Получи документы

Проект «Кузбасс — шахтерский край»

Ольга Зелеская
Проект «Кузбасс — шахтерский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Кузбасс - шахтерский край» по ранней профориентации дошкольников.

Автор составитель: Зелеская. О. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад №241» Новокузнецкий городской округ.

Актуальность проблемы:

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Знакомство детей с профессиями родителей расширяет кругозор детей, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Публикация «Проект „Кузбасс — шахтерский край“» размещена в разделах

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно в дошкольном детстве. Ознакомление дошкольников с окружающим миром имеет более прочные результаты в том случае, если процесс открытия нового строится на близком, понятном, личностно значимом материале. В связи с этим, и процесс ознакомления дошкольников с миром профессий и трудом взрослых необходимо организовывать с учётом региональных социально-экономических условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования. Профессиональное ориентирование дошкольников на шахтерские профессии актуально для нашего края, так как «Евразхолдинг» является одной из крупнейших горнодобывающих компаний функционирующей на территории Кузбасса, и одна из главных профессий нашего региона – шахтер. В каждой семье есть тот, кто работает на шахте и сегодня угледобывающее предприятие нуждается в притоке молодых квалифицированных кадров. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку и повлиять на выбор востребованной профессии в Новокузнецке можно, если будут решены проблемы образовательной профориентационной системы в образовании в целом, начиная с дошкольников. Возникает вопрос, как построить работу ранней профориентации дошкольников в процессе познания особенностей шахтерского труда. Ведь эта тема не вызывает такого познавательного интереса у детей так как некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, из-за специфики производства добычи руды сформировать у детей представление о труде горняка непросто. Без использования специальных приемов мы не можем создать целостную картину функционирования шахты карьеров, разрезов. Поэтому важно продумать такие формы работы с детьми, чтобы заинтересовать детей этой проблемой. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире шахтерских профессий был разработан педагогический проект «Кузбасс - шахтерский край».

Анализ авторских программ, ориентированных на раннюю профориентацию дошкольников показал, отсутствие учебно-методического комплекта по ранней профориентации на горнодобывающие профессии. Соответственно для эффективной реализации заявленной проблемы необходим адресный, целевой проект, который повысит уровень информированности о данной профессии и поможет заложить основу для дальнейшей профессиональной ориентации дошкольников на горнодобывающие профессии. Педагогический проект «Кузбасс – шахтерский край» позволит детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять его и принять, позволит гордиться результатами труда своих близких, раскроет значение профессионального труда шахтера для развития родного края, страны, обеспечит реализацию регионального компонента образовательной программы ДОУ.

Новизна

Новизна подхода к решению выдвинутой в проекте проблемы заключается в том, что деятельность МБДОУ №241 позволит расширить информированность воспитанников о профессиях горнодобывающего предприятия, через реализацию модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием проектной формы работы с детьми, родителями, социальными партнерами. Тем самым заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать специфику функционирования шахты, стать активным участником познания и зародить мечту в будущем попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

Вид проекта : творческий – познавательный – информационный

Тип проекта : долгосрочный

Продолжительность: проект рассчитан на 10 месяцев

Субъекты проекта : воспитанники подготовительной группы, родители

воспитанников, педагоги ДОУ.

Партнеры проекта :, сотрудники краеведческого музея, библиотеки имени Д. С. Лихачева, предприятие ООО «Кузбасс Бел. Авто», ООО ВПО «Сиб ГИУ»

Продукт детской деятельности: выставка детского рисунка «Шахтер - это звучит гордо», создание мини-музея: «Кузбасс – край родной».

Цель: ранняя профориентация старших дошкольников на профессии горнодобывающего предприятия.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к малой родине, природным богатствам родного края, посредством расширения знания о главном богатстве Кузбасса - угля, и людях его добывающих.

2. Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников шахты, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда шахтера, и с другими профессиями.

3. Объединить усилия педагогов, социальных партнеров, родителей при организации работы по ранней профориентации дошкольников.

4. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии горняков, гордости за своих родителей, работающих на шахте, желание в будущем посвятить себя работе на горнодобывающем предприятии.

5. Разработать УМК по ранней профориентации детей дошкольного возраста с шахтерскими профессиями.

Значимость проекта :

• заложить основу для дальнейшей профессиональной ориентации дошкольников на шахтерские профессии.

Принципы профориентационной работы:

• Принцип доступности, достоверности и научности знаний.

• Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими, специфически детскими, видами деятельности (познавательной, конструктивной, изобразительной, музыкальной).

• Принцип сотрудничества и сотворчества прослеживается в единении взрослого и ребёнка как равноправных партнёров, обеспечивая диалогичность взаимодействия, возможность саморазвития.

• Принцип учёта возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать вопросы профессиональной ориентации на доступном уровне, неоднократно возвращаясь к ранее изученному материалу на уже более высоком уровне.

• Принцип развития личностных качеств направлен на формирование позитивного уважительного отношения к профессиям, и в целом, к труду шахтеров.

• Принцип регионального компонента направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.

Предполагаемый результат:

• У детей сформируется обобщенное представление о процессе добычи угля, структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности на шахтерском предприятии.

• Разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

• Создана система объединения усилий педагогов, социальных партнеров и родителей при организации работы по ранней профориентации дошкольников (ознакомлению с шахтерскими профессиями) создание УМК по ранней профориентации дошкольников.

Условия реализации проекта :

• Интернет- ресурсы

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, видеофильмов)

• Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.

• Создание мини-музея «Кузбасс – край родной»

• Посещение музея, библиотеки.

Итоги реализации проекта проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (дети дошкольного возраста, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.

Показателем эффективности проекта будет являться социальная активность воспитанников в процессе реализации проекта и уровень сформированности у дошкольников знаний о профессии шахтер.

Этой публикацией предлагаем вам методическую форму представления образовательного проекта, реализованного в детском саду, которую можно использовать педагогическим коллективам в представлении своего опыта на мероприятиях различного уровня

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Фотоотчет «Кузбасс празднует Победу»Фотоотчет «Кузбасс празднует Победу» На протяжении многих десятилетий День Победы является самым святым праздником для всех граждан нашей страны. 9 мая в День Победы во всех.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кузбасс — шахтерский край»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 18:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кузбасс — шахтерский край»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зелеская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД