Анна АлексанЕмшина
Проект «Космическое путешествие» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Проект «Космическое путешествие»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : познавательный.
Авторы проекта : Емшина Анна Александровна
Шмалий Татьяна Викторовна.
Участники проекта :
- воспитанники второй группы раннего возраста;
- родители;
- педагоги.
Возраст детей : 3-4 года (вторая группа младшего возраста).
Публикация «Проект „Космическое путешествие“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.
Цель проекта : Формирование у дошкольников первичных представлений о космосе, планетах, звездах, космонавтах и др.
Задачи проекта :
- для детей:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей освоения космоса;
• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах, созвездиях и планетах;
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.
Развивающие:
• Развивать стремление к познавательной деятельности;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать;
• Расширять кругозор и словарный запас по теме.
- для педагогов:
• Формирование проектной культуры.
- для родителей:
• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Продукты проекта :
- создание фантазийного альбома «Чудики в космосе» ;
- выставка поделок на тему: «Космическая галерея»;
- Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система»
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей:
• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, обогащение словарного запаса.
- для педагогов:
• Формирование проектной культуры.
- для родителей:
• Установление эмоционального контакта.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
-Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
-Разработать проект.
-Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей.
- Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.)
- Пополнение предметно-развивающей среды.
II этап – основной
ОО «Познавательное развитие»
НОД: «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса».
НОД: Беседа о космонавтах
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Раскраски о космосе
Чтение: О. Н. Сыроватина «Полет Петушка в космос».
И. Холлин «Я тоже к звездам полечу»
А. Хайт «По порядку все планеты»
Пластилинография: «Космос»
Прослушивание музыкальных произведений «Звуки космоса»
Просмотр видео «Земля в иллюминаторе» .
Рассматривание демонстрационного материала «Расскажите детям о Космосе».».
Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда».
«Путешествие на луну»
Конструирование: «Ракета»
«Космический корабль» и «Космическая станция»
Сбор на прогулочном участке осколков метеорита.
Рассматривание иллюстраций, слайдов на тему: «Космос»
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика:
«Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)
Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук)
«Комета»
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект
(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)
Хвост его-полоска света
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)
Самомассаж с помощью коврика «Травка»
Подвижная игра: «Кто быстрее соберет космический мусор», «Кто опоздал на ракету».
Дыхательно – звуковая гимнастика: «Полет на луну»
Физкультминутка:
«Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
«Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
ОО «Речевое развитие»
Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет»
«На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон».
Загадки по теме проекта.
Заучивание стихотворений про планеты
Словесно-дидактические игры по теме «Космос» :
«Один-много»
«Чего не стало?»
Родители
Информационный материал «Космические игры»
Выставка детского творчества «Космическая галерея».
Подготовка рисунков для совместного фантазийного альбома «Чудики в космосе»
III этап – заключительный
Дети
Закрепить представления детей о солнечной системе, планетах, повторить их названия. Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях.
Коллективные работа - аппликация - «Солнечная система» .
Изготовление совместного фантазийного альбома «Чудики в космосе»
Выставка творческих работ «Космическая галерея».
Родители
Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Оформление альбома.
Помощь детям в изготовлении творческих работ к выставке.
Приложение.
Загадки.
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (Комета).
П/игра «Кто быстрее соберет космический мусор».
По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.
По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.
П/игра «Кто опоздал на ракету»
Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планету,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опаздавшим места нет».
После слов дети стараются занять пустой обруч.
Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.
Дыхательно – звуковая гимнастика «Полет на луну»
1. Перед тем как взлететь, космонавты надевают шлем и скафандр.
И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок.
Вдох – и. п.
Выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик» повторить 4-6 раз
2. К полету готовы, запускаем двигатель.
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки.
Вдох – и. п.
Выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди, при этом на одном выдохе произносить: «Р-р-р-р», повторить 4-6 раз.
3. Взлетели, летим на ракете.
И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой.
Вдох – и. п. долгий вдох
Выдох – долгий, покачиваться из стороны в сторону, произнося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у», повторить 4-6 раз
4. Прилунились, но на поверхности луны мы можем передвигаться только на луноходе, пересаживаемся в луноход.
И. п. – ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
Вдох – и. п.
Выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!», повторить 4-6раз
5. Во время путешествия, мы встретили жителей луны «лунатиков»
И. п. стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны пальцы врозь.
Вдох – и. п.
Выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «хи-хи!» повторить 3-4 раза в каждую сторону.
6. Пора возвращаться на землю.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
Вдох – и. п.
Выдох – присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола, обхватить руками голову, произнося: «П-ф-ф» Повторить 4-6 раз
7. Ну вот мы на родной Земле, вдохнем свежий воздух.
И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища.
Вдох – через стороны поднять руки вверх
Выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!», повторить 4-6 раз
Вот и закончился наш полет на луну. Я вам желаю крепкого здоровья, силы и выносливости.
Стихи для разучивания
Ракета
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
….
Звездный дом
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
….
Среди земли седой
Среди земли седой
И выжженных полей
Надежная ладонь
Для звездных кораблей.
Мир спину разогнул
В наплыве дат и вех.
При слове «Байконур»
Планета смотрит вверх!