Наталья Кинякина
Проект «Лопнула, стрельнула почка» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лопнула, стрельнула почка»
для детей второй группы раннего возраста
Срок реализации проекта : апрель, 3 недели
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность проекта :
Деревья окружают нас постоянно, но маленькие дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Они не воспринимают деревья, как живые объекты, может быть, поэтому, не задумываясь, ломают ветки.
Темочки:
- Младшая группа
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Возникла проблема, как научить детей бережно и заботливо относиться к природе.
Наблюдая за деревьями на прогулке, детям стало интересно, что происходит с ними весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит.
Мы решили через исследовательскую деятельность дать детям возможность получить ответы на свои вопросы, помочь сделать вывод, что деревья- живые объекты природы.
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о характерном признаке весны - появление листочков из почек на ветвях деревьев, вызвать у них познавательный интерес к этому явлению.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что дерево - живой организм, показать их развитие в весенний период.
Познакомить детей с понятием «почка», наблюдать за его развитием.
Учить замечать изменения, происходящие с растениями в природе и в комнатных условиях, сравнивать их.
Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Показать значение воды и тепла для развития растений.
Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.
Активизировать пассивный словарь детей по изучаемой теме.
Предполагаемый результат:
После проведения эксперимента, сделать вывод, какие факторы способствуют распусканию листьев на деревьях (вода, тепло).
В рамках проекта будет осуществлена работа с детьми и
родителями.
С детьми:
Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.
Наблюдения в природе за почками деревьев.
Беседа «Дерево живое?»
Дидактические игры и упражнения:
«Сравним веточки», «Найди отличия», «Дерево», «Почки, листики,
цветочки».
Пальчиковая игра «Листочки»
Подвижная игра «Мы по лугу ходили»
Рисование «Первые листочки»
Лепка «Вербочка проснулась»
Экспериментирование:
«Как появляются листочки» (веточки деревьев в вазе с водой и без воды)
Художественная литература:
Т. Лагздынь «Весна», Т. Гётте «Родилась у ветки почка», Т. Уманская «Расскажите почки, что у вас внутри», В. Лёвина «Здравствуйте, листочки»,
Р. Федькин «Почка», Н. Зубарева «Почки, выпускайте листочки».
С родителями:
«Значимость наблюдения в природе в развитии познавательной деятельности» (консультация)
Рекомендация о проведении эксперимента в домашних условиях «Где быстрее появятся листочки?»
Итоговое мероприятие:
Наблюдение «Березки просыпаются, листочки появляются»