Наталья Кинякина
Проект «Лопнула, стрельнула почка» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лопнула, стрельнула почка»
для детей второй группы раннего возраста
Срок реализации проекта : апрель, 3 недели
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность проекта :
Деревья окружают нас постоянно, но маленькие дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Они не воспринимают деревья, как живые объекты, может быть, поэтому, не задумываясь, ломают ветки.
Публикация «Проект „Лопнула, стрельнула почка“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Возникла проблема, как научить детей бережно и заботливо относиться к природе.
Наблюдая за деревьями на прогулке, детям стало интересно, что происходит с ними весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит.
Мы решили через исследовательскую деятельность дать детям возможность получить ответы на свои вопросы, помочь сделать вывод, что деревья- живые объекты природы.
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о характерном признаке весны - появление листочков из почек на ветвях деревьев, вызвать у них познавательный интерес к этому явлению.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что дерево - живой организм, показать их развитие в весенний период.
Познакомить детей с понятием «почка», наблюдать за его развитием.
Учить замечать изменения, происходящие с растениями в природе и в комнатных условиях, сравнивать их.
Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Показать значение воды и тепла для развития растений.
Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.
Активизировать пассивный словарь детей по изучаемой теме.
Предполагаемый результат:
После проведения эксперимента, сделать вывод, какие факторы способствуют распусканию листьев на деревьях (вода, тепло).
В рамках проекта будет осуществлена работа с детьми и
родителями.
С детьми:
Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.
Наблюдения в природе за почками деревьев.
Беседа «Дерево живое?»
Дидактические игры и упражнения:
«Сравним веточки», «Найди отличия», «Дерево», «Почки, листики,
цветочки».
Пальчиковая игра «Листочки»
Подвижная игра «Мы по лугу ходили»
Рисование «Первые листочки»
Лепка «Вербочка проснулась»
Экспериментирование:
«Как появляются листочки» (веточки деревьев в вазе с водой и без воды)
Художественная литература:
Т. Лагздынь «Весна», Т. Гётте «Родилась у ветки почка», Т. Уманская «Расскажите почки, что у вас внутри», В. Лёвина «Здравствуйте, листочки»,
Р. Федькин «Почка», Н. Зубарева «Почки, выпускайте листочки».
С родителями:
«Значимость наблюдения в природе в развитии познавательной деятельности» (консультация)
Рекомендация о проведении эксперимента в домашних условиях «Где быстрее появятся листочки?»
Итоговое мероприятие:
Наблюдение «Березки просыпаются, листочки появляются»