Получи документы

Проект «Крепка семья — крепка Россия!»

Ольга Мастьянова
Проект «Крепка семья — крепка Россия!»
▼ Скачать

Вид проекта : игровой, творческий проект, реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, руководитель музыкального воспитания, инструктор по ФК.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

Задачи: Сформировать у детей представления о семье;

Публикация «Проект „Крепка семья — крепка Россия!“» размещена в разделах

Формировать представление о родственных отношениях;

Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек,

Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

Развивать познавательно – поисковую деятельность детей;

Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшим дошкольным возрастом, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Прогнозируемые результаты:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи;

Знать историю своей семьи; семейные традиции и праздники;

Повысить педагогическую культуру родителей;

Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Первый этап направлен на выявление знаний детей о семье.

Информационно – накопительный блок:

- изучение интересов детей для определения целей проекта;

- подбор наглядной информации: иллюстрационный материал, литературных произведений, репродукций, картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театральных и строительных игр;

- проведение выставок, презентаций;

- оформление стендов для родителей;

- составление памяток для родителей;

- работа со специалистами.

Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстративного материала, изучение семей и составлению социального паспорта на каждого ребенка.

3. Организационно – практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно – партнерскую деятельность.

4. Презентационно – завершающий:

Презентация проекта «Крепка семья – крепка Россия;

5. Контрольно – рефлексивный:

- подведение итогов; анализ результатов и выводы.

Этапы реализации проекта :

Работа с детьми:

«Социально – коммуникативное развитие»

- Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения», «В гости к бабушке»;

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?»;

- Знакомство с трудом взрослых;

- Создание альбомов: «Моя семья», «Здоровый образ жизни семьи».

«Познавательное развитие»

- Познавательные занятия: «Моя семья»;

- Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома»,

«Домашний адрес», «Мои бабушка и дедушка»;

- Экскурсия по детскому саду;

- Рассматривание иллюстраций: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».

«Речевое развитие»

- Тематические занятия: «На кого я похож?», «Я и моё имя»;

- Беседы: «Кто такие – родные, друзья, соседи», «Чем можно порадовать близких?»;

- Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьёй»;

- Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка»,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа»,

Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»,

Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и др. ;

- Загадки на тему: «Семья»; Заучивание пословиц и поговорок о семье.

«Художественно – эстетическое развитие»

- Рисование на тему: «Моя семья»;

- Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы» и др. ;

- Лепка: «Испечём торт для братика», «Красивое блюдце для сестрёнки» и др. ; Оформление выставки: «Подарок для моей мамы».

«Физическое развитие»

- Пальчиковая гимнастика «Семья» и др. ;

- Беседа: «Правила безопасного поведения».

Взаимодействие с родителями воспитанников:

- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?», «Семейные традиции»;

«Какие вы родители?»;

- Тематические консультации: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи»;

- Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи»;

- Оформление альбомов: «Моя семья», «Я и мой папа», «Мамочка моя любимая», «Здоровый образ жизни семьи»;

- Проведение музыкально – спортивных праздников: «Мамин день – 8 марта», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Что нам осень принесла», «В гостях у Дедушки Мороза»;

- Совместное творчество детей и родителей: «Мамочка моя любимая», «Пасхальная открытка»; Конкурс «Зимняя сказка»;

- Родительские собрания: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни», «Семейные традиции».

Результативность проекта :

Дети:

- Получили необходимую информацию о своей семье;

- О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история;

- Имеют представления о родственных отношениях;

- Имеют представления о родословной как об истории семьи;

- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.

Родители:

- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;

- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;

- Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.

Рефлексивная записка:

В ходе совместного проекта выясняется, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности поможет лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.

Установились доверительные детско – родительские отношения. У родителей появились заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенностью данного проекта является то, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни детского сада.

И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.

Публикации по теме:

«Броня крепка». Музей танка Т-34. (Часть 1. Вступление)«Броня крепка». Музей танка Т-34. (Часть 1. Вступление) Светлой памяти моей прабабушки, Бобровской Домны Афанасьевны, внесший свой вклад в создание легендарной тридцать четверки- посвящается.

Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая) В преддверии международного дня семьи в нашем детском саду прошла акция "Семья крепка ладом" Ведь если в семье все решается вместе никакая.

Фотоотчет о выставке «Семья крепка корнями»Фотоотчет о выставке «Семья крепка корнями» Каждый человек должен знать свою историю, свои корни. А сильные корни дают сильное молодое поколение. К знаменательной дате празднования.

Фотоотчёт о фестивале детского творчества «Дружная семья — крепкая Россия»Фотоотчёт о фестивале детского творчества «Дружная семья — крепкая Россия» Фотоотчёт о фестивале детского творчества "Дружная семья - крепкая Россия" "Дружная семья - крепкая Россия!» - под таким девизом прошёл.

Фотоотчёт занятия по рисованию в ясельной группе «Броня крепка и танки наши быстры»Фотоотчёт занятия по рисованию в ясельной группе «Броня крепка и танки наши быстры» Цель: Учить детей  рисовать кистью и красками. Задачи: продолжать учить детей правильно держать кисть ; аккуратно окунать в воду и в краску;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Воздушная граница надёжна и крепка» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Воздушная граница надёжна и крепка» в разновозрастной группе Задачи: учить делить лист на 3 части, правильно пользоваться кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; воспитывать.

Проект «Читающая семья — читающая Россия»Проект «Читающая семья — читающая Россия» Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: с 20.03.2023 г. по 26.05.2023 г. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Крепка семья — крепка Россия!»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Крепка семья — крепка Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД