Папки-передвижки

Проект «Лесные зверята»

Елена Кузнецова
Проект «Лесные зверята»

Актуальность проекта : Наша природа нуждается в бережном отношении и заботе. Эти чувства воспитывают у детей с детства, поэтому данную тему нельзя оставлять без внимания. Начиная с младшего возраста, детям закладывают основы правильного отношения к природе и к окружающему миру. Дети узнают много нового о жителях леса, о том чем они питаются и как проводят зиму.

Участники: муз. рук., дети, родители (законные представители, воспитатели.

Цель проекта : Создать условия для обобщения представлений детей о лесных животных.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Лесные зверята“» размещена в разделах

• Учить узнавать на картинках, в игрушках диких животных и называть их;

• Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

• Обогатить словарный запас детей по данной теме;

• Развивать способы взаимодействия со взрослыми и детьми;

• Развивать творческие способности у детей;

• Обогащать предметно - пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Воспитывать бережное отношение к природе;

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Срок реализации:

Сентябрь-ноябрь

Этапы реализации проекта :

Этапы Мероприятия Сроки Участники

1 Создание развивающей - предметно пространственной среды

Создание фонотеки о лесных животных 01.09.20 – 10.10.20 Муз. рук., родители

2 Создание картотеки по теме «Дикие животные»

Загадки о животных

Стихи о животных 10.09.20 – 17.09.20 Муз. рук., родители

3 Создание картотеки музыкально- дидактических игр «Лесные животные».

Создание картотеки

подвижных игр о животных 13.09.20-

20.09.20 Муз. рук.

4 Беседы на темы: «Дикие животные», «Поведение в природе»

Просмотр презентаций о лесных животных

Разучивание танцев «Танец лисят», «На полянке зайки танцевали»,

«Мишки» 20.09.20 – 30.09.20 Муз. рук., воспитатели, родители, дети

5 Проведение досугов: кукольный театр «Теремок»; теневой театр с музыкальными иллюстрациями «Лиса и заяц», настольный театр «Колобок» 01.10.20

15.10.20 Муз. рук., воспитатели, родители, дети

6 Организационная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим

(«Гости из леса»,

«Кто, где живет?»); рисование («Следы на снегу», лепка («Грибочки для белочки», «Морковка для зайчика») 16.10.20 - 30.10.16 Музыкальный руководитель,воспитатели, дети

7 Игровые ситуации: «Зайка в гости к нам пришел», «Прогулка в лес», «Медвежонок толстопятый», «День рождения у белочки» 1.11.20 - 18.11.20 воспитатели, дети

8 Выставка творчества детей 19.11.20 - 25.11.20 воспитатели, родители, дети

9 Развлечение «Путешествие в лес» 28.11.20 воспитатели, родители, дети

Познавательное развитие:

• Дидактические игры «Чей домик?», «Чьи следы», «Найди зверятам маму», «Чей хвостик».

• Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Речевое развитие детей:

• Беседы с детьми о диких животных.

• Чтение стихов о лесных животных

• Загадки о диких животных

Художественно – эстетическое развитие:

• Разучивание р. н. песен: «Заинька, попляши» муз. А. Башлакова, «Тень - тень, потетень» муз. В. Калинникова. «Ежик» муз. нар. сл Картушиной.

«Мишка- Топтыжка» Картушиной, «Мишка косолапый»

• Музыкально – ритмические движения «Где ты, Зайка?» рус. нар. мел., обр. Е. Тиличеевой, «Мишка с куклой», муз. М. Качурбиной. «Мишки», «Танец лисят», «Танец медвежат», «Зайки»

• Выставка поделок детей

Социально-коммуникативное развитие:

• Игровая деятельность;

Сотрудничество с семьей: папка передвижка «Животные зимой»; консультация «Ознакомление с дикими животными через тематические муз. дидактические игры»

Физическое развитие:

• Физ. минутки: «Зайка беленький…», «Утром дети в лес пошли», «Сидели два медведя»;

Подвижные игры: «Бельчата и зайчата», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Поймай хвостик» Совушка и зайчата. «Заиньки»

Образные упражнения: «Что умеет делать белка?», «Тише, мишка спит», «Медвежата на лугу», «Мы зайчата».

3 этап – Аналитический (заключительный)

Развлечение «Как ежик и медвежонок к зиме готовились»

• Заседание круглого стола (анализ деятельности по результатам реализации проекта «Ребятам о зверятах»)

• Участие детских работ в творческих конкурсах;

• Рекомендации родителям;

Итоги работы проекта для детей :

1. Расширение кругозора, умение узнавать на картинках некоторых диких животных и называть их.

2. Выставка детских работ.

3. Создание коллажа «Лесные животные».

4. Досуги: кукольный театр «Теремок»; теневой театр с музыкальными иллюстрациями «Лиса и заяц», настольный театр «Колобок».

5. Развлечение «Как ежик и медвежонок к зиме готовились»

Выводы.

Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, имеют представление об их образе жизни, повадках и среде обитания. Они знают, как дикие звери приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период. В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей, с удовольствием принимают и исполняют их роли. При описании лесных зверей дети чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного. Обогатился словарный запас детей. В совместной работе с родителями были созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Игра-перевоплощение «Были ребята, а стали — зверята!» Игру можно проводить с любым количеством детей. Игра развивает творческое воображение ребенка. Игру можно провести в музыкальном зале или.

Фотоотчет «Как зверята новогоднюю елочку наряжали» детей подготовительной группыФотоотчет «Как зверята новогоднюю елочку наряжали» детей подготовительной группы Фотоотчет «Как зверята новогоднюю елочку наряжали» детей подготовительной группы На улице поднялся ветер, штормовое предупреждение, как.

Фотоотчет о мастер-классе с родителями и детьми «Зверята из шишек»Фотоотчет о мастер-классе с родителями и детьми «Зверята из шишек» ФОТООТЧЕТ О МАСТЕР - КЛАССЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ " ЗВЕРЯТА ИЗ ШИШЕК " ЦЕЛЬ: Обучение родителей и детей изготовлению поделок из.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Международному Дню 8 марта, в средней группе детского сада «Непослушные зверята»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Международному Дню 8 марта, в средней группе детского сада «Непослушные зверята» В нашей группе замечательный праздник, посвящённый женщинам и весне, прошёл 3 марта. Поскольку по городу объявлен карантин и введены карантинные.

Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.»Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.» Воспитатель:-Ой,смотрите ёжик здесь у нас сидит,удивлённо смотрит, и на вас глядит,а ещё и белка в гости к вам пришла и корзину шишек.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Сценарий праздника «Веселые зверята в новогоднем лесу» для младших дошкольниковСценарий праздника «Веселые зверята в новогоднем лесу» для младших дошкольников Дети в карнавальных костюмах встают вокруг елки. Бой курантов. Вед. Сигнал к началу прозвучал. И так, друзья, вы разрешите Начать наш Новогодний.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Творческая мастерская для родителей и детей «Зверята из шишек» ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ " ЗВЕРЯТА ИЗ ШИШЕК " ЦЕЛЬ: Обучение родителей и детей изготовлению поделок из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные зверята»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД