Екатерина Салыкина
Проект «Ладошки-ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»
ПРОЕКТ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМОЙ РАБОТЫ
непосредственно образовательной деятельности
Разработано по пособию для ДОУ по работе с детьми c 3 до 4 лет
Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в ДОУ»
Воспитатель
Салыкина Е. В.
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Проект „Ладошки-ладушки“» размещена в разделах
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой.
Рекомендуется также использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребёнком выразительного художественного образа и приобщает его этим к чудесному миру искусства.
Поэтому, данное занятие может быть представлено в виде проектной деятельности, в которой воспитатель помогает детям найти свою неповторимую, яркую творческую индивидуальность.
ЦЕЛЬ: помочь детям освоить технику «рисование без кисточки» и получить эстетическое удовольствие от совместно проведённой деятельности.
Задачи:
1. Учить петь вместе с воспитателем слова песенки-потешки, одновременно начиная и заканчивая.
2. Учить использовать собственную руку в качестве инструмента для получения изображения в виде оттиска на бумаге.
3. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Предполагаемые результаты проекта
Развитие навыков пения.
Получение при помощи руки чёткого оттиска на листе бумаги.
Умение координировать движения.
Развитие внимания и двигательной памяти.
МОДЕЛЬ ПРОЕКТА
«Ладошки-ладушки»
(рисование нетрадиционными методами)
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид: подгрупповой.
Продолжительность: краткосрочный (одно занятие – 5-7 минут).
Возраст участников (детей) 3 года.
Участники проекта – дети группы, воспитатель.
Конечный продукт: коллективная работа – «Цветные ладошки-ладушки».
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
I ЭТАП – игровая деятельность
Дети стоят около воспитателя группкой и вместе с ним поют потешку.
Ладушки-ладушки!
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Кашка жирненька.
Бражка сладенька.
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу-у-у – полетели.
На головку сели,
Прочь улетели.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня здесь есть! Блюдечки с разноцветными красками, большой лист бумаги… Хотите, сделаем сейчас наши ладошки разноцветными?.
II ЭТАП – продуктивная деятельность
Воспитатель: Посмотрите! Я сейчас опущу свою ладошку в блюдце с краской, а затем приложу ладошку к листу бумаги. Видите, как красиво! Пальчики я раздвинула, ладошку приложила к листу бумаги ровно… Приложила все пять пальчиков… Вот какой красивый отпечаток получился!
Дети рассматривают оттиск…
Воспитатель: Дети, давайте сейчас сделаем это вместе!
Дети вместе с воспитателем опускают свои ладошки в блюдца с краской и ставят свой оттиск на листе бумаги…
III ЭТАП – конечный продукт деятельности
Воспитатель даёт положительный отзыв о творчестве детей…
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько весёлых цветных ладошек у нас получилось!
А теперь все вместе пойдём и помоем свои ручки…