Наталья Родионовна Васильева
Проект «Лето, лето к нам пришло!» (интеграция образовательных областей) для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки, в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ). Педагоги детского сада, совместно с родителями, ищут уникальные условия для всестороннего развития ребенка, где в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
Публикация «Проект „Лето, лето к нам пришло!“ (интеграция образовательных областей) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Тема проекта : «Лето, лето к нам пришло!»
Образовательная часть : Ознакомление детей с окружающим миром и внедрение новых педагогических технологий при участии родителей.
Вид проекта : Информационно – творческий.
Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Обогащать и систематизировать знания детей о времени года «Лето»;
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе проектной деятельности детей;
Вовлекать пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
Участники: Дети, родители и педагоги, специалисты
Продолжительность проекта : Май 2012г - Сентябрь2012г. (краткосрочный)
Ресурсное обеспечение проекта :
Методическое (подбор методической литературы по данной теме
Финансовое (привлечение спонсорских средств);
Кадровое (зам. заведующая по ВМР, ст. воспитатель, специалисты);
Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, атрибуты и оборудование для ознакомления детей с окружающим миром).
Предполагаемый результат:
В процессе освоения учебного материала по данной проблеме дети должны научиться:
Ориентироваться в пространстве и на участке;
Различать и называть все виды насекомых, животных, растений, их характерные особенности;
Пересказывать отрывки знакомых сказок, рассказов, стихи;
Драматизировать знакомые сказки и стихи;
Участвовать в развлечениях;
Принимать самостоятельно нужное решение;
- Использовать в речи малые фольклорные формы (загадки, речевки, потешки, пословицы).
Этапы работы над проектом :
№п/п Мероприятия Срок Ответственный
1 этап -подготовительный
1 Подобрать наглядно - демонстрационный материал и оборудование;
Подобрать репродукции картин, иллюстрации на тему: «Лето»;
Создать картотеку народных, подвижных, дидактических игр и загадок;
Создать библиотечки фольклорных, литературных произведений на тему «Лето»;
Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театрализованных представлений;
Создать условия для экспериментальной деятельности, наблюдений;
-Создать условия для продуктивной деятельности. Создать развивающую среду
-Провести работу с родителями
2 этап - основной
1 Провести цикл интегрированных занятий
1.«Лето, лето к нам пришло» 2.«Уход за садовыми деревьями»
3. «Насекомые на поляне»
4. «Полевые цветы"
5.«Летние забавы»
6.«Рыбы»
7.«Птицы»
8.«Экологическая тропа»
9. ««Загадки, считалки, стихи о лете»
10.«Домашние птицы»
11.«Летом в лесу»
12.«Наш город»
2Провести совместно детско-взрослые мероприятия:
1. Оздоровительный досуг «Машино утро»
2. Музыкальное развлечение «Путешествие в лето»
3. Спортакиада «Смелей, дружок!»
3 этап- заключительный
1. Провести совместно с родителями и детьми развлечение: «Лето, лето к нам пришло!».
2. Представить развлечение «Лето, лето к нам пришло!» на всероссийский конкурс.
3. Провести мониторинг развития детей
4. Представить мультимедийную презентацию «Лето, лето к нам пришло!» (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)
5. Создать книжки совместно с родителями и детьми «Наше красное лето!»;
Механизмы оценки результатов:
• Представить музыкальное развлечение «Лето, лето к нам пришло!» на всероссийский конкурс.