Киселева Наталья
Проект «Кто они — ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
РОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели).
ВИД ПРОЕКТА : информационно-творческий.
ТИП ПРОЕКТА : исследовательско-игровой.
УЧАСТНИКИ: воспитатель, дети, родители
Форма проведения групповая
Возраст детей 6-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой, направлен
проект : недостаточные знания детей о диком животном.
Цель проекта : дать детям представления о еже: его внешнем виде, движениях, питании, повадках; расширить и углубить уже имеющие знания.
Темочки:
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Задачи:
• Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;
• Формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
• Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.
• Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
• Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
• Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Продукты проекта :
для детей: рисунки, аппликация
для родителей: книжки-малышки, мягкая игрушка, рисунки, аппликация, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы.
Ожидаемые результаты по проекту :
- развитие эмоциональной отзывчивости, активности, духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- обогащение детей знаниями о диком животном и особенностях его обитания в разные времена года;
- Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.
Содержание проекта.
Этапы Формы работы
Деятельность педагога
Работа с детьми Работа с родителями
Первый этап
организационный
(подготовительный) Определение цели и задач проекта.
Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.
Разработка тематического плана для реализации проекта. Информирование родителей о целях и задачах познавательно-речевого развития детей.
Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта.
Второй этап
Практическая работа с
детьми по плану
реализации проекта. Виды деятельности по образовательным областям.
1. Познавательно-речевое развитие.
Рассматривание картин, иллюстраций.
беседа с детьми"Дикие животные" «вечер загадок "Угадай животное"
Дидактические игры: «Найди ежат»
«Какие ежи» "Угадай по описанию";
• Чтение чтение рассказа "Еж — Ежович", "Ежик" Е. Шведер; "Зоопарк" А. Черновик;
2. Художестненно-эстетическое развитие.
Лепка "Веселые ежата"
аппликация "у ёжика иголки колки»
рисование «Такие разные ежата»
конструирование из природного и бросового материала "Ежик
3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже:
«Маленький ежик», «Ежик и барабан», «Тихая сказка».
Пальчиковые игры.
Выставка совместных с родителями работ
4. Физкультурно-оздоровительная работа.
Разминка «Колючий еж», «Топал ежик по дорожке».
Подвижные игры. «Лиса и ежата»
«Хитрый ёжик», «Птичка и еж».
5. Окружающий мир.
«Рассказ о еже» Создание творческих проектов о ежах (стихи, загадки, иллюстрации, рассказы о встрече с ежом).
Третий этап
заключительный
Итоговое занятие: «Вот они какие, ежики лесные».
Создание книжки –малышки «Ежик топал по дорожке…» Выставка совместных работ «Ежики такие разные…»
Взаимодействие с родителями
• Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.
• Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей.
• Индивидуальные тематические консультации.
• Выставка совместных работ «Ежики такие разные…»
• картотека стихов, загадок, песенок,тематическая подборка книг и игрушек,
• по окончанию проекта дети узнали, что:
• ёж – насекомоядный, растений не ест; их излюбленная пища — лягушки, черви и насекомые. Яблок и грибов еж не ест, и тем более не переносит их на своих колючках.
• на зиму никакое пропитание ему не требуется: в это время он спит. Как медведь или барсук; с ноября по апрель. А во сне расходуют потихоньку подкожный жир, накопленный отнюдь не на яблоках.
• В действительности еж физически не способен кататься на спине, протыкая при этом плоды. Более того, большинство ежей не интересуются яблоками. При встрече с ежом следует его угощать не молоком и фруктами, а дождевыми червями, птичьими яйцами и мясными консервами для собак. Однако молодые ежи не прочь заглянуть в сад и полакомиться виноградом и перезревшими сливами. При этом им на спины вполне может упасть парочка гнилых плодов и зацепиться за иглы.