Светлана Петренко
Проект «Лучик добра» (творчество В. Осеевой)
▼ Скачать + Заказать документы
Мне всегда нравилось творчество В. Осеевой. И когда мои дети выросли, мы стали изучать ее творчество. Мы прочитали почти все ее произведения, подробно обсуждали поступки героев, давали оценку их поступкам. На педсовете дали задание представить презентацию проектов. На вашем сайте нашла замечательный проект воспитателей Сафаровой Ю. А., Кабарухиной Т. Н. «Лучик добра» (Творчестве В. Осеевой). Его и взяла, практически полностью для презентации. Спасибо большое авторам проекта. С ребятами сделали выставку рисунков для родителей, создали "Копилку добрых дел". Провели итоговое занятие "Солнце дружбы".
Публикация «Проект „Лучик добра“ (творчество В, Осеевой)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Осеева В.А.
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Проект «Лучик добра» (Творчестве В. Осеевой)
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Тип проекта : Социально-ориентированный
Возраст детей: дошкольники 5 – 6 лет
«Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью тронуть душу не хватает сил»
Андрей Дементьев
Актуальность: Необходимость воспитания у дошкольников таких качеств как доброта, отзывчивость не вызывает сомнения. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста на сегодняшний день существенно затруднен. Потому что взрослые сами утратили моральные качества.
В дошкольном возрасте доброта и отзывчивость должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если мы этого не сделаем, то дальнейшие формирование моральных норм становятся очень проблематичными.
Поэтому наша задача научить детей быть добрыми, заложить в них основы нравственного поведения. Как нельзя лучше это можно сделать на произведениях В. Осеевой.
Цель проекта :
• Развивать речь детей с помощью приобщения к художественной литературе;
• Воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей;
• Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело;
• Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой;
• Воспитывать нравственные чувства на примере героев В. Осеевой;
• Способствовать повышению уровня речевого развития путём тесного контакта с семьёй.
Задачи проекта :
• Систематизировать знание детей о таких понятиях как «добро», «зло», «доброжелательность», «отзывчивость».
• Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
• Побуждать детей совершать положительные поступки и дела.
• Воспитывать у детей желание оказывать помощь другу.
• Закреплять правила вежливого общения.
Ожидаемые результаты проекта
• У детей будут сформированы представления о добре и зле; узнают пословицы, поговорки о доброте, дружбе; узнают вежливые слова; смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
• У педагога будет собран и систематизирован весь материал по теме проекта; обогащена предметно развивающая среда;
• У родителей появится желание участвовать в жизни группы; повысится багаж педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
• Подбор произведений В. А. Осеевой;
• пополнение библиотеки группы книгами;
• подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;
2 этап – основной
Речевое развитие:
• Беседа «Что такое доброта»; «Вежливая просьба»; «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно»,
Чтение художественной литературы:
• «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сторож», «Волшебная иголочка», «Добрая хозяюшка», «Синие листья».
• Пословицы, поговорки о добре
Социально – коммуникативное:
• Проблемная ситуация: можно ли стать добрее.
• Обсуждение гипотезы: Быть добрым - это хорошо или плохо?
• Дидактические игры: «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул», «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко».
Познавательное развитие
• Просмотр мультфильмов о добре и дружбе.
• Разгадывание загадок о дружбе
• Пословицы, поговорки о дружбе
• Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.
Конструирование:
• «Волшебное дерево», «Мост дружбы».
Художественно – эстетическое
• Рисование «Синие листья»; «Волшебная иголочка»
• Музыка: Прослушивание песен о добре, дружбе;
Копилка добрых дел
3 этап – завершающий:
• Рисование по произведению В. А. Осеевой «Волшебная иголочка»;
• Рисование по рассказу В. А. Осеевой «Синие листья»,
• Проведение обобщающего занятия «Путешествие по рассказам В. Осеевой»;
• обработка, оформление материалов по теме;
• проведение выставок;
• оценка результатов всех участников проекта.
Предполагаемый результат:
• улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики;
• повышение педагогической культуры;
• повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта;
• пробудить у детей интерес к произведениям В. А. Осеевой;
• повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.