Папки-передвижки

Проект «Кто живет в моём лесу» для детей 4–5 лет

юлия рыжикова
Проект «Кто живет в моём лесу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

проект рассчитан на детей 4-5 лет.

продолжительность проекта 2 недели.

Цель проекта :

Расширять представления детей о лесе. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, лиса, заяц, медведь). Учить различать животных по внешнему виду.

Задачи проекта :

Обогатить и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки).

Публикация «Проект „Кто живет в моём лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

1 этап. Выбор темы:

Однажды Оля рассказала, что на выходных ходила с родителями в зоопарк, где видела очень много диких животных. Оля поделилась своими впечатлениями о посещении зоопарка, рассказала о животных, которых увидела. И ребят заинтересовало, где же ещё, кроме зоопарка могут жить дикие животные. И мы запустили проект «Кто живёт в моём лесу.

Метод 4-х вопросов:

Что мы знаем?

Что дикие животные отличаются от домашних.

Дикие животные живут в лесу и в зоопарке.

Медведь спит в берлоге.

Белка питается семенами и орехами.

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую.

Что мы хотим узнать?

Зачем нужно охранять диких животных?

Чем питаются животные в лесу?

В каком месяце медведь ложится в спячку?

Какие животные занесены в Красную книгу?

Почему зайца называют «косым»?.

Как узнать?

Спросить у мамы, папы, бабушки, бабушки и дедушки,.

Сходить на экскурсию в зоопарк.

Посмотреть мультфильм.

Прочитать в энциклопедии.

Посмотреть в Красной книге.

Что узнали?

Охранять диких животных надо от охотников.

Животные питаются насекомыми, грызунами, ягодами, орехами, корой, грибами.

Медведь ложится в спячку в октябре.

В Красную книгу занесены: тигр, леопард, песец, норка, олень, зубр.

2 этап. Сбор информации:

1. Разыгрывание сказки «Теремок» в постановке пальчикового театра.

2. Дидактические игры своими руками: «Четвёртый лишний», «Собери целое из частей», «Чей малыш?», «Кто в домике живёт?».

3. Книга «Лесные жители».

4. Наглядный материал по теме:

- картинки и иллюстрации;

- чтение литературы по теме (сказки, стихи, рассказы, загадки);

5. Книгоиздательство: книжки – малышки «Дикие животные».

3 этап. Выбор проекта :

1. Коллективная работа «Жители леса».

2. Дидактическая игра своими руками «Четвёртый лишний».

3. Книгоиздательство: книжки – малышки «Дикие животные». Научно – познавательная книга «Лесные жители».

4. Правила поведения в лесу.

4 этап. Наполнение предметно – пространственной среды:

Список литературы

Самая первая энциклопедия: В лесу.

Б. Заходер «Лиса и крот», «Русачок».

Учебник для малышей: Мир зверей и птиц.

И. Пивоварова «Ёжик».

М. Пришвин «Этажи леса».

Г. Скребицкий «Лесной голосок», «Пушок», «Воришка».

Н. Сладков «Весёлая игра», «Отчего у лисицы длинный хвост?».

В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок».

Учебник для дошкольников: Животные земли.

С. Михалков «Волшебное слово», «Заяц – симулянт».

Картотека артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики:

Артикуляционная гимнастика:

«Зайчик»

Пальчиковая гимнастика:

«Жил – был зайчик», «Пляска зайчиков», «Дружат добрые зверята». Дыхательная гимнастика:

«Ах, как хорошо в лесу.

2. Иллюстрации по теме.

3. Центр настольно – печатных игр:

Дидактические игры своими руками:

«Четвёртый лишний», «Собери целое из частей», «Чей малыш?», «Кто в домике живёт?».

4. Центр художественного творчества:

«Стена самовыражения».

Индивидуализация.

5 этап. Реализация проекта.

Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующими материалами.

В центре художественного творчества мы рисовали, клеили, делали аппликации. Итогом этой деятельности стала выставка рисунков и поделок.

В «Сюжетно – ролевом центре» дети учились распределять роли и запоминать последовательность действий для сказки «Теремок» в постановке пальчикового театра.

В «Центре литературы» появились новые сказки, рассказы, стихи, загадки про лесных жителей.

В «Центре настольно – печатных игр» - дидактические игры, сделанные детьми, паззлы, мозайки, в которые дети с удовольствием играли.

6 этап. Презентация проекта.

1. Презентация книги «Лесные жители» :

Мы с детками ходили в гости в группу № 6, где представили свою книгу про животных. Дети поделились со сверстниками знаниями о животных, рассказали, что интересного можно узнать на каждой страничке книги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»Проект «На моём столе всегда есть молочная еда» На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто живет в моём лесу» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 октября 2021 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто живет в моём лесу» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем юлия рыжикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД