юлия рыжикова
Проект «Кто живет в моём лесу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
проект рассчитан на детей 4-5 лет.
продолжительность проекта 2 недели.
Цель проекта :
Расширять представления детей о лесе. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, лиса, заяц, медведь). Учить различать животных по внешнему виду.
Задачи проекта :
Обогатить и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки).
Публикация «Проект „Кто живет в моём лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
1 этап. Выбор темы:
Однажды Оля рассказала, что на выходных ходила с родителями в зоопарк, где видела очень много диких животных. Оля поделилась своими впечатлениями о посещении зоопарка, рассказала о животных, которых увидела. И ребят заинтересовало, где же ещё, кроме зоопарка могут жить дикие животные. И мы запустили проект «Кто живёт в моём лесу?».
Метод 4-х вопросов:
Что мы знаем?
Что дикие животные отличаются от домашних.
Дикие животные живут в лесу и в зоопарке.
Медведь спит в берлоге.
Белка питается семенами и орехами.
Заяц к зиме меняет серую шубку на белую.
Что мы хотим узнать?
Зачем нужно охранять диких животных?
Чем питаются животные в лесу?
В каком месяце медведь ложится в спячку?
Какие животные занесены в Красную книгу?
Почему зайца называют «косым»?.
Как узнать?
Спросить у мамы, папы, бабушки, бабушки и дедушки,.
Сходить на экскурсию в зоопарк.
Посмотреть мультфильм.
Прочитать в энциклопедии.
Посмотреть в Красной книге.
Что узнали?
Охранять диких животных надо от охотников.
Животные питаются насекомыми, грызунами, ягодами, орехами, корой, грибами.
Медведь ложится в спячку в октябре.
В Красную книгу занесены: тигр, леопард, песец, норка, олень, зубр.
2 этап. Сбор информации:
1. Разыгрывание сказки «Теремок» в постановке пальчикового театра.
2. Дидактические игры своими руками: «Четвёртый лишний», «Собери целое из частей», «Чей малыш?», «Кто в домике живёт?».
3. Книга «Лесные жители».
4. Наглядный материал по теме:
- картинки и иллюстрации;
- чтение литературы по теме (сказки, стихи, рассказы, загадки);
5. Книгоиздательство: книжки – малышки «Дикие животные».
3 этап. Выбор проекта :
1. Коллективная работа «Жители леса».
2. Дидактическая игра своими руками «Четвёртый лишний».
3. Книгоиздательство: книжки – малышки «Дикие животные». Научно – познавательная книга «Лесные жители».
4. Правила поведения в лесу.
4 этап. Наполнение предметно – пространственной среды:
Список литературы
Самая первая энциклопедия: В лесу.
Б. Заходер «Лиса и крот», «Русачок».
Учебник для малышей: Мир зверей и птиц.
И. Пивоварова «Ёжик».
М. Пришвин «Этажи леса».
Г. Скребицкий «Лесной голосок», «Пушок», «Воришка».
Н. Сладков «Весёлая игра», «Отчего у лисицы длинный хвост?».
В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок».
Учебник для дошкольников: Животные земли.
С. Михалков «Волшебное слово», «Заяц – симулянт».
Картотека артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики:
Артикуляционная гимнастика:
«Зайчик»
Пальчиковая гимнастика:
«Жил – был зайчик», «Пляска зайчиков», «Дружат добрые зверята». Дыхательная гимнастика:
«Ах, как хорошо в лесу!».
2. Иллюстрации по теме.
3. Центр настольно – печатных игр:
Дидактические игры своими руками:
«Четвёртый лишний», «Собери целое из частей», «Чей малыш?», «Кто в домике живёт?».
4. Центр художественного творчества:
«Стена самовыражения».
Индивидуализация.
5 этап. Реализация проекта.
Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующими материалами.
В центре художественного творчества мы рисовали, клеили, делали аппликации. Итогом этой деятельности стала выставка рисунков и поделок.
В «Сюжетно – ролевом центре» дети учились распределять роли и запоминать последовательность действий для сказки «Теремок» в постановке пальчикового театра.
В «Центре литературы» появились новые сказки, рассказы, стихи, загадки про лесных жителей.
В «Центре настольно – печатных игр» - дидактические игры, сделанные детьми, паззлы, мозайки, в которые дети с удовольствием играли.
6 этап. Презентация проекта.
1. Презентация книги «Лесные жители» :
Мы с детками ходили в гости в группу № 6, где представили свою книгу про животных. Дети поделились со сверстниками знаниями о животных, рассказали, что интересного можно узнать на каждой страничке книги.