ирина волкова
Проект «Кубанские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кубанские посиделки»
Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.
В настоящее время одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны и края.
Публикация «Проект „Кубанские посиделки“» размещена в разделах
Вид проекта:
творческий.
Участники проекта:
дети 2-й младшей группы, родители, воспитатели, сотрудники д/сада
Продолжительность:
краткосрочный.
Цель:
познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края. Воспитание любви к родным местам.
Задачи:
знакомить детей и родителей с жизнью кубанского народа, его традициями и фольклором, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ и ощущения неразрывности с ним, развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат.
Дети и родители познакомятся с традициями и обычаями казаков, кубанским диалектом и фольклором, приготовим подарок для папы к Дню защитника Отечества.
Этапы реализации проекта.
1 Подготовительный
Разработка плана и постановка целей и задач по работе над проектом.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме.
Подбор для реализации проекта материала, литературы для взрослых и детей.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор и разработка совместной деятельности детей и взрослых.
2 этап – основной
В ходе запланированной работы решаются комплексно - воспитательные, развивающие, нравственные задачи, которые связаны с формированием творческих, активных, любящих свой край детей, родителей и педагогов.
В ходе мероприятий дети и родители получают знания, связанные с жизнью и бытом казаков.
План второго этапа.
Мероприятия с детьми.
• Беседа «На чем ездили казаки» - познакомить с первыми средствами передвижения казаков.
• Разучивание кубанских пословиц о значении коня в жизни казака.
• Просмотр видеоролика «На чем ездили казаки».
• Работа над сценкой «Казаки на привале» - развитие интереса к театрализованным играм.
• Рассматривание кукол в кубанских костюмах – познакомить с кубанской национальной одеждой.
• Дид. игра «Бабушкин сундучок» - учить находить кубанскую национальную одежду среди национальных костюмов.
• Разучивание и обыгрывание кубанских потешек: «Куй, куй чоботок», «Гой да, гойдася», «Ай, чук, чук, чук» - знакомство с кубанским фольклором.
• Знакомство с кубанскими подвижными играми.
Мероприятия с родителями.
• Консультации: «Конь в жизни казака», «Роль отца в воспитании ребенка».
• Предложить выучить несколько кубанских пословиц к развлечению «Кубанские посиделки».
• Предложить бабушке Гориновой В. К подобрать кубанские частушки к развлечению «Кубанские посиделки».
• Совместно с мамами подготовить материал для продуктивной деятельности на посиделках (кисточки для покраски, черный шнурок, цветная бумага).
3 этап – заключительный
Проведение развлечения с мастер-классом «Кубанские посиделки»
Выставка подарка для папы «Казак»