Римма Михайловна Гудникова
Проект «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "ДС КВ "Брусничка"
Для детей 3-4 лет
Автор проекта : воспитатель
Гудникова Римма Михайловна,
г. Тарко- Сале
Паспорт творческого проекта «Елочка- красавица»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Тип: практико - ориентированный
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Сроки реализации проекта :16- 27 декабря 2013.
По характеру контактов:
Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
Публикация «Проект „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : Родители и дети 2-ой младшей группы "Ягодка".
Руководители: Воспитатели 2-ой младшей группы: Гудникова Р. М, Кузнецова О. В.
Средства реализации: Помощь родителей.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура.
Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы (причины) :
- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
- непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта : - развитие творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную с родителями деятельность по подготовке группового помещения к Новому году.
- Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей,
-привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность,
-создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность,
-приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье,
- развивать любознательность, творческие способности, память.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в раздевалке группы
Дети:
Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители:
Предоставляют ёлочку в группу. Совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Новогодние самоцветы"
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, пальчиковых игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей,
Предполагаемый результат проекта :
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке, украшении зала.
Внешние продукты: выставка «Новогодние самоцветы",выставка работ детей.
Реализация проекта :
1-й этап - подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу.
2-й этап - основной
- Наблюдение за елкой на участке.
- Организация и проведение образовательной деятельности с детьми (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, двигательная деятельность.
-Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
-Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
- Беседа на тему: «Ёлочка наряжается». Знакомство с традициями украшения ёлочки к празднику. «Срубили ёлочку». (Что произойдёт если срубить ёлочку с животными живущими в лесу)
-Вечер загадок: (о животных живущих в лесу, хвойные деревья, шишки)
- Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
-Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
-Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
-Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
-Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
-Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
- Показ кукольного театра «У елочки в гостях»
-Раскраски на новогоднюю тему.
-Рисование пальчиками.
-Шнуровка «Оденем игрушки на ёлку»
-Экскурсии с детьми к ёлкам нашего города с родителями.
-Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
-Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
-Украшение елки в группе.
3-й этап - заключительный
Новогодний утренник.
Выполнение проекта.
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми :
Мир искусства/ рисование
" Маленькая елочка в гости к нам пришла"
Программное содержание:
1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником;
2. Обучение умению располагать шарики определенного цвета и формы, использую дидактическую игру «Укрась елочку»;
3. Закрепление умения рисовать печатками из пробки и тычка, используя разные цвета;
4. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Тема: «Еловый лес»
Программные содержание:
Образовательная задача:
- расширять знания детей о деревьях
- закреплять понятия короткий - длинный
- закреплять знание основных геометрических фигур (треугольник)
Изобразительные задачи:
- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения;
- изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы, располагая по всему листу бумаги;
- продолжать учить создавать композицию;
- совершенствовать технику рисования гуашью деревьев, всем ворсом кисти, концом кисти, с переходом с кончика на весь ворс кисти;
- продолжать формировать умение рисовать хвои елей концом кисти
Развивающие задачи:
-развивать интерес к изобразительному творчеству
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе, к поэзии
Двигательная деятельность
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
«В ГОСТИ К ЕЛОЧКЕ»
Оздоровительные задачи:
• укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать координацию движений, действовать в соответствии с текстом;
• укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения и коррекции плоскостопия.
Образовательные задачи:
• упражнять в бросании снежков в даль;
• закреплять лазание по гимнастической стенке;
• развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные задачи:
• приучать детей действовать совместно;
- побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения
и желанию участвовать в них.
Коммуникативная деятельность
Речевое развитие
Тема: Новогодняя елочка.
Программное содержание:
1. Выделение основного смыслового значения изучаемого явления (Новогодней елки) и его отличительных признаков.
2. Формирование своего отношения к явлению в выражении образа: создание литературного образа Новогодней елки в форме волшебной истории.
3. Обогащение и активизация словаря по теме новогодний праздник, елка.
4. Развитие связной речи: составление творческого рассказа о новогодней елке.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Разучивание стихотворений с детьми.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник», «Любимая традиция – новогодняя елка».
- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки»
- Помощь в приобретении искусственной елки и игрушек, костюмов для утренника.
- Совместная деятельность детей и родителей (установка и украшение елки в группе).
- Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
- Участие в выставке «Новогодние самоцветы».
- Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
• Результат проекта :
- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей,
- фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
• оформление портфолио проекта