МААМ-картинки

Проект «Квест-игры в реализации взаимодействия родителей и детей» (8 фото)

Юлия Иващенко
Проект «Квест-игры в реализации взаимодействия родителей и детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Квест – игры в реализации взаимодействия родителей и детей».

Вид проекта: информационно – практический, игровой, долгосрочный.

Продолжительность проекта: декабрь - март

Участники проекта: родители, воспитатели, дети второй группы раннего возраста.

Проблема:

В связи с социальными изменениями в обществе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми. Данный педагогический проект призван вернуть в детство игру. Ту самую познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире.

Главное, что может сделать взрослый – это научить ребенка играть. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. На основе совместных игровых действий возникает эмоциональное общение ребенка с взрослыми и сверстниками, происходит освоение разных способов взаимодействия, формируются умения действовать по правилам, развиваются чувства сопереживания, готовности помочь.

Актуальность проекта:

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест – технологию. Квесты – это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.

Преимущество квестов заключается в том, что их можно организовать в любой тематической направленности.

Но самое главное, это то, что квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность. Участники учатся действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья, родители вовлекаются в образовательный процесс ДОУ.

Цель проекта: научить родителей организовывать квест – игры для детей.

Задачи проекта:

Для детей: создание положительных эмоциональных переживаний от совместного мероприятия, укрепление детско родительских отношений.

Для родителей: научить родителей организовать квест – игру, развивать интерес родителей к совместному времяпровождению с детьми в досуговой деятельности, расширение кругозора;

Для педагогов: установление доверительных отношений между детьми, родителями;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Индивидуальные беседы; консультации с родителями «Что такое квест – игра?», «Как провести квест – игру дома?», «Квест – игра «Играем всей семьёй». Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала; изготовление древа семьи, кроссворда.

2 этап — практическая часть (основной этап реализации проекта).

Работа с детьми.

• рассматривание с детьми иллюстраций и фотоальбомов по данной теме (древо семьи, фотоальбом «Моя семья», «Профессии мамы и папы»);

• беседы («Что такое семья?», «Папа – мой лучший друг», «Моя любимая мамочка», «О бабушке и дедушке» и т. д.);

• ситуативный разговор («Что готовит мама», «Что умеет делать папа?», «Играем всей семьёй»);

• чтение детям произведений художественной литературы («Репка», «Три медведя», «Мама» - Д. Грабе, «Солнышко» - Е. Благинина, «Бабушкины руки» - Л. Квитко);

• дидактические игры («Назови ласково», «Вежливые слова», «Помоги маме (папе)», «Встречаем гостей»);

• НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Дружная семья», «Моя мама», «Как мы дружно играем».

Игры – занятия с дидактическим материалом: «Найди игрушку», «Собери картинку», «Пройди по дорожке».

Занятия по развитию движений: «В гости к зайчику», «Поможем мишке найти шишки», «Действуй по сигналу».

Работа с родителями.

Воспитатели провели семинар – практикум для родителей «Квест – игра «Семья», на котором родители познакомились с понятием «квест – игра». Посмотрели видео НОД «Зимние приключения» и узнали, как квест – игру проводят в детском саду. И сами поучаствовали в квест – игре «Древо Семьи». Родители проходили задания, выполнив одно, переходили к другому и находили картинки с изображением членов семьи. Выполнив все задания. собрали древо семьи. В конце семинар практикума подвели итоги и получили домашнее задание: провести квест – игру с детьми дома. И поделиться с воспитателями яркими моментами, сфотографировать или снять короткое видео.

Так же в ДОУ был проведен Онлайн – марафон «Семейный досуг». В течение месяца родители выставляли фото в социальной сети ВКонтакте совместного семейного досуга. Родители группы приняли активное участие и заняли первое и второе место (Семья Кормилицына Ярослава и Ивановой Василисы).

3 этап – заключительный этап:

Организация родителями квест – игры дома: «Новогодний подарок» семья Булгаковой Софии. «Наша семья», «Дед Мороз» семья Ивановой Василисы. «Поможем Хрюше не болеть» семья Кормилицына Ярослава. «Весенние приключения» семья Гуськова Даниила, «По следам домашних животных» семья Швыряева Матвея.

Результат работы:

Продукты проекта:

• Фотоальбом «Дружная семья».

• Иллюстрации: «Семья», «Семья на прогулке».

• Древо семьи.

• Фотоотчет «Квест игры-дома».

• Конспект квест – игры: «Поможем Хрюше, не болеть».

• Видеоролик «Вот, как мы играем дома!».

Планируемые результаты:

Для детей:

Совместная деятельность детей и родителей будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Для родителей:

Повысить педагогическую культуру родителей. Сформировать понимание. что такое квест, как его организовать.

Для педагогов:

установить доверительные отношения между детьми, родителями.

Ожидаемые результаты

Социальный эффект: расширение взаимодействия с родителями воспитанников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Результаты – продукты: видеофильмы, методические разработки, сценарии квестов, педагогический проект.

Результаты – эффекты: положительные психологические изменения во взаимоотношениях с родителями, повышение педагогической грамотности родителей, повышение культурного уровня всех участников проекта.

Перспективы развития проекта

Продолжение реализации проекта с расширением и развитием тематического содержания.

Усиление интерактивности в формах реализации проекта.

Расширение территории и количества участников проведения квест – игр (Провести квест – игру совместно с родителями и детьми на улице).

Ресурсы для продолжения проекта

Заинтересованность участников проекта в продолжении работы.

Наличие новых идей реализации проекта.

Методическая поддержка организаторов квест – игр со стороны администрации ДОУ.

Управленческие решения администрации ДОУ с целью совершенствования системы стимулирования педагогической деятельности, направленной на развитие профессиональной компетентности.

Проект «Квест-игры в реализации взаимодействия родителей и детей»
Фото «Квест-игры в реализации взаимодействия родителей и детей»
Проект - фото
Квест игры в реализации взаимодействия родителей и детей Вид проекта информационно практический игровой долгосрочный Продолжительность проекта декабрь март Участники проекта родители воспитатели дети второй группы раннего возраста Проблема В связи с социальными изменениями в обществе из мира детства к сожалению уходит игра Социальный мир ребёнка становится замкнутым ограниченным общением с близкими людьми
Публикации по теме:

«Игры двуручного взаимодействия» для детей 5–7 лет«Игры двуручного взаимодействия» для детей 5–7 лет Чему способствуют нейропсихологические игры, и упражнения? • Интеграции системы «тело-интеллект», гармонизации работы левого и правого.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Квест-игры в реализации взаимодействия родителей и детей»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Квест-игры в реализации взаимодействия родителей и детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД