Дарья Калгина
Проект «Легознайки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№83» г. Каменск-Уральский
«Легознайки»
Содержание
1. Введение
2. Актуальность проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Условия для реализации проекта
5. Этапы работы над проектом
6. Выводы
7. Литература
1. Введение
Публикация «Проект „Легознайки“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
При этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя «исчерпали», элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребенка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребенка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческих способностей. Если учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми нового типа являются игры с конструкторами ЛЕГО.
2. Актуальность проекта
Данный проект позволяет совершенствовать и менять предметно – развивающую среду ДОУ;
Обогащает содержание образовательной работы по конструированию;
Развивает умение дошкольников творчески применять полученные знания по конструированию в самостоятельной деятельности;
Способствует обогащению знаний русских сказок.
3. Цели и задачи проекта
Цели проекта : развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность дошкольников в конструктивной и игровой деятельности;
внедрение LEGO – конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: встраивать дополнительные элементы.
2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на карту – схему модели и без нее.
3. Использовать созданные конструкции в сюжетно – ролевых играх.
4. Условия для реализации проекта
- конструкторы ЛЕГО;
- технические средства обучения: ноутбук, проектор, фотоаппарат и др.
- демонстрационный материал к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» : книга с яркими, красочными иллюстрациями;
- карты – схемы построек.
5. Этапы работы над проектом :
1 этап – организационно – подготовительный
- создание интереса к «Лего» конструированию;
- определение продукта проекта;
- подготовка необходимых для реализации проекта условий;
2 этап – технологический
- систематизировать знания о деталях конструктора «Лего», соединении, креплении построек, конструктивных особенностях;
- выполнение творческих заданий;
- организация конструктивной деятельности детей.
3 этап – обобщающий
- оформление творческой работы.
6. Выводы
Данный проект направлен на развитие интегративных личностных качеств ребенка дошкольного возраста, а именно:
- инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность, и активное участие в ней;
- ребенок создает конструкции по собственному замыслу;
- проявляет интерес к литературным произведениям;
- ребенок способен самостоятельно воспроизвести в конструкции увиденное;
- ребенок использует процесс конструирования для развития мелкой моторики.
7. Литература
Фешина Е. В. «Лего – конструирование в детском саду».
А. Бедфорд «Инструкция LEGO»