Яна Викторовна Павлова
Проект летне-оздоровительной компании в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги! Хочу поделиться нашей совместной работой. На это лето мы с коллегами оформляли территорию детского сада и прогулочных участков по единой теме "Алиса в стране чудес".
Главной задачей стала - профилактика самовольных уходов детей, т. е. побеги детей из детского сада. Представляю Вашему вниманию часть проекта, мою разработку, квест для детей средней группы.
Публикация «Проект летне-оздоровительной компании в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
КВЕСТ – ИГРА «В СТРАНЕ ЧУДЕС»
Цель: профилактика самовольного ухода детей из детского сада.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Самовольный уход детей из детского сада», знания безопасного поведения на улице города, в общественных местах. Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему; воображение,внимание.
Воспитательные: создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом.
Оборудование: план – карта прогулочного участка группы, дидактические игры.
Участники: Дети средней группы, персонажи из сказки «Алиса в стране чудес» : Шляпник, Гусеница, Чеширский кот.
СЦЕНАРИЙ:
Дети приходят на веранду своего прогулочного участка и видят дверь с 5 замками. У них появляются вопросы они в недоумении:…
И тут из-за угла веранды выходит Шляпник (персонаж из сказки «Алиса в стране чудес»)
Шляпник – Не доброго вам денька! Кто вы такие и откуда пришли?. Вы попали в Страну Чудес! А меня узнаете?
Ответы детей
Шляпник – А что это вас так заинтересовала эта дверь? вы знаете, что за этой дверью?
А хотите открыть ее и узнать что там?
Ответы детей…
Шляпник – Не добро пожаловать вам! Проходите!
Ответы детей- дверь закрыта на 5 замков, а ключей нет.
Шляпник – Конечно, ключей нет, они у меня. Эта дверь ведет из Страны Чудес в мир серьезностей и правил, т. е. людей! Но зачем вам туда возвращаться, оставайтесь со мной. Мне было очень одиноко. Оставайтесь навсегда в Стране Чудес!
Ответы детей….
Шляпник- Ну хорошо, я дам вам ключи, но только с начала вы со мной поиграете!
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же?
(Чайный)
Выполните задание и идите себе домой.
Дидактическая игра «Безопасность в быту»
Шляпник – Какие молодцы, все правильно…только вот ключ у меня только один!
Ответы детей ….
Шляпник – остальные ключи хранят другие жители Страны Чудес… Ну хорошо, я вам помогу.
Скажите мне, что нам нужно чтобы не заблудиться и прийти в назначенное место?
Ответы детей – это карта! (Шляпник отдает детям карту)
Шляпник – у меня есть для вас подсказка, куда держать путь (Загадка про Гусеницу)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет
Ответ детей
Шляпник - ну тогда идем к Гусенице!
Дети - Здравствуй, Гусеница! Нам нужен ключ к замку и мы знаем, что он у тебя. Отдай нам его, пожалуйста!
Гусеница – добрый день! Да, пожалуйста! Только вам придется поиграть со мной и показать, что вы знаете какие предметы опасны и их нельзя брать, а какие предназначены для игр.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Гусеница – молодцы! Получите свой ключ!
Шляпник – Гусеница, а ты нам не подскажешь, куда идти дальше?
Гусеница – Да, конечно! Слушайте мою загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — …
Гусеница – да, да, вот на карте путь к Чеширскому коту! Счастливого вам пути!
Дети с Шляпником подходят к следующей отметке на карте и видят широкую улыбку (плакат с изображением улыбки Чеширского кота)
Шляпник – Так- так, ну и что происходит? А где же кот? Ребята, приготовьтесь, этот кот очень хитрый, он будет путать нас, слушайте внимательно!
Появляется Чеширский кот.
Дети – Здравствуй кот!
Чеширский кот – Добрый день! По какому случаю вы все здесь собрались?
Ответы детей….
Чеширский кот – Ну хорошо, отгадаете мои загадки и я отдам вам свой ключ!
Загадки на внимание, логику.
Сколько раз кукарекает курица, когда снесла яйцо? (ни разу — кукарекает только петух)
Сколько ягод черной смородины может войти в один стакан емкостью 200 мл? (нисколько — ягоды не умеют входить)
Какой рукой удобнее всего размешивать сахар в стакане с чаем? (ни какой, чай размешивают ложкой)
Может ли страус сказать, что он является птицей? (не может, т. к. не умеет разговаривать)
Шляпник и Чеширский кот (диалог)-
— А что это за звуки, вон там? (Шляпник)
— А, это чудеса, — Чеширский Кот.
— И что же они там делают? (Шляпник)
— Как и положено, — Кот зевнул. — Случаются.
Чеширский кот - молодцы! Держите ключ! И вот моя подсказка:
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился.
Ответы детей (Хоровод)
Шляпник – Мы пришли к братьям Труляля и Траляля, они очень любят танцевать. Давайте мы спляшем для них.
(проводится физминутка под музыкальное сопровождение)
Шляпник – вот и ключ! А теперь я хочу поговорить с вами на серьезную тему! Я думаю вы все знаете правила безопасности? Озвучьте их, пожалуйста!
Ответы детей
Шляпник по мере необходимости задает наводящие вопросы
- Можно уходить из детского сада одному?
- Можно ли заводить разговор с незнакомыми людьми?
- Можно ли брать угощение/ игрушку у незнакомцев?
Ответы детей…
Шляпник – Ну, какие молодцы! Правила знаете, надеюсь, и выполняете их каждый день! Не заставляйте воспитателей и родителей волноваться за вашу жизнь… открывайте скорее замки и возвращайтесь в мир серьезностей и правил…И возьмите на дорожку гостинцы от меня, от меня то можно принять вкусности, мы же с вами знакомы! Прощайте!
Вот такой Чеширский кот появился на нашем участке
Родители активно участвовали в оформлении веранды и прогулочного участка. Мы постарались завлечь детей, создали условия,так сказать, что бы деткам было интересно на прогулке и,чтобы не осталось ни минутки для скуки. Если ребенок будет заинтересован - у него не появится мысль "а что там за забором?". Вот так, общими усилиями, мы решили удержать внимание наших деток и предостеречь их от побегов и опасных ситуаций.