Валентина Владимировна Кирьянова
«Забавы из корзины». Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
-оздоровление через движение, музыку, речь.
Дети под музыку (по выбору муз. руководителя) входят в зал.
Ведущий:
Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора!
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
1. Ребё нок:
Как осень бывает красива!
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!
2. Ребё нок:
Мы праздник сегодня устроим
И осень к себе позовем,
Мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.
Исполняется песенка про Осень (по желанию детей)
Ведущий: Смотрите-ка, письмо. Интересно, от кого? Посмотрим? (читает на конверте)
«ДЕТЯМ Д/с № 27. ОТ ОСЕНИ»
Прочитаем?
«Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу пока прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки!
Нужно травку поджелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забуду,
Ждите в гости, скоро буду!»
ОСЕНЬ.
Ведущий: Давайте, пока мы ждем Осень, потанцуем.
Дети исполняют танец «Осень милая, шурши».
Под музыку (по выбору муз. рук.)входит Осень
Осень :
Здравствуйте!
Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
Будем с вами мы играть,
Песни петь и танцевать.
Дети исполняют песню «Здравствуй, Осень».
Я не просто к вам пришла,
Я корзину принесла!
В ней сюрпризы для детей,
Дорогих моих гостей.
Осень достает из волшебной корзины маски овощей, дети исполняют
Хоровод «Урожай собирай».
(после хоровода садятся на стулья)
Осень :
Я очень торопилась на встречу с вами.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки.
Осень достает из корзины дождевички и дети исполняют
Танец-игру «Виноватая тучка».
Осень : А у меня в волшебной корзине есть галоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам.
Игра «Бег в галошах»
(формируются 2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).
Осень : Вот и дождик прошел, все лужи высохли.
Я предлагаю вам отправиться со мной в лес,
Там полным-полно чудес.
(дети встают друг за другом и змейкой идут под музыку «Поезд», выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни по залу за Осенью, потом выстраиваются в круг)
Осень : Вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг. Слышите… птички по-ют, ветерок дует (звучит фонограмма пения птиц); (обращает внимание на необычные деревья).
Смотрите, какие необычные деревья (подходит к ним, осматривает). А деревья –то непростые, листочки на нём с загадками. Поможете отгадать за-гадки?
(предлагает детям отдохнуть, сесть на стулья)
Отгадывание загадок (постепенно снимая листочки с деревьев, загадывает загадки)
Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (осень)
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто (листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облака9 ь и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - (дождь)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
Вот на ножку купол – гриб,
Он от ливня защити.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… (зонт)
Он не ведает границ,
Он летит быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)
(обращает внимание детей на то, что деревья остались стоять без листьев.
Осень : В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас вернем деревьям листочки. Каждому дереву - свой наряд.
Игра «Листопад».
(участвуют 2 группы детей-мальчики и девочки) Деревья-макеты (дуб, береза или др.) Дети должны выбрать из общего числа листочков (на лесной полянке листопад)и вернуть листья деревьям.
Ведущий: Хорошо, Осень, у тебя в лесу. А что это у тебя из корзины выглядывает?
(Осень достает из волшебной корзины 2 зонтика)
Осень : Я вчера по тропке шла,
Зонтики в лесу нашла.
Приглашаю поиграть,
Под зонтом быстрей бежать.
Эстафета «Чья пара быстрее пробежит под зонтом»
(Дети выстраиваются в две колонны по парам и соревнуются, чья команда быстрее пробежит по парам под зонтом.)
Осень : Сейчас мы посмотрим, что еще в нашей волшебной корзине?
(Осень достает овощи и маски животных.)А теперь на нашем поезде от-правляемся в осенний огород, где растет много овощей и фруктов.
(Пока дети «едут» на поезде, имитируя движения, ведущий готовит атрибуты к муз. номеру.)
Дети с радостью исполняют Инсценировку «Гости ходят в огород».
Осень : Ну что ж, посмотрим, что же у нас осталось в нашей волшебной корзине? (достает из корзины угощение со словами : А на прощание я приготовила для вас свои осенние дары, угощайтесь. (отдаёт корзинус угощением ведущей, прощается со словами:
Мне жалко с вами расставаться,
Но близиться зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год!
До свидания!
(Звучит музыка (по выбору муз. руководителя,Осень уходит из зала)
Дети возвращаются в группу.