Приложение МААМ

Проект «Кто заботится о чистоте Байкала?»

портнягина лариса
Проект «Кто заботится о чистоте Байкала?»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 216 ОАО «РЖД»

Педагогический проект на тему:

«Кто заботится о чистоте Байкала?»

в подготовительной группе

Автор: воспитатель Портнягина Лариса Викторовна

Название проекта «Кто заботится о чистоте Байкала?»

Руководитель проекта Портнягина Лариса Викторовна

Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, педагог по подготовке к обучению грамоте, педагог – психолог, родители.

Публикация «Проект „Кто заботится о чистоте Байкала?“» размещена в разделах

Проблема, актуальность проекта Что будет если не очищать воду Байкала?

В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов, исчезновением чистой воды и обитающих в ней рыб. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе.

Срок выполнения проекта Краткосрочный - 2 недели (18.10 - 29.10.23)

Вид проекта Информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта создание условий для формирования у дошкольников представлений о значении и роли эндемиков озера Байкал, о необходимости сохранить уникальность озера.

Задачи проекта Для детей:

- расширить представления об эндемиках подводного мира озера Байкал.

- развивать интерес к озеру Байкал и его обитателям через художественное слово, дидактические игры, эксперименты, экскурсии, художественное слово.

- развивать любознательность, навыки исследовательской деятельности.

- воспитывать экологическую культуру поведения в природе, вызвать чувство ответственности за экологическое состояние озера, желание беречь Байкал и его обитателей.

Для родителей:

- привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.

- участие родителей в сборе информации по данной теме, в подборе художественной литературы.

- принять участие в экспериментах.

- организация экскурсии в «Байкальский музей»

- принять участие в онлайн – игре «Что, где, когда?»

Для педагога:

1. Разработать содержание совместной деятельности педагога с

детьми и родителями для формирования у дошкольников представлений о значении и роли эндемиков озера Байкал, о необходимости сохранить уникальность озера.

3. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

4. Активизировать родителей для совместной реализации проекта.

Ожидаемые конечныерезультаты, важнейшие целевые

показатели: Для детей

- сформированные знания об эндемиках Байкала,

- сформированные умения самостоятельно искать информацию и презентовать её сверстникам.

- Формируются навыки познавательно - исследовательской и проектной деятельности ;

- обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая реализовать творческий замысел в игре и

разных видах детской деятельности, а также создающая возможность для их личностного развития.

- Воспитание в детях предпосылок экологической культуры, гуманного, бережного отношения к природным богатствам нашей страны и природе в целом.

Для педагогов

- Повышение уровня компетентности в вопросах использования эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста.

Приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.

- активизация интереса родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности в ДОУ

- обогащенная развивающая предметно - пространственная среда в группе по экологическому воспитанию;

- сформированный банк методических материалов по теме проекта.

Для родителей

- Повышение уровня общей экологической культуры родителей.

-Актуализация представлений родителей о природоохранных мероприятиях по защите озера Байкал, повышение уровня компетентности в вопросах экологического воспитания детей.

- Возможность участия в пополнении и обогащении предметно-пространственной среды, выставках, акциях, мероприятиях.

- укрепление сотрудничества с дошкольным учреждением.

Продукт проектной деятельности Онлайн – игра с участием родителей «Что, где, когда?»

Этапы работы над проектом 1 этап: поисковый

2 этап: аналитический

3 этап: практический

4 этап: презентационный, рефлексивный

Необходимое оборудование Технические: доска смарт, ноутбук, принтер, оборудование «Типография», «Опытно – исследовательская лаборатория»

Методические наглядные пособия: альбомы, подбор художественных произведений о Байкале, видеофильмы, презентации, интерактивная игра, дидактические игры, экологические ребусы.

Список литературы Смотреть на страницу 8.

Этапы проекта «Кто заботится о чистоте Байкала?»

Этапы

проекта Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту Деятельность детей

1 этап

(поисковый) Подготовка педагога к реализации проекта: ознакомление с уже имеющимся опытом, определение и выбор темы, материалов, оборудования.

Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности.

2 этап

(аналитический) Создание условий для реализации проекта: подбор иллюстраций, фотографий, видеофильмов, создание дидактических, интерактивных игр

Выбор вместе с детьми форм работы и сотрудничества с родителями, планирование. Распределяются по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

3 этап (практический) Проведение мероприятий с детьми, согласно разработанному тематическому плану.

Проведение

Организовать помощь родителей в подборе интересной информации для презентаций.

Запись видео–вопросов и ответов к игре «Что, где, когда?» Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:

Выполняют свою работу в рамках выбранного задания. Консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;

Ищут необходимые знания.

Готовят презентацию.

Проводят опыты в исследовательской «Лаборатории воды». Составляют схемы, алгоритмы наблюдений. Работают с оборудованием «Типография».

4 этап (презентационный рефлексивный) Обобщение материалов.

Оценка результатов достижений детей в формировании эффективности реализации проекта по ознакомлению детей с эндемиками Байкала.

Рефлексия. Проведение онлайн – игры «Что, где, когда?».

Перспективный план по проекту: для воспитанников подготовительной группы № 4

Этапы

проекта Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту Деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1 этап (поисковый)

Групповой сбор

1. Обсуждение проблемы «Что будет, если не очищать воду Байкала?»

2. «Кто чистит воду Байкала?»

3. «Модель трех вопросов»

• Что мы знаем об эндемиках Байкала?

• Что хотим узнать?

• Что надо сделать, чтобы это узнать? Дети отвечают: вода загрязнится.

Вопросы детей?

1. Кто из обитателей чистит воду в Байкале?

2. Как назывались исчезнувшие виды эндемиков?

3. Как приспособились к холодной воде?

4. Строение губки

5. Откуда на Байкале появилась нерпа?

1. Посмотреть энциклопедии.

2. Сходить в музей, библиотеку.

3. Спросить у родителей, взрослых.

4. Найти информацию в интернете.

5. Посмотреть передачу по телевизору. Центр книги: энциклопедии для рассматривания на тему «Байкал», презентация, иллюстрации.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей»

2 этап (аналитический) Ситуативный разговор:

Предлагаю провести игру «Что, где, когда?» Обсуждение: Что для этого будем делать?

Ответы детей:

1. Согласны

2. Собрать информацию из разных источников. Создать презентацию «Эндемики Байкала»

3. Распределение тем сообщений по желанию детей.

Центр книги:

Познакомить с темой проекта. Предложить родителям поучаствовать в онлайн – игре «Что, где, когда?» Подбор интересной информации, распечатка иллюстраций.

Просмотр дома познавательных фильмов по теме.

3 этап (практический)

Изобразительная деятельность:

Лепка «Нерпа с нерпёнком»

Рисование «Подводный мир Байкала»

Чтение детской художественной литературы:

Кассеньев П. «Беречь Байкал»

Загадки о обитателях Байкала.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Лаборатория воды»

Опыт «Очищение воды с помощью губки»

Опыт «Очищение воды с помощью фильтров»

Опыт «Сравни воду из разных водоёмов»

Составление схем, алгоритмов наблюдений.

Познавательная деятельность:

Викторина «Байкал – жемчужина Сибири»

Интерактивная игра «Покорми нерпу»

Работа с оборудованием типография «Эндемики»

Решение экологических ребусов.

Дидактические игры «Найди эндемиков Байкала», «Кто, чем питается?», «Собери рыбку», «Четвёртый лишний»

Проблемные ситуации:

«К чему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?», «Если не убирать мусор за собой?», «Кто такие эндемики?»

Коммуникативная деятельность

Презентация – сообщение «Эндемики Байкала»

Экскурсия в «Байкальский музей»

Игровая деятельность: Игра – путешествие «В гости к Байкалу»

Двигательная деятельность:

П/и. «Байкал волнуется раз…»

Музыкальная деятельность:

Слушание музыкальных произведений «Славное море – священный Байкал», «Звуки природы»

Конструирование:мосты, катера, переправа.

Лепят и рисуют обитателей Байкала.

Знакомятся с литературой по теме проекта.

Отгадывают загадки об обитателях Байкала.

Проводят опыты по очищению воды разными способами.

Проводят опыт по сравнению воды из разных водоёмов.

Участвуют в викторине

«Байкал – жемчужина Сибири»,подготовленной и проведённой педагогом – психологом.

Играют в интерактивную игру «Покорми нерпу», печатают названия эндемиков, подбирают иллюстрации с педагогом на занятии по подготовке к обучению грамоте,

Решают экологические ребусы.

Играют в дидактические игры

Решают проблемные ситуации

Представляют свои презентации: омуль, голомянка, рачок эпишура, турбеллярии, широколобки.

Посещают «Байкальский музей» в Листвянке.

Играют в игру - путешествие «В гости к Байкалу»

Играют в подвижные игры.

Конструируют из разных видов конструктора. Центр творчества: силуэты одежды народов Прибайкалья.

Картон, ватман, фломастеры, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага и картон, скотч.

Картинки с изображением по теме лэпбука

Центр книги: книги о народах Прибайкалья

С детьми делают забор воды в водоёмах: озере Байкал, реке Ангара, реке Иркут, из источника деревни Куда, из карьера села Урик.

Изготавливают с детьми экологические ребусы.

Готовят с детьми сообщения «Эндемики Байкала»

Принимают участие в организации

экскурсии в «Байкальский музей»

4 этап (презентационный рефлексивный)

Утренний круг:

- подведение итогов

- рефлексия

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Подведение итогов:

оценивают проделанную работу, рассказывают о своем вкладе в реализацию проекта.

«Свободный микрофон». Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном проекте, держа в руках микрофон.

Техническое оснащение: ноутбук, микрофон, доска смарт.

Перспектива развития проекта. Продолжать знакомить детей с эндемиками и другими обитателями Байкала.

Результат проекта

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (познавательную, игровую, художественную, экспериментальную);

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на развитие связной и диалогической речи в игровой и образовательной деятельности детей;

Проведенный мониторинг знаний детей показал, что у детей данной возрастной группы систематизировались, имеющиеся знания об экосистеме Байкала.

В результате дети научились презентовать свои выступления, проводить исследования.

Родители принимали активное участие в подготовке и проведении проекта

Продуктивная совместная деятельность в рамках проекта помогла еще крепче сплотить коллектив детей;

При изучении вопросов дети полностью погружались в тему, увлекались процессом соответственно легче и проще запоминали необходимый материал;

Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Считаю, что проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает преимущество и эффективность. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Список литературы:

1. Бунтовская, С. Экологически чистые сказки с берега Байкала / С. Бунтовская. – Иркутск : Репроцентр А1, 2007.

2. Галазий, Г. И. Байкал в вопросах и ответах : вопросы из книги / Г. И. Галазий // Сибирячок. – 2012. – № 5. – С. 13. Несколько вопросов из книги Г. Галазия «Байкал в вопросах и ответах».

3. Галкина, В. Почему вода в Байкале чистая? / В. Галкина // Сибирячок. – 1997. – № 2. – С. 23–26.

4. Губки – фильтраторы байкальской воды // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 53

5. Мишарина, Л. А. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал : уч. пособ. / Л. А. Мишарина. – Иркутск : Изд-во Ирк. гос. пед. ун-та, 2006. – 139, [1] с.

6. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – 96 с.

7. Уникальная экосистема Байкала // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 46.

8. Чистильщики Байкала // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 57.

9. Членистоногие обитатели озера. Чистильщики Байкала // Сибирячок. – 2002. – № 3. – С. 28–29.

10. Эндемики Байкала // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 44–45.

11. Эндемики Байкала // Сибирячок. – 2002. – № 3. – С. 24– 25. Эндемики Байкала от А до Я : некоторые представители эндемичной флоры и фауны озера Байкал. – Иркутск : Журнал «Сибирячок», 2015. – 28, [1] с. : фот.

12. Эндемики Байкала от А до Я : некоторые представители эндемичной флоры и фауны озера Байкал // Сибирячок. – 2009. – № 4. – Вкл

13. Этажи озера Байкал. Жизнь в воде озера // Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка / сост. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко. – Иркутск : Ред. журнала «Сибирячок», 2002. – С. 40–41

Публикации по теме:

Спортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». ФотоотчетСпортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». Фотоотчет «Спортивный досуг подвижные игры народов Байкала» Старший дошкольный возраст - это тот период, когда ребята активно знакомятся с окружающей.

Беседа о здоровье и чистоте со старшей группой дошкольного возрастаБеседа о здоровье и чистоте со старшей группой дошкольного возраста Цель: Программа «Остров здоровья» направлена на обеспечение укрепление здоровья, применение эффективных методов закаливания в.

Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала»Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала» «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь неё, как сквозь.

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.

Фотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAMФотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAM Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию, так как наш край многонационален. Каждая грань национальной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто заботится о чистоте Байкала?»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто заботится о чистоте Байкала?»» (включая файлы) размещена пользователем портнягина лариса (УИ 1488809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД