Марина Братчикова
Проект «Красавицы матрешки — разноцветные одежки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Красавицы матрешки - разноцветные одежки»
Подготовила Братчикова М. А.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой
По содержанию: познавательный
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта: деревянная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове привлекает внимание детей яркой раскраской. «Матрешка» – это не просто кукла, а детская развивающая игрушка. Ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику, развивает моторику рук. Эта замечательная игрушка имеет заслуженное признание у воспитателей. Однако дети мало знакомы с особенностями матрешки, а наши родители не знают, как использовать эту игрушку для развития ребенка, не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа.
Публикация «Проект „Красавицы матрешки — разноцветные одежки“ в младшей группе» размещена в разделах
Проблема: народная игрушка в наши дни превращается в сувенирную продукцию. Современные родители и педагоги недооценивают роль народной игрушки в развитии ребенка. Нужно показать образовательный, развивающий, воспитательный потенциал игрушки матрешки.
Цель: познакомить детей с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Пробудить интерес к русским традициям и народным промыслам.
Задачи: формировать у ребенка представление о русской народной игрушке.
Развивать интерес и любовь к народному творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку.
Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной игрушке, действиях с ней, ярко выраженных свойствах и качествах.
Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
Предполагаемые результаты проекта: у детей сформируется интерес к русской народной игрушке (матрешке, появится любознательность, актив-ность, обогатятся впечатления через предметы народного творчества (на примере русской матрешки); проявится интерес к народному художественно-литературному фольклору, соответствующему тематике проекта. Родители получат знания о развивающем и воспитательном значении матрешки.
Реализация проекта
Работа с детьми
- Ситуации общения. «Знакомство с матрешками». Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку.
- Чтение литературных произведений. Потешка «Как у нашей, у матрешки». Цель: учить проговаривать знакомые потешки.
- Дидактическая игра: «Собери матрешку».
Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой.
- Муз-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки». Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.
- Аппликация «Украсим платочек для матрешки». Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость.
- Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки. Цель:
рассказать о том, из чего делали народные игрушки, обогащать словарь детей
- В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».
Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.
- Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.
- Строительная игра «Поезд везет матрешек». Цель: развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную постройку.
- Беседа «Матрёшка-крошка». Цель:
учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ.
- Чтение. Русск. нар. песенка в обр. Н. Колпановой:
«Как у нашей у Матрешеньки».
- Настольно игра «Сложи матрешку».
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.
- Пальчиковая гимнастика
«Мы — красавицы матрешки»
- Д\и «Сложи узор» (украшение матрёшек цветами). Цель: формировать умение составлять узор из цветов.
- Творческая мастерская. Роспись силуэтов матрешек типичным орнаментом. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.
- Оформление выставки детских работ по теме недели. Цель: развивать эстетическое восприятие, обобщить представления о народной игрушке.
- Настольная игра «Парные матрешки». Цель: формировать понятие «одинаковые», развивать внимательность.
- Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим обед для матрешки». Цель: продолжать закреплять сервировку стола, название предметов посуды.
- Д\И «Поставим матрешек на дорожку». Цель: закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо.
- Хороводная игра «Мы матрешки».
Цель: приобщать детей к выразительному исполнению несложных танцевальных движений.
Работа с родителями
- Предложить родителям принести матрешки для создания выставки.
- Консультация «Игры с матрешкой».
- Познавательная информация для родителей «История появления первой матрешки на Руси».
Итоги проекта: повысился интерес детей к русской народной игрушке — матрешке. Расширили и активизировали словарный запас слов.
У детей проявился интерес к познавательной активности, развитие мелкой моторики. Родители получили знания о развивающем и воспитательном значении матрешки.