Ольга Мазуренко
Летний художественно-эстетический проект «Краски нашего лета» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование: «Краски нашего лета»
Вид проекта: художественно-эстетический, познавательный.
Цель проекта: создать условия для полноценного физического и психологического развития детей. Формирование у детей познавательного, эмоционально нравственного отношения к окружающей среде.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки выполнения проекта: июнь 2023 года.
Участники проекта: дети группы раннего развития №1 «Почемучки», родители, воспитатели.
Публикация «Летний художественно-эстетический проект „Краски нашего лета“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продукты детской деятельности: рисунки, рисунки на асфальте, пластилинография, выставки работ.
Итоговое проектное мероприятие: выставки работ.
Задачи проекта:
-формировать у детей целостную картину мира, расширять представления детей об окружающем мире;
-развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность;
-развивать образное мышление, память;
-совершенствовать навыки речевой деятельности;
-формировать элементарные математические представления (один, мало, много, несколько, ни одного и т. д.);
-воспитывать интерес к миру природы;
-учить видеть прекрасное в окружающем нас мире;
-формировать у детей умение слушать сказки, стихи.
Материалы и оборудование: иллюстрации лета, сказки, стихи о лете, дидактические игры, инструменты и материал для художественно-эстетической деятельности.
Актуальность проекта:
Лето – прекрасное время для детей. Можно целыми днями находится на улице. Каждый ребёнок получает массу удовольствия от игры с песком, водой, от хождения босиком и т. д. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Этапы работы:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ожидаемые результаты:
-формирование у детей знаний о сезонных (летних) явлениях природы;
-формирование у детей взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
-воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы
2. Подбор и изготовление дидактического материала.
3. Подбор материала для родителей.
4. Создание в группе и на участке соответствующей среды.
Основной этап:
1. Знакомство с художественной литературой
2. Беседы:
-«Что такое лето?»
-«За что мы любим лето?»
-«Краски лета»
-«Наше солнышко»
-«Мой друг ветер»
-«Зачем нам нужен дождь?»
-«Кто живёт в траве?»
-«Кто такие насекомые?»
3. Дидактические игры:
-«Что где растёт?»
-«Поищи такой же цветок»
-«Посади бабочку на свой цветок»
-«Какое насекомое ползает, летает?»
4. Подвижные игры:
-«Слышим-делаем»
-«Пчёлки»
-«Солнышко и цветы»
-«Весёлые шмели
-«Беги к одуванчику»
-«Солнышко и дождик»
-«Солнышко»
5. Сюжетно-ролевые игры:
-«Собираемся на прогулку»
-«Прогулка в лес»
6. Пальчиковая гимнастика:
-«Мы делили апельсин»
-«Цветы»
-«Лето»
-«Дождик, дождик веселей…»
Заключительный этап:
1. Итоговая беседа
2. Анализ полученных результатов
3. Развлекательное мероприятие:
«Здравствуй, лето»
4. Занятие по лепке:
-«Солнышко» (пластилинография)
-«Божья коровка» (пластилинография)
5. Рисование:
-«Солнышко и тучка»
-«Летний дождь»
-коллективная работа «Летний луг»
-коллективная работа «Цветочная поляна»
-«Солнышко» (совместное рисование на асфальте)
-«Летний дождь» (совместное рисование на асфальте)
6. Выставка работ
Итог по работе: Дети проявляли интерес к занятиям, принимали активное участие, в группе царила атмосфера добра и взаимопомощи. Словарный запас детей обогатился, благодаря новым словам.