Климова Вера Алексеевна
Проект «Лук — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 117»
Проект
«Лук-зеленый друг»
средняя группа
Разработала:
Климова В. А., воспитатель
г. Дзержинск
2021 год
Тема: «Лук — зеленый друг
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
По количеству участников: дети средней группы, воспитатели, родители
По срокам: краткосрочный (март – апрель)
Актуальность:
Публикация «Проект „Лук — наш друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Цель: развитие познавательного интереса через выращивание репчатого лука на перо в комнатных условиях. узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
формировать представления о луке, особенностях внешнего строения («донце», корни, верхушка)
формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость их охраны на собственных наблюдениях;
способствовать формированию умений выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста, делать выводы;
поддерживать интерес к процессу роста и пользе лука.
Проблема проекта : Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Гипотеза:
Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной, т. к. в нем много витаминов,
Проследить за изменениями по состоянию роста корней и перышек.
Ожидаемые результаты:
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
знать пользу лука;
знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
знать где и в каких целях можно использовать лук.
Планируемый результат (продукт)
Выращенный лук, выставка для детей и родителей «Лук-наш друг».
Этапы проекта
Подготовительный
разработка модели (схемы) по выращиванию лука;
подбор литературы о свойствах и пользе лука, дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования;
беседа о пользе лука, сказки – притчи о луке;
подбор загадок, пословиц, поговорок;
подбор мультфильмов про лук;
материал для посадки и ухода;
привлечение родителей к организации и реализации проекта
(подготовка земли, луковиц для посадки) ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку)
Реализация проекта
Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка»;
Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»;
Игровые ситуации «Кукла заболела»;
Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»;
Чтение сказки «Лук – зелёный друг»;
Продуктивная деятельность: оригами «Мой лук», аппликация «Лук-лучок, зеленый бочок», лепка «Лук – здоровью друг»;
Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи;
Кулинарная книга: Раздел «Любимые рецепты с луком»;
Исследование роста лука (по схеме) :
Опыт № 1: Посадка лука в землю;
Опыт № 2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
Опыт № 3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Опыт № 4: Сравнение двух опытов.
Заключительный
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Сбор урожая, дегустация лука
Организация выставки «Лук-наш друг»