Получи документы

Проект «Лук — зеленый друг» (младшая группа)

Антонина Павлова
Проект «Лук — зеленый друг» (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 49 пос. Дружный

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Сказка»

«Лук-зеленый друг»

Подготовила:

Воспитатель: Павлова А. А.

Г. Кстово 2020

Название проекта «Лук-зеленый друг»

Автор: воспитатель младшей группы «Сказка», МБДОУ д/с №49, Павлова Антонина Андреевна

Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“ (младшая группа)» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный, 05.03.2020- 20.03.2020

Тип проекта : проектно-исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук-зеленый друг», и предложить детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине.

Цель: - вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

- узнать о его пользе.

- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта.

- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта :

Для детей:

-сформировать представления о луке;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- научить детей видеть результат своего труда.

-вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно -исследовательскую деятельность.

- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Для педагогов:

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).

Для родителей:

- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Форма проведения итогового мероприятия: Создание огорода на окне.

Для детей:

- рисование «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей:

- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой;

- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.

- формирование знаний о пользе зеленого витамина.

- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.

- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- расширение кругозора и мыслительной деятельности.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный этап

- определение темы проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг».

- предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

- просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

2 этап – Основной (исследовательский)

- рассматривание лука

- посадка лука в землю.

- беседы.

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

- дидактические игры.

- художественное творчество.

3 этап – Заключительный

- выставка детского творчества

- огород на окне

- совместная деятельность детей и взрослых.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателя с детьми;

2. Работа воспитателя с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и иллюстраций, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

- беседы: «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужен лук»; «Полезные свойства лука».

- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».

- рассматривание альбома «Лук, какой он».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночки лежит»? «Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».

- разгадывание загадок о луке.

Социально- коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей.

- беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».

- словесные игры: «Назови ласково»;

- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».

Художественно- эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

- Рисование: «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

- раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг»

и т. д.

Речевое развитие:

Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке.

- чтение сказок про лук: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И. Ревю.

- беседы: «Какой бывает лук?», «каких витаминов много в луке?» и т. д.

- разучивание стихотворения Л. Громовой «Лук», Е. Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук» и т. д.

- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».

- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».

Физическое развитие:

формирование представлений о здоровом образе жизни.

- подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок».

Мероприятия по работе с родителями.

- консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей».

- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый» и др.

- пальчиковые игры: «Овощи»; «Лук».

- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг». Профилактика простудных заболеваний.

- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.

Результаты проектной деятельности :

В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.

- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;

- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;

- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;

- развития у детей творческих способностей;

- в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества «Зеленый лучок».

- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Театр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик» (младшая разновозрастная группа)Театр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик» (младшая разновозрастная группа) Думаю, многим знакома сказка о Снеговике «Наш друг Снеговик». На заключительном празднике тематической недели в младшей разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — зеленый друг» (младшая группа)
Опубликовано: 9 июля 2020 в 12:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук — зеленый друг» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД