Татьяна Филатова
Проект «Я и моя кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательного цикла по ознакомлению с окружающим для детей средней группы.
Тема: «Моя кошка»
МБДОУ «Детский сад №10» 2014г
Составили воспитатели
1-й категории
Филатова Татьяна Александровна
и
Кузьменко Лариса Валерьевна
Предварительная работа: чтение стихов о кошках, загадывание загадок
Тип проекта : творческий, средней продолжительности.
Вид проекта : творческий, групповой.
Состав участников: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Сроки реализации: февраль-март
Публикация «Проект „Я и моя кошка“» размещена в разделах
Проблема: «Какие бывают кошки, и какая от них польза?»
Продукт проектной деятельности :
• Выставка рисунков детей и взрослых «Портрет кошки».
• Фотовыставка «Я и моя кошка».
• Коллаж «Веселая кошка».
• Презентация проекта «Я и моя кошка».
Виды деятельности взрослых с детьми:
• Игровая:
П/И «Кот и мыши», «Котята и Щенята», «Мышеловка».
Д/И «Один и много», «Придумай слово», «Что умеет Мурзик».
• Познавательная:
наблюдения за кошкой,
рассматривание картин и иллюстраций,
чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа», А. Барто «Грузовик», С. Я. Маршак «Усатый - Полосатый».
Прослушивание аудиокассет со сказками.
Загадывание загадок.
Чтение потешек.
Закрепление счета до 5.
Сравнение по величине.
Закрепление знания геометрических фигур.
Ориентировка на листе.
• Творческая:
Рисование карандашами «Кошка с шарами»
Рисование красками «Моя кошка»
Лепка «Мурзик»
Аппликация «Кот» (из геометрических фигур)
Пение песен «Серенькая кошечка», «Чучело - мяучело»
Драматизация потешки «Тили - Бом»
Деятельность родителей:
• Чтение детям стихов, сказок, загадок и потешек о кошках.
• Подбор открыток и иллюстраций о кошачьем семействе.
• Наблюдения за кошками.
• Участие в выставке рисунков, фотокаллаже.
Этапы деятельности педагогов:
• Подготовительный этап:
Вводит детей в игровую ситуацию «Моя кошка».
Подводит детей к формулировке проблемы.
Определяет задачи проекта.
Определяет продукты проекта.
• Разработка проекта.
Организует деятельность.
Консультирует родителей по оформлению фотоальбомов, подбору художественной литературы, наблюдению за кошками.
Распределяет роли между участниками проекта.
• Практическая деятельность.
Направляет осуществление проекта, приходит на помощь в случае затруднений.
Рассказывает о кошках, их образе жизни.
Составляет рассказы, читает стихи, загадывает загадки.
Подготавливает с детьми драматизацию потешки «Тили - бом».
Поет с детьми песни.
Готовит ИЗО материал.
• Презентация проекта.
Фотовыставка «Я и моя кошка».
Презентация проекта.
Загадки о кошках.
1. Что за зверь со мной играет? –
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
2. Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
3. Мохнатенькая,
Усатенькая,
Лапки мягонькие,
А коготки востры.
4. Сидит на окошке,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка.
5. У порога плачет,
Коготочки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Стихи.
1. С. Я. Маршак. «После обеда».
Мы вымыли руки и сели за стол.
А он неумытый обедать пошел.
И с ним бесполезна любая беседа-
Он вымоет лапки, но после обеда!
2. С. Я. Маршак. «Два кота».
Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты,
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью,
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Посмотрите, братцы,
Как опасно драться!
3. А. Мовшович. «Пушистые лапки».
Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.
По папиной полке
Прошлись эти лапки,
И с полки попадали
Папины папки.
Посыпались письма,
Газеты, портреты.
И лапкам пушистым попало за это.
4. В. Лунин «Кошка».
-Что ты, кошка сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!
5. Е. Благинина «Котенок».
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть, как бархат,
Хвост – трубой.
До чего ж хорош собой!
6. Уолтер де ля Мер «Кошка».
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилег, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
7. И. Мазнин. «Пасмурный день».
Сидит на окошке
Притихшая кошка
И что-то чуть слышно
Урчит и урчит,
И смотрит на то,
Как пустая дорожка
Внизу под окошком
Все утро грустит.
И ёжится зябко,
И ждёт не дождётся,
Когда ж надоедливый
Дождик пройдёт,
И выбежит кто-нибудь к ней,
И пройдётся
С ней вместе по саду
До самых ворот!
8. Р. Селянин «Наш котёнок».
У котёнка шёрстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.
9. В. Степанов «Кот».
Вылез кот из под кровати,
Выгнул спину, хвост – дугой.
Глаз, как щёлка в автомате
С газированной водой.
10. С. Северный «Котик».
Полно тебе, котику,
По печам лежать,
Полно тебе, серому,
День-деньской дремать,
Лапочкой по ротику,
По усам водить!
