Гущина Екатерина Геннадьевна
Проект «Космо-огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: по своей природе дети дошкольного возраста исследователи. Ребята данного возраста очень любознательны ждут новых впечатлений, у них возникает стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Поисковая исследовательская, активность – это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать для ребенка значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Есть китайская пословица «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Данный проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми их интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Систематический уход за растениями формирует у детей, определенные трудовые навыки, дети приучаются с заботой и вниманием относится к живой природе.
Публикация «Проект „Космо-огород на окне“» размещена в разделах
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: развитие у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода.
Задачи:
формировать знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания различных культурных растений
Обобщать представление детей о необходимости тепла, света, влаги почвы для роста растений.
развивать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять вариативность, разнообразие детских работ.
формировать чувство ответственности за благополучное состояние растений (взрыхление, полив, прополка сорняков)
развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, стаканчики, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, поделки на тему космос и пришельцы из различного материала.
Предполагаемый результат:
Для детей
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе мини «Космо -огорода на подоконнике».
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности детского сада.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий.
3. Личностный и профессиональный рост.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Космо-огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, трудовые действия, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
Заключительный: 4-я неделя подведение итогов.
- Составление фотоотчёта по реализации проекта.
- Итоговая беседа.
Ожидаемый результат:
Ребята познакомятся с культурными растениями.
Будет формироваться интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети получат необходимые знания и представления об условиях необходимых для развития и роста растений.
Увидят многообразие посевного материала.
Будут бережнее относиться к растительному миру.
В группе с творческим подходом оформят «Космо - огород на окне».
Ребята более уважительно будут относиться к труду.
Зафиксируют свои наблюдение за растениями в дневнике наблюдений.
При активном участии в проекте «Космо-огород на окне» родителей, огород будет пополнен растениями.
Дети будут фиксировать рост растений в дневнике наблюдений.
Дошкольники изготовят поделки для оформления огорода.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Наш Космический огород на окне».
Фотоотчет.
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Результат:
В ходе проекта дети познакомились с культурными растениями.
У дошкольников сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и представления об условиях необходимых для роста и развития растений.
Дети увидели многообразие посевного материала. Они стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был оформлен «Космо - огород на окне». Ребята стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Космо-огород на окне». Пополнен огород растениями; в домашних условиях посажен огород и ведется дневник наблюдений. Изготовлены поделки для оформления огорода. На подоконнике выросла рассада томатов, перца и др. Дошкольники смогли не только наблюдать за ростом и развитием растений, но и в смогли вырастить витаминные культуры для употребления в пищу: лук и зелень.