Приложение МААМ

Проект «Лес как система»

Наталья Федосова
Проект «Лес как система»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта педагогической деятельности: систематизация работы воспитателя по формированию представлений о лесе, как системе у детей 5-6 лет.

Цель педагогической деятельности:

формирование представлений о лесе, как экосистеме у детей 5-6 лет посредством моделей.

Задачи педагогической деятельности:

Публикация «Проект „Лес как система“» размещена в разделах

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях, с помощью моделей. Подвести к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения в природе.

2. Развивать у детей познавательный интерес и любознательность к жизни животных в лесу. Развивать творческое воображение, путем создания моделей, в совместной деятельности с воспитателем. Расширение и активизация словаря; развитие связной речи.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Условия реализации проектной деятельности.

Педагогическая деятельность разрабатывается на основе принципа наглядности, так как чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Ожидаемый результат:

1. Сформировавшиеся представления о лесе, как системе.

2. Осознанное отношение к природе.

3. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.

4. Активное участие родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (сентябрь)

- Проведение родительского собрания

- Создание развивающей среды

- Подбор моделей

- Подбор методической литературы

- Картотека пальчиковых и подвижных игр

2. Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Для проведения занятий необходимы различные виды моделей: предметные (макет леса, игрушечные животные и растения, графические модели (животных, растений, птиц, предметно-схематические модели. Также для успешной реализации проекта необходимо и участие родителей в подготовке материалов.

Необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности ребенка и уровень речевого развития.

План работы над проектом «Лес, как система»

Модели используемые при реализации проекта.

1- ый этап - подготовительный

Выбор темы, составление плана работы по реализации проекта «Лес, как система»

Сентябрь

1-я неделя Консультация для родителей по проекту «Лес, как система» Познакомить родителей с целями и задачами проекта. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Сентябрь

2-я неделя Обследование уровня экологических знаний. Определение уровня знаний о лесе, его обитателях и взаимосвязях.

Сентябрь

3-я неделя Экскурсия в лес. Сбор природного материала для художественного творчества «Мастерская природы». Определить представление детей о лесе на начало проекта. Обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, высказывание своих идей по созданию «Мастерская природы», учить видеть в обыденном и часто встречающемся, неповторимое.

Сентябрь

4-я неделя Изготовление макета леса. Познакомить родителей с созданием ландшафтных композиций, имитирующих природу. Макет леса.

2-ой этап исследовательно - экспериментальный

Октябрь

1-я неделя «Мастерская природы» Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа, настроения. Развивать творческие способности детей. В «Мастерской природы» дети делятся на подгруппы для занятий различными видами деятельности; изготовление поделок, коллективных работ. Создание совместно с детьми моделей по выбору детей.

Октябрь

1-я неделя Беседа «Кто живет в лесу» Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе; установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать. Панно для модели лес и картинки для модели лес (предметные)

Октябрь

2-я неделя НОД «Птицы родного края» Рассказать детям о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Развивать логическое мышление; формирование причинно – следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. Мнемотаблица

Октябрь

4-я неделя НОД «Жизнь зверей осенью» Развитие интереса к объектам живой природы, расширение кругозора и представление детей об изменениях в жизни зверей осенью. Модель леса

Ноябрь

1-ая неделя НОД «Кто главный в лесу? Живые цепочки» Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, закрепить понятие хищники и травоядные, уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Воспитывать бережное отношение к природе Мнемотаблицы экологических цепочек

Ноябрь

3-я неделя НОД «Сбережем удивительный мир растений и животных леса» Воспитания бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора, развитие устной речи, внимания, мышления. Модели растительного мира

Декабрь

1-я неделя НОД «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Рассказ об этажности леса. Макет леса

Декабрь

2-я неделя НОД «Жизнь птиц зимой» Обобщить знания о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. Уточнить представления об условиях их жизни зимой, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Фигуры птиц

Декабрь

3-я неделя НОД «Лесная красавица» Расширять знания детей о хвойных деревьях, в частности – о ели; показать значение хвойных деревьев для человека и лесного сообщества; знакомить с изделиями получаемыми из древесины. Модель елочки

Декабрь

4-я неделя Акция «Елочка живи» Формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения. Объяснить бессмысленность вырубки елей ради одного дня перед Новым годом, когда тысячи лесных красавиц гибнут ради одного дня. Взаимодействие с родителями: оформление вместе с детьми экологических знаков против вырубки елей. Модель елочки

Январь

3-я неделя Познавательная беседа «Знакомство с Красной книгой» Сформировать правильное представление о окружающем нас мире, о беззащитности животных и растений перед человеком. Формирование знания о многообразии живых организмов, удивительном мире животных и растениях. Формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе родного края. Модели животных и растений

Февраль

2-я неделя Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. п.) Развивать самостоятельную активную деятельность детей. Развитие мыслительных способностей. Модель леса и модели животных

Февраль

3 – я неделя Наблюдения за срезанным ветками березы, тополя. Зарисовки. Закрепить знания детей о пробуждении живой природы весной. Сообщить детям, что с приходом весны у деревьев начинается сокодвижение и природа оживает. Календарь наблюдений за срезанными веточками

Март 1-я неделя Беседа «Какую пользу приносят деревья» Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Изготовление схемы – пособия. Схемы.

Март 3-я неделя НОД «Что мы сажаем, сажая леса» Продолжать формировать у детей представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; закрепить знания детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярусность леса; воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение. Модели растительного мира

Апрель

1-я неделя НОД «Санитары леса» (муравьи) Познакомить детей со строением муравья, о месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьев в муравейнике; познакомить о пользе приносимой муравьями; формировать понятие о бережном отношении к насекомым. Модель муравья

Апрель

3-я неделя НОД «Путешествие в весенний лес» Расширять представления детей о лесе и его обитателях, о приспособленности их к сезонам. Побуждать устанавливать причинно – следственные связи. Макет весеннего леса

3- ий этап - заключительный

Май 1 – я неделя Обследование уровня экологических знаний Определение уровня знаний о лесе, как системе.

Май 3- я неделя Презентация проекта «Лес, как система» Подготовка презентации результатов проекта.

Публикации по теме:

«Осенний лес. Как звери к зиме готовятся». Инсценировка для детей старшей группы ГБОУ прогимназии «Эрудит» ДО «Осенний лес. Как звери к зиме готовятся» Инсценировка для детей старшей группы. Подготовили:.

Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес»Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес» Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме». Экскурсия в лес. Задачи. Сформировать у.

Краткосрочный проект «ДОО и социум: система взаимодействия» Краткосрочный проект «ДОО и социум: система взаимодействия» (на 2 месяца) Наименование проекта «ДОО и социум: система взаимодействия» Цель.

Педагогическая система Ф. Фребеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста Педагогическая система Ф. Фребеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста Фридрих Фребель, немецкий педагог, теоретик.

Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей Преемственность в работе логопедов школ, детских садов, как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей. Основная задача,.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес - наше богатство» в средне - старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Проект по экологии в старшей группе «Лес» Введение: «Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоравливают Землю, но и поддерживают саму жизнь на Земле» К. Паустовский.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Экологический проект «Сохраним лес от вырубки» Экологический проект «Сохраним лес от вырубки». (проблема: вырубка лесов) Выполнила: воспитатель высшей категории МБДОУ №21 «Рябинка».

Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе Программное содержание: Дать детям первичные представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека. Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес как система»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 17:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лес как система»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федосова (УИ 304182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД