Надежда Сергеевна Олиферова
План занятия по преодолению ФФН в средней группе детей с ОНР. Коррекция произношения звука[C]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Коррекция звукопроизношения звука[C]
Цель:Подготовить к произношению звука [C]
Оборудование:Зеркало, салфетка, кубики (2шт, маленький мячик-шарик, воздушный шарик, пластиковый стаканчик, котельная соломинка, карточки (синего и зеленого цвета).
1часть. Артикуляционная гимнастика.
а) "Накажем непослушный язычок"(счет от 1 до 10 по 2-3 раза)
б) "Качели"(счет от 1 до 10 по 2-3 раза)
в) "Желобок"(счет от 1 до 10 по 2-3 раза)
Публикация «План занятия по преодолению ФФН в средней группе детей с ОНР, Коррекция произношения звука[C]» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
2часть. а)Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.
1."Застегни пуговички"
2."Собери бусы"
3."Бисерная мозаика"
4."Собери букет"
б)Игры на дыхание.
1."Загони мячик в ворота"
2."Надуй шарик"
3."Вихрь в стакане"(с мячиком и соломинкой)
в)Игры на ФФН и восприятие звука
"Где спрятался звук?"
Предлагаем ребенку послушать слова и определить,где спрятался звук [C]
1)Сова, Собака, Слон, Стакан - в начале слова.
2)Носки, Маска, Миска, Люстра - в середине слова.
3)Лиса,Нос, Лес, Мост -в конце слова.
3часть. Постановка звука по подражанию.
Цель: Добиваемся умения правильно произносить звук[C] и различать на слух звуки [C] и [C']
"Что как свистит?"
Предлагаем ребенку вспомнить как свистит воздух в насосе, когда выходит из него. Воздух выходит "сердито": (съ-съ-съ (интонацией в голосе). А потом просим вспомнить как "свистит" тоненькая струйка воды, когда льется из крана. (Она "свистит" нежно, мягко, легко : "сь-сь-сь".
Просим посвистеть как насос, а потом как струйка воды. Предлагаем поиграть в игру "Угадай, что свистит",и карточками соответствующего (синего или зеленого)цвета указать звук. Зеленый-вода, синий-насос. Если ребенок ошибается, то просим послушать еще раз и попробовать самому.
4часть. Автоматизация звука [c].
Цель: Научить детей произносить звук [c] в слогах, словах и предложениях.
1."Эхо"
Просим ребенка повторить за воспитателем слога:
Са-са-са Су-су-су Са-со-су Сы-со-су
Со-со-со Сы-сы-сы Со-су-сы Су-са-со
2."Хлопни в ладоши"
Предлагаем ребенку хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [c]
Цель: Развитие фонематического слуха.
Собака,сосулька,картошка, самолет, абрикос,ананас, персик, ботинок, шарфик.
По окончанию занятия хвалим ребенка, и переводим его внимание на другой вид деятельности.