Лучший педагог года

Групповой творческий познавательный проект «Королевство нашей души» для детей 5–6 лет

Любовь Кабурова
Групповой творческий познавательный проект «Королевство нашей души» для детей 5–6 лет

Проект

«Королевство нашей души –

наш внутренний мир»

Кабурова Любовь Ивановна,

педагог-психолог

МБДОУ «ЦРР- ДС № 9» г. Братск

Иркутская область

высшая квалификационная категория

Возраст детей : 5-6 лет

Тип проекта : групповой, творческий, познавательный.

Форма проведения: занятие-тренинг, кукольный театр, работа в «Мастерской художника».

Продолжительность: долгосрочный – 2 месяца (январь - февраль 2013)

Публикация «Групповой творческий познавательный проект „Королевство нашей души“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, художественное творчество.

Актуальность:

Образовательная политика государства ставит на первое место духовные ценности, приоритет отдаётся личностно-ориентированному воспитанию. Воспитать личность невозможно без активного участия в этом процессе самой развивающейся личности. Быть активным участником саморазвития можно только познав себя, свои личностные особенности, возможности. Поэтому цель данного проекта актуальна : помочь развивающейся личности познать свой внутренний мир, осознать свои внутренние качества, достоинства и недостатки.

Гипотеза:

Создание положительной мотивации в виде интересного путешествия-исследования поможет детям понять и осознать очень непростую тему «Наша душа, наш внутренний мир» и на её основе выстраивать линии саморазвития.

Методики исследований:

1. Люшер А. Цветовой тест.

Цель: Изучение эмоционального состояния.

2. Щюр В., Якобсон. Лесенка

Цель: Изучение самооценки.

3. Амен В. Тест тревожности.

Цель: Изучение уровня тревожности.

4. Захаров А. Беседа о страхах.

Цель: Диагностика наличия страхов.

5. Маховер. Несуществующее животное.

Цель: Изучение особенностей личности.

Цель проекта : Актуализация знаний о внутреннем мире человека, развитие позитивного образа «Я».

Задачи соответственно этапам работы:

Этапы работы. Формы работы с детьми. Задачи.

1 – подготовительный

-Рассматривание иллюстраций различного эмоционального состояния детей.

Задача:Создать условия для возникновения детской идеи -изучить свою «душу- внутренний мир»

-Беседа «Что такое «душа»

-Работа со словарем - создание «Словарика эмоций»

Задача:Помочь детям в позитивном принятии внутреннего мира

- Кукольный театр «В стране Чувств»

Задача: Развивать эмоциональную сферу детей.

- Чтение «Сказки о Короле и его слугах-чувствах»

Задача: Формировать представление: «Человек сам отвечает за свою душу».

2 - основной

-«В мастерской Художника» - рисование карты «королевства души»

Задача: Создать условия для исследовательской мотивации детей.

- Детско-родительский тренинг «Сокровища моей души»

Задача:Повышать детскую самооценку, привлечь родителей

- Игровой тренинг «Путешествие по «островам души» : радость, печаль, интерес, неуверенность, гнев, любовь»

Задача:Формировать позитивный образ «Я» средствами исследователя: сравнение, самонаблюдение, анализ.

- Занятие с элементами арт-терапии «Я писатель, художник»

Задача: Помочь детям создать книгу «Королевство моей души»

Развитие рефлексии.

3 - заключительный.

- Вернисаж - Презентация книги о себе.

Задача: Создать условия для творческого представления книги.

Цель-результат:

- Создание книги ( варианты: «Мой внутренний мир», «Королевство моей души», «Книга обо мне»);

- оформление выставки «В стране Чувств»;

- создание картотеки игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей;

- создание кукол с различными эмоциями для кукольного театра.

Оценка результатов:

- Упражнение «Чемодан» ( Цель: развитие рефлексии, умения осознавать положительные качества своего внутреннего мира);

- Повторная диагностика по предложенным выше методикам

Формы презентации:

Вернисаж «Книга о себе» (сотворчество с родителями и психологом).

Используемые материалы:

1. Модель 3-х вопросов.

2. Дидактические игры: «Азбука настроения», «Угадай эмоции», «Цветик - семицветик»

3. Куклы-марионетки: Смешинка, Грустинка, Боюська, Злостик, Зловреда.

4. Краски, карандаши, фломастеры.

5. Наборы для детского труда.

6. Теневой театр.

7. Сказка о «Короле и слугах-чувствах»

8. Словарик настроения

9. Карта путешествия «Королевство наше души»

10. Иллюстрации с различным настроением.

11. Пиктограммы.

Используемая литература:

1. Ермолаева М. Е Практическая психология детского творчества. - М, 2001.

2. Детская энциклопедия. Мир внутри нас. - М., 2000.

3. Пазухина И. Давай познакомимся! - СПб., 2002.

4. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. СПб., 2005.

5. Фесюкова С. Б. Воспитание сказкой. - М., 2000.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой творческий познавательный проект «Королевство нашей души» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 мая 2013 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД