеленого витамина.
- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.
- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
- расширение кругозора и мыслительной деятельности.
Для родителей:
- повышение уровня экологической культуры родителей.
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы реализации проекта.
1 этап - Подготовительный этап
- определение темы проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.
- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг».
- предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
- просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».
2 этап – Основной (исследовательский)
- рассматривание лука
- посадка лука в землю.
- беседы.
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)
- дидактические игры.
- художественное творчество.
3 этап – Заключительный
- выставка детского творчества
- огород на окне
- совместная деятельность детей и взрослых.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателя с детьми;
2. Работа воспитателя с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: организованная образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и иллюстраций, продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
- беседы: «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужен лук»; «Полезные свойства лука».
- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».
- рассматривание альбома «Лук, какой он».
Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночки лежит»? «Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».
- разгадывание загадок о луке.
Социально- коммуникативное развитие:
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей.
- беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».
- словесные игры: «Назови ласково»;
- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».
Художественно- эстетическое развитие:
Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
- Рисование: «Зеленый лучок».
- лепка «Лук наш друг».
- раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг»
и т. д.
Речевое развитие:
Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке.
- чтение сказок про лук: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И. Ревю.
- беседы: «Какой бывает лук?», «каких витаминов много в луке?» и т. д.
- разучивание стихотворения Л. Громовой «Лук», Е. Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук» и т. д.
- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».
- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».
Физическое развитие:
формирование представлений о здоровом образе жизни.
- подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок».
Мероприятия по работе с родителями.
- консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей».
- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый» и др.
- пальчиковые игры: «Овощи»; «Лук».
- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг». Профилактика простудных заболеваний.
- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.
Результаты проектной деятельности :
В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.
- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;
- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;
- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;
- развития у детей творческих способностей;
- в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества «Зеленый лучок».
- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне.