Анна Королева
Проект в средней группе «Красота дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Красота дымковской игрушки»
Исполнитель: воспитанники средней группы
Лобачева василиса и мальцев матвей
Руководитель: Королева Анна Ивановна
Публикация «Проект в средней группе „Красота дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Актуальность: Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. В наше время актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Внедрение ФГОС дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых педагогических технологий. Одной из них является ЛЕГО – технология.
С помощью конструкторских наборов дети постигают окружающий мир в изумительно ярких красках, свойственных цветным кубикам ЛЕГО.
ЛЕГО - конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Идея знакомства детей с дымковскими игрушками через ЛЕГО конструирование возникла именно потому, что ЛЕГО вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового, формирует познавательную активность.
Цель проекта :
Создание дымковских игрушек с помощью
ЛЕГО - конструктора.
Содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием. Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
- Формировать навык использования материалов для конструирования.
- Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение проекта «Красота дымковской игрушки».
Развивающие:
- Развивать интерес в моделированию и конструированию.
- Умение создавать конструкции по мотивам дымковской росписи.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно – игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель 2021)
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между детьми;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Этапы реализации проекта.
I этап –подготовительный
- Знакомство с дымковской игрушкой.
- Дидактическая игра «Составь дымковскую игрушку» .
Создание проблемной ситуации «Как сделать дымковскую игрушку из ЛЕГО – конструктора?»
II этап – основной
Практическое конструирование из ЛЕГО по схеме и по собственному замыслу детей на тему «Дымковские игрушки».
- Оформление выставки детских работ.
III этап – заключительный
- Представление проекта «Красота дымковской игрушки».
Ожидаемый результат:
в ходе реализации данного проекта у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы конструирования (по схеме, по собственному замыслу) и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве и научатся их применять в конструктивной деятельности. Дети овладеют развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании.