Надежда Борисова
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Наш город»
Продукт проекта:
Создание книги «Мои любимые места в Санкт-Петербурге» с придуманными детьми рассказами и фотографиями к ним.
Цель проекта: познакомить с главными достопримечательностями города, показать красоту природы, архитектуры.
Задачи проекта:
1. Продолжать расширять и углублять знания детей о городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города; внешнем виде жилых построек (различий по размеру: одноэтажные, многоэтажные, по материалу: деревянные, кирпичные, выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо и т. д.). Уточнять представления об архитектуре (на примере жилых зданий, достопримечательностей города).
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Наш город“» размещена в разделах
2. Продолжать освоение общепринятых эталонов (форма, размер, цвет)
3. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); в лепке передавать форму изображаемого объекта.
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, старинный, красивый, неповторимый, достопримечательность, прекрасный, Александрийский столп и т. д.
5. Развивать способность детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
6. Развивать связную речь детей (составление описательного рассказа о любимом месте в городе). Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
7. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
8. Воспитать у детей интерес, восхищение красотой родного города.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Мотивационный этап.
Содержание и формы работы
Проблемная ситуация.
Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, услышала странный шум, кто-то шуршал в углу, я подошла поближе и увидела, что это Домовой» (Дети садятся на ковер. Педагог берет куклу и говорит от ее лица.)
Домовой: «Ой, беда-беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся».
Воспитатель: «Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение».
Домовой: «Здравствуйте, ребята! Попал я в город ваш из деревни, тогда и начались у меня все неприятности. Очень уж захотелось мне с другом своим, Нафаней, увидеть красоту вашего города, побывать на главной улице и рассмотреть достопримечательности, но мы заблудились, ничего не нашли, замерзли и грустные вернулись домой. И я понял, что город совсем не похож на нашу деревню».
Воспитатель: «Конечно, не похож. Город очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать. Они хоть и в городе живут, но и в деревне бывали».
Воспитатель:
- Ребята, а что нам нужно узнать, чтобы познакомить Домовенка с нашим городом?
- А какие достопримечательности вы знаете? Значит для того, чтобы нам помочь Домовому, нам самим сначала нужно узнать про достопримечательности нашего города.
- Как мы это можем узнать?
-Сначала мы поговорим, про дома, в которых мы живем, а потом уже будем узнавать достопримечательности нашего города.
Домовой: «Мне очень хотелось бы поделиться рассказами и картинками о вашем городе с моими друзьями из деревни, но боюсь, что я всё не запомню. Как же мне быть?»
Воспитатель: «Давайте с вами подумаем, как помочь Домовенку. Что можно сделать, чтобы не забыть рассказ? А чтобы рассказ о городе был интересней, мы сделаем к нему фотографии и получится у нас красивая книга, которую Домовенок покажет своим друзьям».
Проблемно-деятельностный этап
1-й день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Образовательная ситуация или беседа «Дома в нашем городе» Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.
Организованная деятельность в режимных моментах
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Рассматривание на прогулке окружающих зданий: сравнение по высоте, цвету, используемым декоративным и конструктивным решениям; различия общественного назначения постройки и жилого дома.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Конструирование домов для поросят из строительного материала.
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть дом, в котором они живут. Обратить внимание из какого материала сделан, сколько этажей, парадных, какого цвета, есть ли в доме балконы.
2-й день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Рисование «Мой дом» с использованием техники монотипия.
Организованная деятельность в режимных моментах
Пальчиковая игра «Строим дом» (приложение 1)
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Игра со счетными палочками «Сложи дом»
3-й день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Образовательная ситуация или беседа «Загадочный город – Санкт-Петербург» Знакомим детей с историей города: как строился город, что построил город Петр I, какие названия были у города, объяснить понятие – мой город, рассказать, что главная улица города – Невский проспект, а река –Нева.
Организованная деятельность в режимных моментах
Чтение и рассматривание иллюстраций к книге Н. Яковлевой «Санкт-Петербург. Путешествие через три столетия»
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Рассматривание фотографий, открыток о городе; уточнение названия главной улицы, реки.
Взаимодействие с родителями
Совместно с родителями: Пройти по улице, на которой вы живете, и посмотреть: что на ней есть. Магазин или почта, детский сад или школа. Обязательно скажете мне – как называется ваша улица? И назовите свой адрес.
4-й день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Игра-Путешествие «Город, в котором я живу»
Знакомим детей с достопримечательностями города, в ходе игры-путешествия.
Организованная деятельность в режимных моментах
Коллективная работа «Карта нашего города»
Дети приклеивают изображения объектов, с которыми познакомились на карту города.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Сюжет: Едем на экскурсию.
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям прогуляться c детьми по центру города – Невский проспект, посетить Дворцовую площадь. Принести фотографию того места, которое больше всего понравилось ребенку.
5-й день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Экскурсия «Город в миниатюре» (ст. м. Горьковская)
Организованная деятельность в режимных моментах
Обсуждение с детьми, что запомнилось на экскурсии
Лепка «Александрийский столп»
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Постройка зданий из снега на улице.
6-й день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Составление рассказа о любимом месте в городе по принесенным фотографиям с помощью моделей. (Как это место называется? Где находится? Почему оно мне понравилось)
Организованная деятельность в режимных моментах
Д/и «Узнай и назови» Показываем достопримечательности города, дети должны их назвать.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Работа в творческой мастерской. Обводки с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Творческий этап
Содержание и формы работы
Презентация проекта: «Наш город»
Дети представляют родителям книгу «Мои любимые места в Санкт-Петербурге» с придуманными детьми рассказами и фотографиями к ним.
Вручение грамот.
Приложение 1.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)