Юлия Шибилкина
Проект в старшей группе «Космонавтом стать хочу!»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта: «Космонавтом стать хочу!»
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Место проведения: МОУ СОШ № 9 (дошкольное отделение).
Срок реализации: 1-12 апреля 2023г.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса через непосредственно-образовательную, игровую, творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, солнечной системе, активизировать словарь по данной теме. Дети проявляют любознательность к окружающему миру, развитие творческих способностей.
Актуальность проекта:
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.
Цель: Развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
- познакомить детей с праздником – Днем космонавтики, с основоположниками космонавтики К. Э. Циолковским и С. П. Королевым, с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов, а также бережное отношение к нашей планете
Методы работы:
Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. НОД (художественно – эстетическое, речевое развитие).
3. Сюжетно-ролевые игры.
Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение произведений о космосе.
3. Словесные игры.
Наглядные:
1. Рассматривание иллюстраций
3. Выставка в книжном уголке
План реализации проекта:
1этап - подготовительный:
1. Определение темы проекта, формирование проблем, цели и задач.
2. Подбор литературы, иллюстраций.
3. Разработка конспектов занятий и игровых ситуаций.
4. Вовлечение родителей к совместной деятельности в работе над данным проектом (ознакомление с темой, целями и задачами проекта, помощь в поиске и подборе иллюстраций)
2этап – практический:
1. Беседа по теме
2. Чтение произведений о космосе
3. НОД по познавательному, художественно-эстетическому развитию рисование/аппликация, социально-коммуникативному, речевому развитию
4. Рассматривание иллюстраций
5. Проведение сюжетно-ролевых игр
Понедельник
1. Познавательное развитие (природный мир, ОБЖ)
«Что такое космос» Формировать представления детей о космосе, планетах, звездах.
Вторник
Речевое развитие (чтение худ. литер)
Ю. Синицин «Созвездия» Воспитывать любовь к поэзии, умение слушать и передавать настроение приизведения.
Среда
Познавательное развитие (социальный мир)
День космонавтики
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Художественное творчество (Аппликация/ Конструирование)
Коллективная работа «Солнечная система» Создание коллажа-макета.
Четверг
Художественное творчество (Лепка)
Пластилинография «Путешествие в космос» Создание планет по замыслу детей (на черном/фиолетовом картоне)
Пятница
Художественное творчество (рисование)
«Ракета» Продолжать развивавать творческие способности детей. Чтение художественной литературы:
В. Степанов. «Юрий Гагарин»
Ю. Синицын.» Созвездие»
Н. Цветкова. «Космос»
Н. Годвилина. «У космонавтов праздник»
В. Берестов. «Луноход»
Е. Левитан. «Малышам о звездах и планетах»
М. Садовский «Космическая одежда»
Н. Самоний. «Праздник космонавтов», «Быть Гагариным хочу»
Г. Виеру. «Ракета»
А. Хайт. «По порядку все планеты»
Г. Сапгир. «В небе- медведица»
Я. Серпина. «Ракеты»
Я. Аким. «На Луне жил звездочёт»
Беседы:
- Занимательная астрономия
- Первый человек в космосе
- Тайны третьей планеты
- Космонавт В Быковский (уроженец города Павловский Посад)
- Что такое солнечная система
- Солнце
- Спутник Земли - Луна
Сюжетно-ролевые игры:
Путешествие на ракете
Готовимся в космонавты Медицинский осмотр космонавтов
Высадка на луне
3этап – заключительный:
1. Создание макета «Солнечная система»
2. Оформление приложений к проекту.
Вывод:
В ходе проектной деятельности воспитанники группы познакомились с праздником «День Космонавтики», узнали о данной науке. Дети получили новые знания о солнечной системе, нашей планете. Речь обогатилась новой лексикой. Дети с интересом принимали активное участие в сюжетно-ролевых играх. Данный проект способствовал развитию познавательной активности, развитию воображения, творческих способностей.