Полно тебе, серому,
Глазки заводить!
Лучше б тебе, котику,
Лиду укачать,
Лучше б тебе, серому,
Сказку рассказать.
Лапочкой по ротику
Что тебе водить?
Лучше б тебе, серому,
Лиду сторожить.
11. В. Берестов. «Котёнок».
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
12. Б. Заходер. «Кискино горе».
Плачет киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
13. С. Маршак. «Шесть котят».
Шесть котят
Есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
14. С. Северный. «Колыбельная котику».
Ах ты котенька – коток!
Котя, серенький хвосток,
Котя, розовый носок,
Кот, зелёненький глазок –
Кот ты серый, Котонай!
Прыгни, котик, на шесток –
Там закрой ты свой глазок,
Спрячь ты розовый носок,
Да свернись-ка ты в клубок.
Баю-баю почивай,
Кот ты серый, Котонай!
Потешки.
***
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
***
Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не выходит никуда.
***
Ходит кот по лавочке,
Ловит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.
***
Лежебока – рыжий кот
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет-
Может миска приползет.
***
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковка, вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берет.
Ей не нравится мука –
Кошка хочет молока.
Занятие познавательного цикла для детей 3-4хлет
Тема: «Кот в гостях у малышей».
Цели:
• Развивать познавательную и творческую активность детей.
• Обобщить и дополнить знания детей о кошках.
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к кошкам.
• Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Я и моя кошка».
Задачи:
• Образовательные:
Формировать и развивать познавательную и творческую активность детей.
Формировать, развивать и обобщать знания детей о кошках : их внешнем виде, повадках, образе жизни.
Формировать умение выразительно читать стихотворения.
Формировать умение понимать смысл сказок, загадок.
• Развивающие:
Развивать интерес к жизни кошек.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление,
Развивать пассивную и активную связную речь детей.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Развивать творческую активность детей.
• Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к кошкам.
Воспитывать любознательность и сочувствие.
Воспитывать интерес к художественному слову и фольклору.
Материал: игрушка кота, картинки с изображением котят, цветные карандаши, краски, кисти, листов формата А4, баночки с водой, доски пластилин, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям загадку:
Отворилась тихо дверь-
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род-
На охоту вышел ….
Дети: Кот.
Воспитатель (показывает игрушку кота). Правильно, это кот. Давайте придумаем ему кличку.
Ответы детей.
Воспитатель: Какой наш кот?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, наш кот пушистый, длинношерстый. А теперь подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы наш котик был всегда веселым?
Ответы детей: (примерные вопросы, направляющие ответы детей:
1. Как вы заботитесь о своем коте или кошке?
2. Чем кормите?
3. Как играете?
4. Как гуляете)
5. Как нужно ухаживать за длинной шерсткой своих питомцев?
6. Что делать, если котик заболел?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Его зовут Ветеринар. А больница, где лечат животных, называется ветеринарная клиника, или это бывают маленькие ветеринарные кабинеты.
Ребята, а как называются детеныши кошек?
Ответы детей.
Воспитатель: вот я вам предлагаю несколько картинок с котятами, а вы выберите любую и расскажите о понравившемся вам котенке.
Рассказы детей (3-4) : Примерный план рассказа:
1. Кто это и как бы ты его назвал?
2. Какие части тела у него есть и для чего они нужны?
3. Чем питается?
Воспитатель: Таким образом, мы с вами уже знаем, что нашим котам и кошечкам постоянно нужно внимание и сочувствие.
А как вы думаете в дикой природе кошки есть? Что это за кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну конечно есть, только они намного крупнее и сильнее домашних кошек. Если вам интересно про них узнать, то в следующий раз мы обязательно про них поговорим.
А сейчас я предлагаю вам сделать любой подарок для нашего котика (кличка, выбранная детьми).
Дети выполняют рисунки или работы из пластилина и дарят их коту.
Кот в благодарность играет с детьми в игру «Кот и мыши».
Список художественной литературы.
1. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше».
2. С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
3. С. Козлов. «Кузя кот», «Котенок».
4. Н. Носов «Карасик», «Живая шляпа».
5. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».
6. Г. Остер цикл рассказов «Котенок по имени Гав».
7. Д. Хармс «Удивительная кошка».
8. Ю. Мориц «Малиновая кошка», «У котенка работенка», «Кот мореход».
9. Б. Поттер «Про Тома-котенка».
(объявление для родителей)
Все! Все! Все!
Внимание! Внимание!
Просим принять участие в проекте «Кошки – наши друзья!»
Для участия необходимо предоставить:
• Фотографии с кошками
• Поделки или рисунки котов, кошек или котят (можно юмористические)
• Симпатичные игрушки кошек
• Книжки о кошках
К поделкам, рисункам и фотографиям необходимо придумать название, указать авторов работ.
Величина и количество свободные.