Ирина Гутько
Проект кружковой работы «Мой дом — Таймыр» детей дошкольного возраста.
Проект кружковой работы «Мой дом - Таймыр»
детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы кружка «Мой дом - Таймыр»
Цель: Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Научить детей любить и восхищаться суровой природой нашего края.
Задачи:
Публикация «Проект кружковой работы „Мой дом — Таймыр“ детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательные: научить приемам аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
Развивающие: развивать любовь к родному краю, развить мелкую моторику, развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитательные: формировать аккуратность и бережное отношение к материалам, способствовать развитию эстетических чувств - умение видеть красоту.
Ожидаемый результат
1. Базовые знания о своем родном крае. Умение изготавливать из подручного материала изделия декоративно-прикладного творчества.
2. Наличие интереса к выполнению работ.
3. Продолжать прививать трудовые навыки, творческую инициативу.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе предлагается овладение ребенком умение изготовления поделок из подручных материалов, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей, пространственного воображения, мелкой моторики рук, художественного вкуса и фантазии.
Данная работа кружка дает хороший уровень базовых компетентностей. Однако в нашем учреждении приоритетным является художественно – эстетическое направление, по этому нами разработана программа данной кружковой работы.
Программа кружковой работы «Мой дом - Таймыр» предполагает работу с бисером, бумагой, пластилином, бросовым материалом.
В своей работе с детьми мы используем подручные материалы, которые позволяют создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом.
№ п/п Месяц Тема занятия Краткое содержание
1. Октябрь «Творчество писателей и поэтов Севера»
Знакомить детей с творчеством писателей и поэтов О. Аксенова, Л. Ненянг, М. Чарду
Викторина «Я с малых лет люблю Таймыр»
2. Ноябрь «Герб Таймыра история его происхождения» Расширить и закрепить знания о нашей малой Родине-Таймыре, познакомить с символикой; воспитывать любовь к родному краю
3. Декабрь «Животный мир Севера» Расширить представления о животных Севера, проживающих в тундре, их повадках, образе жизни.
Познавательно – развлекательная программа «Лаповички для зверят»
4. Январь «Моя малая Родина» Совершенствовать знания о Таймыре. Обобщить знания детей о населенных пунктах округа, о людях коренной национальности (долгане, ненцы, нганасане)
5. Февраль «Праздник солнышка «Хэйро» Игровая программа, вечер развлечений, игры народов Севера
6. Март «Птицы Севера» Придумывание и оформление сказок про птиц, при помощи воспитателей и родителей,
7. Апрель «Растительный мир тундры» Познакомить детей с растительным миром тундры, полуострова Таймыр. Растения занесенные в красную книгу.
8. Май «Национальные узоры» Выполнение национальных узоров (долганский и нганасанский) при помощи пластилина,
Фотоотчет, конспекты в течении учебного года,
. В течение учебного года Просмотр DVD фильмов, знакомство с экспонатами музея, выставки совместных поделок с родителями (природный материал)
Руководители:
Гутько Ирина Николаевна,
Панова Александра Игоревна