Ольга Мастьянова
Проект «Крепка семья — крепка Россия!»
▼ Скачать
Вид проекта : игровой, творческий проект, реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, руководитель музыкального воспитания, инструктор по ФК.
Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.
Задачи: Сформировать у детей представления о семье;
Публикация «Проект „Крепка семья — крепка Россия!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Формировать представление о родственных отношениях;
Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек,
Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
Развивать познавательно – поисковую деятельность детей;
Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшим дошкольным возрастом, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
Прогнозируемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи;
Знать историю своей семьи; семейные традиции и праздники;
Повысить педагогическую культуру родителей;
Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Первый этап направлен на выявление знаний детей о семье.
Информационно – накопительный блок:
- изучение интересов детей для определения целей проекта;
- подбор наглядной информации: иллюстрационный материал, литературных произведений, репродукций, картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театральных и строительных игр;
- проведение выставок, презентаций;
- оформление стендов для родителей;
- составление памяток для родителей;
- работа со специалистами.
Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстративного материала, изучение семей и составлению социального паспорта на каждого ребенка.
3. Организационно – практический блок.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно – партнерскую деятельность.
4. Презентационно – завершающий:
Презентация проекта «Крепка семья – крепка Россия!»;
5. Контрольно – рефлексивный:
- подведение итогов; анализ результатов и выводы.
Этапы реализации проекта :
Работа с детьми:
«Социально – коммуникативное развитие»
- Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения», «В гости к бабушке»;
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?»;
- Знакомство с трудом взрослых;
- Создание альбомов: «Моя семья», «Здоровый образ жизни семьи».
«Познавательное развитие»
- Познавательные занятия: «Моя семья»;
- Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома»,
«Домашний адрес», «Мои бабушка и дедушка»;
- Экскурсия по детскому саду;
- Рассматривание иллюстраций: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».
«Речевое развитие»
- Тематические занятия: «На кого я похож?», «Я и моё имя»;
- Беседы: «Кто такие – родные, друзья, соседи», «Чем можно порадовать близких?»;
- Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьёй»;
- Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка»,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа»,
Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»,
Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и др. ;
- Загадки на тему: «Семья»; Заучивание пословиц и поговорок о семье.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Рисование на тему: «Моя семья»;
- Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы» и др. ;
- Лепка: «Испечём торт для братика», «Красивое блюдце для сестрёнки» и др. ; Оформление выставки: «Подарок для моей мамы».
«Физическое развитие»
- Пальчиковая гимнастика «Семья» и др. ;
- Беседа: «Правила безопасного поведения».
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?», «Семейные традиции»;
«Какие вы родители?»;
- Тематические консультации: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи»;
- Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи»;
- Оформление альбомов: «Моя семья», «Я и мой папа», «Мамочка моя любимая», «Здоровый образ жизни семьи»;
- Проведение музыкально – спортивных праздников: «Мамин день – 8 марта», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Что нам осень принесла», «В гостях у Дедушки Мороза»;
- Совместное творчество детей и родителей: «Мамочка моя любимая», «Пасхальная открытка»; Конкурс «Зимняя сказка»;
- Родительские собрания: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни», «Семейные традиции».
Результативность проекта :
Дети:
- Получили необходимую информацию о своей семье;
- О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история;
- Имеют представления о родственных отношениях;
- Имеют представления о родословной как об истории семьи;
- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.
Родители:
- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;
- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.
Рефлексивная записка:
В ходе совместного проекта выясняется, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности поможет лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.
Установились доверительные детско – родительские отношения. У родителей появились заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Особенностью данного проекта является то, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни детского сада.
И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.