МААМ-картинки

Проект «Легознайки»

Дарья Калгина
Проект «Легознайки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№83» г. Каменск-Уральский

ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«Легознайки»

Содержание

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели и задачи проекта

4. Условия для реализации проекта

5. Этапы работы над проектом

6. Выводы

7. Литература

1. Введение

Публикация «Проект „Легознайки“» размещена в разделах

Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

При этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя «исчерпали», элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребенка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребенка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческих способностей. Если учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми нового типа являются игры с конструкторами ЛЕГО.

2. Актуальность проекта

Данный проект позволяет совершенствовать и менять предметно – развивающую среду ДОУ;

Обогащает содержание образовательной работы по конструированию;

Развивает умение дошкольников творчески применять полученные знания по конструированию в самостоятельной деятельности;

Способствует обогащению знаний русских сказок.

3. Цели и задачи проекта

Цели проекта : развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность дошкольников в конструктивной и игровой деятельности;

внедрение LEGO – конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: встраивать дополнительные элементы.

2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на карту – схему модели и без нее.

3. Использовать созданные конструкции в сюжетно – ролевых играх.

4. Условия для реализации проекта

- конструкторы ЛЕГО;

- технические средства обучения: ноутбук, проектор, фотоаппарат и др.

- демонстрационный материал к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» : книга с яркими, красочными иллюстрациями;

- карты – схемы построек.

5. Этапы работы над проектом :

1 этап – организационно – подготовительный

- создание интереса к «Лего» конструированию;

- определение продукта проекта;

- подготовка необходимых для реализации проекта условий;

2 этап – технологический

- систематизировать знания о деталях конструктора «Лего», соединении, креплении построек, конструктивных особенностях;

- выполнение творческих заданий;

- организация конструктивной деятельности детей.

3 этап – обобщающий

- оформление творческой работы.

6. Выводы

Данный проект направлен на развитие интегративных личностных качеств ребенка дошкольного возраста, а именно:

- инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность, и активное участие в ней;

- ребенок создает конструкции по собственному замыслу;

- проявляет интерес к литературным произведениям;

- ребенок способен самостоятельно воспроизвести в конструкции увиденное;

- ребенок использует процесс конструирования для развития мелкой моторики.

7. Литература

Фешина Е. В. «Лего – конструирование в детском саду».

А. Бедфорд «Инструкция LEGO»

Публикации по теме:

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Автор публикации:
Проект «Легознайки»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Легознайки»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Калгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД