Лучший педагог года

Проект «Кто заботится о чистоте Байкала?»

портнягина лариса
Проект «Кто заботится о чистоте Байкала?»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 216 ОАО «РЖД»

Педагогический проект на тему:

«Кто заботится о чистоте Байкала?»

в подготовительной группе

Автор: воспитатель Портнягина Лариса Викторовна

Название проекта «Кто заботится о чистоте Байкала?»

Руководитель проекта Портнягина Лариса Викторовна

Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, педагог по подготовке к обучению грамоте, педагог – психолог, родители.

Публикация «Проект „Кто заботится о чистоте Байкала?“» размещена в разделах

Проблема, актуальность проекта Что будет если не очищать воду Байкала?

В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов, исчезновением чистой воды и обитающих в ней рыб. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе.

Срок выполнения проекта Краткосрочный - 2 недели (18.10 - 29.10.23)

Вид проекта Информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта создание условий для формирования у дошкольников представлений о значении и роли эндемиков озера Байкал, о необходимости сохранить уникальность озера.

Задачи проекта Для детей:

- расширить представления об эндемиках подводного мира озера Байкал.

- развивать интерес к озеру Байкал и его обитателям через художественное слово, дидактические игры, эксперименты, экскурсии, художественное слово.

- развивать любознательность, навыки исследовательской деятельности.

- воспитывать экологическую культуру поведения в природе, вызвать чувство ответственности за экологическое состояние озера, желание беречь Байкал и его обитателей.

Для родителей:

- привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.

- участие родителей в сборе информации по данной теме, в подборе художественной литературы.

- принять участие в экспериментах.

- организация экскурсии в «Байкальский музей»

- принять участие в онлайн – игре «Что, где, когда?»

Для педагога:

1. Разработать содержание совместной деятельности педагога с

детьми и родителями для формирования у дошкольников представлений о значении и роли эндемиков озера Байкал, о необходимости сохранить уникальность озера.

3. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

4. Активизировать родителей для совместной реализации проекта.

Ожидаемые конечныерезультаты, важнейшие целевые

показатели: Для детей

- сформированные знания об эндемиках Байкала,

- сформированные умения самостоятельно искать информацию и презентовать её сверстникам.

- Формируются навыки познавательно - исследовательской и проектной деятельности ;

- обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая реализовать творческий замысел в игре и

разных видах детской деятельности, а также создающая возможность для их личностного развития.

- Воспитание в детях предпосылок экологической культуры, гуманного, бережного отношения к природным богатствам нашей страны и природе в целом.

Для педагогов

- Повышение уровня компетентности в вопросах использования эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста.

Приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.

- активизация интереса родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности в ДОУ

- обогащенная развивающая предметно - пространственная среда в группе по экологическому воспитанию;

- сформированный банк методических материалов по теме проекта.

Для родителей

- Повышение уровня общей экологической культуры родителей.

-Актуализация представлений родителей о природоохранных мероприятиях по защите озера Байкал, повышение уровня компетентности в вопросах экологического воспитания детей.

- Возможность участия в пополнении и обогащении предметно-пространственной среды, выставках, акциях, мероприятиях.

- укрепление сотрудничества с дошкольным учреждением.

Продукт проектной деятельности Онлайн – игра с участием родителей «Что, где, когда?»

Этапы работы над проектом 1 этап: поисковый

2 этап: аналитический

3 этап: практический

4 этап: презентационный, рефлексивный

Необходимое оборудование Технические: доска смарт, ноутбук, принтер, оборудование «Типография», «Опытно – исследовательская лаборатория»

Методические наглядные пособия: альбомы, подбор художественных произведений о Байкале, видеофильмы, презентации, интерактивная игра, дидактические игры, экологические ребусы.

Список литературы Смотреть на страницу 8.

Этапы проекта «Кто заботится о чистоте Байкала?»

Этапы

проекта Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту Деятельность детей

1 этап

(поисковый) Подготовка педагога к реализации проекта: ознакомление с уже имеющимся опытом, определение и выбор темы, материалов, оборудования.

Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности.

2 этап

(аналитический) Создание условий для реализации проекта: подбор иллюстраций, фотографий, видеофильмов, создание дидактических, интерактивных игр

Выбор вместе с детьми форм работы и сотрудничества с родителями, планирование. Распределяются по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

3 этап (практический) Проведение мероприятий с детьми, согласно разработанному тематическому плану.

Проведение

Организовать помощь родителей в подборе интересной информации для презентаций.

Запись видео–вопросов и ответов к игре «Что, где, когда?» Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:

Выполняют свою работу в рамках выбранного задания. Консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;

Ищут необходимые знания.

Готовят презентацию.

Проводят опыты в исследовательской «Лаборатории воды». Составляют схемы, алгоритмы наблюдений. Работают с оборудованием «Типография».

4 этап (презентационный рефлексивный) Обобщение материалов.

Оценка результатов достижений детей в формировании эффективности реализации проекта по ознакомлению детей с эндемиками Байкала.

Рефлексия. Проведение онлайн – игры «Что, где, когда?».

Перспективный план по проекту: для воспитанников подготовительной группы № 4

Этапы

проекта Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту Деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1 этап (поисковый)

Групповой сбор

1. Обсуждение проблемы «Что будет, если не очищать воду Байкала?»

2. «Кто чистит воду Байкала?»

3. «Модель трех вопросов»

• Что мы знаем об эндемиках Байкала?

• Что хотим узнать?

• Что надо сделать, чтобы это узнать? Дети отвечают: вода загрязнится.

Вопросы детей?

1. Кто из обитателей чистит воду в Байкале?

2. Как назывались исчезнувшие виды эндемиков?

3. Как приспособились к холодной воде?

4. Строение губки

5. Откуда на Байкале появилась нерпа?

1. Посмотреть энциклопедии.

2. Сходить в музей, библиотеку.

3. Спросить у родителей, взрослых.

4. Найти информацию в интернете.

5. Посмотреть передачу по телевизору. Центр книги: энциклопедии для рассматривания на тему «Байкал», презентация, иллюстрации.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей»

2 этап (аналитический) Ситуативный разговор:

Предлагаю провести игру «Что, где, когда?» Обсуждение: Что для этого будем делать?

Ответы детей:

1. Согласны

2. Собрать информацию из разных источников. Создать презентацию «Эндемики Байкала»

3. Распределение тем сообщений по желанию детей.

Центр книги:

Познакомить с темой проекта. Предложить родителям поучаствовать в онлайн – игре «Что, где, когда?» Подбор интересной информации, распечатка иллюстраций.

Просмотр дома познавательных фильмов по теме.

3 этап (практический)

Изобразительная деятельность:

Лепка «Нерпа с нерпёнком»

Рисование «Подводный мир Байкала»

Чтение детской художественной литературы:

Кассеньев П. «Беречь Байкал»

Загадки о обитателях Байкала.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Лаборатория воды»

Опыт «Очищение воды с помощью губки»

Опыт «Очищение воды с помощью фильтров»

Опыт «Сравни воду из разных водоёмов»

Составление схем, алгоритмов наблюдений.

Познавательная деятельность:

Викторина «Байкал – жемчужина Сибири»

Интерактивная игра «Покорми нерпу»

Работа с оборудованием типография «Эндемики»

Решение экологических ребусов.

Дидактические игры «Найди эндемиков Байкала», «Кто, чем питается?», «Собери рыбку», «Четвёртый лишний»

Проблемные ситуации:

«К чему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?», «Если не убирать мусор за собой?», «Кто такие эндемики?»

Коммуникативная деятельность

Презентация – сообщение «Эндемики Байкала»

Экскурсия в «Байкальский музей»

Игровая деятельность: Игра – путешествие «В гости к Байкалу»

Двигательная деятельность:

П/и. «Байкал волнуется раз…»

Музыкальная деятельность:

Слушание музыкальных произведений «Славное море – священный Байкал», «Звуки природы»

Конструирование:мосты, катера, переправа.

Лепят и рисуют обитателей Байкала.

Знакомятся с литературой по теме проекта.

Отгадывают загадки об обитателях Байкала.

Проводят опыты по очищению воды разными способами.

Проводят опыт по сравнению воды из разных водоёмов.

Участвуют в викторине

«Байкал – жемчужина Сибири»,подготовленной и проведённой педагогом – психологом.

Играют в интерактивную игру «Покорми нерпу», печатают названия эндемиков, подбирают иллюстрации с педагогом на занятии по подготовке к обучению грамоте,

Решают экологические ребусы.

Играют в дидактические игры

Решают проблемные ситуации

Представляют свои презентации: омуль, голомянка, рачок эпишура, турбеллярии, широколобки.

Посещают «Байкальский музей» в Листвянке.

Играют в игру - путешествие «В гости к Байкалу»

Играют в подвижные игры.

Конструируют из разных видов конструктора. Центр творчества: силуэты одежды народов Прибайкалья.

Картон, ватман, фломастеры, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага и картон, скотч.

Картинки с изображением по теме лэпбука

Центр книги: книги о народах Прибайкалья

С детьми делают забор воды в водоёмах: озере Байкал, реке Ангара, реке Иркут, из источника деревни Куда, из карьера села Урик.

Изготавливают с детьми экологические ребусы.

Готовят с детьми сообщения «Эндемики Байкала»

Принимают участие в организации

экскурсии в «Байкальский музей»

4 этап (презентационный рефлексивный)

Утренний круг:

- подведение итогов

- рефлексия

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Подведение итогов:

оценивают проделанную работу, рассказывают о своем вкладе в реализацию проекта.

«Свободный микрофон». Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном проекте, держа в руках микрофон.

Техническое оснащение: ноутбук, микрофон, доска смарт.

Перспектива развития проекта. Продолжать знакомить детей с эндемиками и другими обитателями Байкала.

Результат проекта

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (познавательную, игровую, художественную, экспериментальную);

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на развитие связной и диалогической речи в игровой и образовательной деятельности детей;

Проведенный мониторинг знаний детей показал, что у детей данной возрастной группы систематизировались, имеющиеся знания об экосистеме Байкала.

В результате дети научились презентовать свои выступления, проводить исследования.

Родители принимали активное участие в подготовке и проведении проекта

Продуктивная совместная деятельность в рамках проекта помогла еще крепче сплотить коллектив детей;

При изучении вопросов дети полностью погружались в тему, увлекались процессом соответственно легче и проще запоминали необходимый материал;

Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Считаю, что проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает преимущество и эффективность. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Список литературы:

1. Бунтовская, С. Экологически чистые сказки с берега Байкала / С. Бунтовская. – Иркутск : Репроцентр А1, 2007.

2. Галазий, Г. И. Байкал в вопросах и ответах : вопросы из книги / Г. И. Галазий // Сибирячок. – 2012. – № 5. – С. 13. Несколько вопросов из книги Г. Галазия «Байкал в вопросах и ответах».

3. Галкина, В. Почему вода в Байкале чистая? / В. Галкина // Сибирячок. – 1997. – № 2. – С. 23–26.

4. Губки – фильтраторы байкальской воды // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 53

5. Мишарина, Л. А. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал : уч. пособ. / Л. А. Мишарина. – Иркутск : Изд-во Ирк. гос. пед. ун-та, 2006. – 139, [1] с.

6. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – 96 с.

7. Уникальная экосистема Байкала // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 46.

8. Чистильщики Байкала // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 57.

9. Членистоногие обитатели озера. Чистильщики Байкала // Сибирячок. – 2002. – № 3. – С. 28–29.

10. Эндемики Байкала // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 44–45.

11. Эндемики Байкала // Сибирячок. – 2002. – № 3. – С. 24– 25. Эндемики Байкала от А до Я : некоторые представители эндемичной флоры и фауны озера Байкал. – Иркутск : Журнал «Сибирячок», 2015. – 28, [1] с. : фот.

12. Эндемики Байкала от А до Я : некоторые представители эндемичной флоры и фауны озера Байкал // Сибирячок. – 2009. – № 4. – Вкл

13. Этажи озера Байкал. Жизнь в воде озера // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 40–41

Публикации по теме:

Спортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». ФотоотчетСпортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». Фотоотчет «Спортивный досуг подвижные игры народов Байкала» Старший дошкольный возраст - это тот период, когда ребята активно знакомятся с окружающей.

Беседа о здоровье и чистоте со старшей группой дошкольного возрастаБеседа о здоровье и чистоте со старшей группой дошкольного возраста Цель: Программа «Остров здоровья» направлена на обеспечение укрепление здоровья, применение эффективных методов закаливания в.

Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала»Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала» «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь неё, как сквозь.

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто заботится о чистоте Байкала?»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто заботится о чистоте Байкала?»» (включая файлы) размещена пользователем портнягина лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД