Наталья Лебедева
Проект «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средняя группа
Тема: «Лук — зеленый друг
Тип проекта:
познавательно-исследовательский
Продолжительность:
краткосрочный – март.
Участники проекта:
воспитатель, дети.
Автор: Лебедева Н. А.
Цели проекта:
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях,
- узнать о его пользе,
- заинтересовать этапами проведения опыта.
Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и
развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения,
- Находить «донце» с корнями и верхушку
Развивающие:
- Дать элементарные понятия о природных витаминах;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать желание наблюдать.
Актуальность проекта:
В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть.
А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений, знали лишь немногие ребята.
Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Ожидаемые результаты:
- объединить детей и воспитателей в совместной деятельности,
- выращивание лука на подоконнике,
- при этом дети должны:
• получить представления как сажают лук,
• как ухаживать за ним;
• знать пользу лука;
• знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
• знать где и в каких целях можно использовать лук.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап
• Беседы с детьми о луке
• Чтение художественной литературы: стихи, загадки,
пословицы, поговорки, сказки про лук.
• Дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций
• Подготовка посуды для посадки лука
• Посадка лука
2. Основной этап:
• - Исследование репчатого лука по опорной таблице
• - Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
• - Д/и: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты» .
• - Чтение сказки «Луковая семья».
• - продуктивная деятельность: аппликация «Лук на грядке», рисование «Лучок»
• - Загадки, поговорки, пословицы про лук
• - исследование роста лука (по схеме):
• Опыт №1: Посадка лука в землю;
• Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
• Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
• Опыт №4: Сравнение двух опытов.
3. Заключительный этап
- инсценировка сказки «Сказка про лук Отсеминедуг»
- фотовыставка выращенного лука,
- выращенный лук использовать в еде,
- изготовление салата с зеленым луком,
- фотовыставка нашего исследования,
- электронная картотека мультфильмов про лук.
Заключение:
- Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать,
анализировать, делать выводы.
- Дети приобрели опыт исследовательской деятельности.
- Дети узнали о пользе лука.
- В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных.
- Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.
- Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость,
- Осознание собственных умений.