Оксана Кадыкова
Проект «Коррекция произношения методом кинезиологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта :
Тема проекта : «Коррекция произношения методом кинезиологии».
Вид проекта : логопедический игровой проект.
Актуальность проекта :
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, а так же увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.
Публикация «Проект „Коррекция произношения методом кинезиологии“» размещена в разделах
Как известно общее недоразвитие речи это системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.
Для преодоления у таких детей нарушений, а так же предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.
Цель проекта :
• Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.
Задачи проекта :
• развитие межполушарной специализации;
• развитие межполушарного взаимодействия;
• синхронизация работы полушарий;
• снятие эмоциональной напряженности;
• развитие мелкой моторики;
• развитие способностей;
• развитие памяти, внимания;
• развитие мышления;
• коррекция речевых нарушений
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Практический – реализация проекта (проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения).
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
Участники проекта :
• дети старшей группы «Почемучки» МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»;
• педагоги;
• родители воспитанников.
Срок реализации проекта : октябрь – март 2014-2015 учебного года.
Предполагаемый результат:
• Снижается тревожность, пропадает страх отвечать, дети становятся спокойнее и увереннее.
• Повышается мотивация к обучению.
• Развивается устная речь.
• Формируется логическое мышление.
• Улучшаются коммуникативные навыки.
• Улучшение речи.
Методы и приемы :
• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
• Массаж – воздействует на биологически активные точки.
• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения. (Приложение)
Система деятельности по кинезиотерапии ориентирована на дидактические принципы воспитания и развития.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:
• Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин. ;
• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
• Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели на каждый комплекс.
Продукты проектной деятельности :
Презентация фото материала «Гимнастика мозга!»;
Материал для заочного консультирования родителей (карточки, справочник);
Проведение семинара – практикума для родителей : «Коррекция произношения методом кинезиологии».
Изготовление буклета для родителей «Кинезиологические упражнения».
Оформление папки – передвижки: «Кинезиологические упражнения».
Презентация проекта :
Проведение семинара – практикума для родителей : «Коррекция произношения методом кинезиологии».
Обобщение педагогического опыта по теме: «Кинезиологические упражнения – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».
Методическое обеспечение :
1. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.
2. В. Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.
3. П. Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С. М. Масгутовой, Москва, 1997 г.