Любовь Кабурова
Групповой творческий познавательный проект «Королевство нашей души» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Проект
«Королевство нашей души –
наш внутренний мир»
Кабурова Любовь Ивановна,
педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР- ДС № 9» г. Братск
Иркутская область
высшая квалификационная категория
Возраст детей : 5-6 лет
Тип проекта : групповой, творческий, познавательный.
Форма проведения: занятие-тренинг, кукольный театр, работа в «Мастерской художника».
Продолжительность: долгосрочный – 2 месяца (январь - февраль 2013)
Публикация «Групповой творческий познавательный проект „Королевство нашей души“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, художественное творчество.
Актуальность:
Образовательная политика государства ставит на первое место духовные ценности, приоритет отдаётся личностно-ориентированному воспитанию. Воспитать личность невозможно без активного участия в этом процессе самой развивающейся личности. Быть активным участником саморазвития можно только познав себя, свои личностные особенности, возможности. Поэтому цель данного проекта актуальна : помочь развивающейся личности познать свой внутренний мир, осознать свои внутренние качества, достоинства и недостатки.
Гипотеза:
Создание положительной мотивации в виде интересного путешествия-исследования поможет детям понять и осознать очень непростую тему «Наша душа, наш внутренний мир» и на её основе выстраивать линии саморазвития.
Методики исследований:
1. Люшер А. Цветовой тест.
Цель: Изучение эмоционального состояния.
2. Щюр В., Якобсон. Лесенка
Цель: Изучение самооценки.
3. Амен В. Тест тревожности.
Цель: Изучение уровня тревожности.
4. Захаров А. Беседа о страхах.
Цель: Диагностика наличия страхов.
5. Маховер. Несуществующее животное.
Цель: Изучение особенностей личности.
Цель проекта : Актуализация знаний о внутреннем мире человека, развитие позитивного образа «Я».
Задачи соответственно этапам работы:
Этапы работы. Формы работы с детьми. Задачи.
1 – подготовительный
-Рассматривание иллюстраций различного эмоционального состояния детей.
Задача:Создать условия для возникновения детской идеи -изучить свою «душу- внутренний мир»
-Беседа «Что такое «душа»
-Работа со словарем - создание «Словарика эмоций»
Задача:Помочь детям в позитивном принятии внутреннего мира
- Кукольный театр «В стране Чувств»
Задача: Развивать эмоциональную сферу детей.
- Чтение «Сказки о Короле и его слугах-чувствах»
Задача: Формировать представление: «Человек сам отвечает за свою душу».
2 - основной
-«В мастерской Художника» - рисование карты «королевства души»
Задача: Создать условия для исследовательской мотивации детей.
- Детско-родительский тренинг «Сокровища моей души»
Задача:Повышать детскую самооценку, привлечь родителей
- Игровой тренинг «Путешествие по «островам души» : радость, печаль, интерес, неуверенность, гнев, любовь»
Задача:Формировать позитивный образ «Я» средствами исследователя: сравнение, самонаблюдение, анализ.
- Занятие с элементами арт-терапии «Я писатель, художник»
Задача: Помочь детям создать книгу «Королевство моей души»
Развитие рефлексии.
3 - заключительный.
- Вернисаж - Презентация книги о себе.
Задача: Создать условия для творческого представления книги.
Цель-результат:
- Создание книги ( варианты: «Мой внутренний мир», «Королевство моей души», «Книга обо мне»);
- оформление выставки «В стране Чувств»;
- создание картотеки игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей;
- создание кукол с различными эмоциями для кукольного театра.
Оценка результатов:
- Упражнение «Чемодан» ( Цель: развитие рефлексии, умения осознавать положительные качества своего внутреннего мира);
- Повторная диагностика по предложенным выше методикам
Формы презентации:
Вернисаж «Книга о себе» (сотворчество с родителями и психологом).
Используемые материалы:
1. Модель 3-х вопросов.
2. Дидактические игры: «Азбука настроения», «Угадай эмоции», «Цветик - семицветик»
3. Куклы-марионетки: Смешинка, Грустинка, Боюська, Злостик, Зловреда.
4. Краски, карандаши, фломастеры.
5. Наборы для детского труда.
6. Теневой театр.
7. Сказка о «Короле и слугах-чувствах»
8. Словарик настроения
9. Карта путешествия «Королевство наше души»
10. Иллюстрации с различным настроением.
11. Пиктограммы.
Используемая литература:
1. Ермолаева М. Е Практическая психология детского творчества. - М, 2001.
2. Детская энциклопедия. Мир внутри нас. - М., 2000.
3. Пазухина И. Давай познакомимся! - СПб., 2002.
4. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. СПб., 2005.
5. Фесюкова С. Б. Воспитание сказкой. - М., 2000.