Елена Кузнецова
Проект «Лесные зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Наша природа нуждается в бережном отношении и заботе. Эти чувства воспитывают у детей с детства, поэтому данную тему нельзя оставлять без внимания. Начиная с младшего возраста, детям закладывают основы правильного отношения к природе и к окружающему миру. Дети узнают много нового о жителях леса, о том чем они питаются и как проводят зиму.
Участники: муз. рук., дети, родители (законные представители, воспитатели.
Цель проекта : Создать условия для обобщения представлений детей о лесных животных.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Лесные зверята“» размещена в разделах
• Учить узнавать на картинках, в игрушках диких животных и называть их;
• Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
• Обогатить словарный запас детей по данной теме;
• Развивать способы взаимодействия со взрослыми и детьми;
• Развивать творческие способности у детей;
• Обогащать предметно - пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Воспитывать бережное отношение к природе;
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Вид проекта : творческий, краткосрочный.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Срок реализации:
Сентябрь-ноябрь
Этапы реализации проекта :
Этапы Мероприятия Сроки Участники
1 Создание развивающей - предметно пространственной среды
Создание фонотеки о лесных животных 01.09.20 – 10.10.20 Муз. рук., родители
2 Создание картотеки по теме «Дикие животные»
Загадки о животных
Стихи о животных 10.09.20 – 17.09.20 Муз. рук., родители
3 Создание картотеки музыкально- дидактических игр «Лесные животные».
Создание картотеки
подвижных игр о животных 13.09.20-
20.09.20 Муз. рук.
4 Беседы на темы: «Дикие животные», «Поведение в природе»
Просмотр презентаций о лесных животных
Разучивание танцев «Танец лисят», «На полянке зайки танцевали»,
«Мишки» 20.09.20 – 30.09.20 Муз. рук., воспитатели, родители, дети
5 Проведение досугов: кукольный театр «Теремок»; теневой театр с музыкальными иллюстрациями «Лиса и заяц», настольный театр «Колобок» 01.10.20
15.10.20 Муз. рук., воспитатели, родители, дети
6 Организационная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим
(«Гости из леса»,
«Кто, где живет?»); рисование («Следы на снегу», лепка («Грибочки для белочки», «Морковка для зайчика») 16.10.20 - 30.10.16 Музыкальный руководитель,воспитатели, дети
7 Игровые ситуации: «Зайка в гости к нам пришел», «Прогулка в лес», «Медвежонок толстопятый», «День рождения у белочки» 1.11.20 - 18.11.20 воспитатели, дети
8 Выставка творчества детей 19.11.20 - 25.11.20 воспитатели, родители, дети
9 Развлечение «Путешествие в лес» 28.11.20 воспитатели, родители, дети
Познавательное развитие:
• Дидактические игры «Чей домик?», «Чьи следы», «Найди зверятам маму», «Чей хвостик».
• Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Речевое развитие детей:
• Беседы с детьми о диких животных.
• Чтение стихов о лесных животных
• Загадки о диких животных
Художественно – эстетическое развитие:
• Разучивание р. н. песен: «Заинька, попляши» муз. А. Башлакова, «Тень - тень, потетень» муз. В. Калинникова. «Ежик» муз. нар. сл Картушиной.
«Мишка- Топтыжка» Картушиной, «Мишка косолапый»
• Музыкально – ритмические движения «Где ты, Зайка?» рус. нар. мел., обр. Е. Тиличеевой, «Мишка с куклой», муз. М. Качурбиной. «Мишки», «Танец лисят», «Танец медвежат», «Зайки»
• Выставка поделок детей
Социально-коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность;
• Сотрудничество с семьей: папка передвижка «Животные зимой»; консультация «Ознакомление с дикими животными через тематические муз. дидактические игры»
Физическое развитие:
• Физ. минутки: «Зайка беленький…», «Утром дети в лес пошли», «Сидели два медведя»;
• Подвижные игры: «Бельчата и зайчата», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Поймай хвостик» Совушка и зайчата. «Заиньки»
• Образные упражнения: «Что умеет делать белка?», «Тише, мишка спит», «Медвежата на лугу», «Мы зайчата».
3 этап – Аналитический (заключительный)
Развлечение «Как ежик и медвежонок к зиме готовились»
• Заседание круглого стола (анализ деятельности по результатам реализации проекта «Ребятам о зверятах»)
• Участие детских работ в творческих конкурсах;
• Рекомендации родителям;
Итоги работы проекта для детей :
1. Расширение кругозора, умение узнавать на картинках некоторых диких животных и называть их.
2. Выставка детских работ.
3. Создание коллажа «Лесные животные».
4. Досуги: кукольный театр «Теремок»; теневой театр с музыкальными иллюстрациями «Лиса и заяц», настольный театр «Колобок».
5. Развлечение «Как ежик и медвежонок к зиме готовились»
Выводы.
Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, имеют представление об их образе жизни, повадках и среде обитания. Они знают, как дикие звери приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период. В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей, с удовольствием принимают и исполняют их роли. При описании лесных зверей дети чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного. Обогатился словарный запас детей. В совместной работе с родителями были созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей.