Инна Хачецукова
Проект «Краски осени» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе №1 «Колобок» на тему «Краски осени».
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 23 сентября 2024 г. По 27 сентября 2024 г.)
Участники проекта : дети младшей группы №1» Колобок», воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Краски осени“ в младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени!».
Задачи проекта :
- расширять знания детей об осени, как времени года, её признаках и явлениях; расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- обратить внимание детей на красоту природы, буйство осенних красок;
- расширять и активизировать словарь дошкольников по теме проекта;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и иллюстраций ; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки;
- формировать у детей эмоционально-образное, эстетическое восприятие через художественное слово;
- содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- развивать любознательность, творчество;
- воспитывать экологическую культуру детей;
- привлекать родителей к участию в проекте.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный.
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты ОД.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин, иллюстраций и художественных произведений про осень для ОД, бесед, игр с детьми.
Работа с родителями:
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап – основной (практический).
Мероприятия по работе с детьми:
ОД:
1. Знакомство с окружающим миром.
Тема: «Овощи с огорода».
2. Восприятие художественной литературы.
Тема: Чтение стихотворения А. Блок «Зайчик»».
Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
3. Рисование
Тема: «Разноцветный ковер из листьев».
Раскраски «Осенние листочки», «Овощи – фрукты».
4. Лепка
Тема: «Накормим мишку ягодами»
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»,
М. Пришвин «Листопад»,
А. Плещеев «Осень наступила»,
И. Токмакова «Осенние листья»,
М. Ивенсин «Падают листья»,
З. Александрова «Дождик».
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»,
«Листопад»,
«У медведя во бору»,
«Солнышко и дождик,
«Собери грибочки».
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»,
«Найди листок, какой покажу»,
«Какое время года»,
«Что лежит в мешочке»,
«Весёлый огород»,
«Собираем урожай»,
«Что нам осень принесла».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»,
«Одень куклу на прогулку»,
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты).
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку»,
«Компот», «Мы капусту рубим»,
«Осенние листья».
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода?»
«Наши деревья»
«Чудесные листья».
Викторина:
«Кто больше назовёт овощей»,
«Кто больше назовёт блюд из овощей».
Музыка:
Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень».
Разучивание песни к утреннику «Осень золотая» - «Осень в золотой косынке».
Наблюдения:
Проводились ежедневно на прогулках согласно календарно – тематическому планированию и картотеке.
Мероприятия по работе с родителями:
- совместное разучивание с детьми стихотворения об осени.
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3 этап – заключительный.
Оформление фотоотчёта по теме проекта.
Предполагаемый продукт.
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах,
Пополнится словарный запас,
Сформируется активность и заинтересованность родителей в образовательном процессе детей,
Систематизированный иллюстрированный материал по теме «Осень».