Светлана Михайлова
Сюжетно-ролевые игры детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Роли и ролевые действия:
Парикмахер:
Получает заказ клиента, делает прическу.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры детей» размещена в разделах
Маникюрша:
Получает заказ клиента, делает маникюр.
Кассир:
Принимает плату за услугу, сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.
Уборщица:
Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.
Клиент:
Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.
Директор:
Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу,организует работу, заказывает товар, оборудование, беседует с клиентами.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.
Роли и ролевые действия:
Заведующий магазином:
организует работу сотрудников магазина; делает заявки на получение товаров; обращает внимание на правильность работы продавца и кассира; беседует с покупателями.
Покупатели:
перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько; расплачиваются «деньгами»; получают чек от кассира; по чеку получают товар.
Продавец:
выдаёт товар по чеку; сверяет по чеку количество товаров; внимателен к покупателям.
Кассир:
спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько; пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек); выдаёт чек; сдаёт сдачу.
Шофёры :
доставляют определённое количество разнообразных товаров; получают заявки на получение товаров от заведующей магазина.
Рабочие:
сгружают полученный товар на склад; разносят по отделам.
Сюжетно-ролевая игра "Школа".
Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Роли и ролевые действия:
Учитель:
ведёт урок, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.
Сюжетно-ролевая игра "Шофёры"
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли и ролевые действия:
Шофёр:
ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.
Пассажир:
покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.
Бензозаправщик:
заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек.
Милиционер:
регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру.
Водитель др. машины:
перевозит груз, рулит, ведёт машину.
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Роли и ролевые действия:
Главный врач:
принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует, беседует с больными.
Врач-специалист:
принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.
Медсестра:
выполняет назначения врача, беседует с больными, моет инструменты.
Санитарка:
убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль).
Регистратор:
записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту.
Пациент:
приходит на приём к врачу с талоном и медицинской картой, рассказывает, показывает что болит, выполняет все советы, назначения врача.