Евдокимова Мария
Проект «Ледяная радуга» (ранний возраст)
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект
во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Евдокимова М. Е.
Тип проекта : Информационно – исследовательский
Вид проекта : краткосрочный (2 дня)
Участники проекта : воспитанники группы (дети 2-3 лет, родители воспитанников, педагог.
Публикация «Проект „Ледяная радуга“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Актуальность проекта : Художественно –эстетическое развитие детей, в рамках современного Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выделено в отдельную образовательную область, охватывающую огромный объем знаний и умений, которые ребенок постигает за время пребывания в дошкольном учреждении. В силу своих возрастных особенностей дети раннего возраста наиболее успешно воспринимают информацию при наглядном сопровождении. Абстрактное мышление, в силу малого жизненного опыта еще только начинает свое активное развитие, и наглядность в процессе познания имеет огромное значение. Формирование понятия цвета. Как одной из характеристик объекта, различия между цветами, понятие простого и сложного цвета, цветового спектра являются базовыми как в области художественно-эстетического развития, так и присутствует в различной степени во всех образовательных областях. К какому бы виду деятельности мы не обратились, цвет присутствует всюду. Именно поэтому изучение цвета при помощи проведения наглядных демонстраций в рамках проекта представляется наиболее эффективным.
Цели проекта : активное развитие художественного восприятия детей, формирование стойкого интереса к художественно изобразительной деятельности, создание основы базовых знаний о цвете.
Задачи проекта :
Сформировать базовые представления о цвете, как одной из основных характеристик объекта.
Сформировать представление о радуге, как о базовом, природном образце цветов
Формировать представление о свойствах цвета, получении сложных цветов, путем смешивания простых.
Расширение кругозора детей.
Побуждение интереса к наглядному экспериментированию
Расширение словарного запаса и побуждение к формированию связной речи.
Побуждение к организованной коллективной деятельности
Формирование привычки к соблюдению очередности и распределению обязанностей.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение стойкого интереса к экспериментированию.
Закрепление основных знаний по теме «Цвет»
Обогащение словарного запаса по лексической теме «Цвет» и введение новых слов в активную речь.
Формирование первичных навыков экспериментирования, обобщения и формулирования полученных результатов
Итоговое мероприятие: оформление фотоотчета о проекте, размещение его в социальных группах учреждения и группы, ознакомление с ним родителей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Наблюдение за детьми. Уточнение уровня знаний по теме проекта.
Обсуждение темы, целей и задач.
Подготовка материально-технического обеспечения.
Подбор игр, наглядного материала, литературы.
Информирование родителей о предстоящем проекте.
2. Основной этап реализации проекта :
День первый
1. Подготовительная беседа с демонстрацией предметов окрашенных в простые (красный, желтый, синий) и сложные (оранжевый, фиолетовый, зеленый).
2. Дидактическая игра «Право/лево» (подбор варежек и ботинок по цвету и на правую/левую ногу или руку)
3. Подвижная игра «Светофор».
4. Эксперимент с цветными очками.
5. Наглядные эксперименты с окрашенной водой в рамках прогулки.
6. Заливка подкрашенной воды в формы для гирлянды и ледяных красок.
День второй
1. Дидактическая игра «Наряди снеговика» (подбор шарфа. Шапки и рукавичек по цвету)
2. Просмотр презентации по теме «Радуга»
3. Продолжение эксперимента в рамках прогулки:
Наблюдение за результатом (превращение воды в цветной лед)
Изучение свойств льда (прозрачность, твердость, хрупкость/прочность)
Украшение участка цветными ледяными гирляндами
4. Рисование ледяными красками на бумаге.
5. Продолжение наблюдения за свойствами льда (таяние в тепле)
Итоговое мероприятие: оформление фотоотчета о реализации проекта, ознакомление родителей и коллег о результатах, путем размещения в социальной сети учреждения.
Содержание деятельности родителей: помощь в подготовке атрибутов для проведения экспериментов, проведение подготовительных бесед в кругу семьи.
Заключительный этап
Подготовка памятки для родителей с примерами простых, и доступных в быту, игр и экспериментов для закрепления полученных знаний
Оформление фотоотчета о реализации проекта и размещение его для ознакомления на страницах социальных сетей (закрытые группы и чаты для родителей, рабочая группа учреждения)