Папки-передвижки

Проект «Координационная лестница для детей младшего дошкольного возраста» (2 фото)

Ольга Киселева
Проект «Координационная лестница для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь 2020г. -декабрь 2020г.)

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, инструктор ФК.

Возраст детей : 3-4 года.

Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Публикация «Проект „Координационная лестница для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

В младшем дошкольном возрасте важно уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, так как в этот период у детей закладываются первые представления о его ценности, начинают формироваться потребности и привычки здорового образа жизни.

Одним из условий успешной работы в данном направлении является взаимодействие с родителями для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в ДОУ и семье[1].

Для того чтобы внести новшества в физкультурно-оздоровительные занятия мною было принято решение использовать координационную лестницу в режимных моментах.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности через использование координационной лестницы с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

• Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье;

• Знакомство детей и родителей с координационной лестницей;

• Прививать любовь к физическим упражнениям;

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты:

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;

• Оптимальное функционирование организма;

• Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный.

1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Координационная лестница в ДОУ», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

4. Разработка проекта по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности через использование координационной лестницы с учетом индивидуальных возможностей и способностей».

5. Покупка оборудования в соответствии с темой проекта.

II этап: основной.

В первую очередь это конечно знакомство детей с координационной лестницей. Знакомство началось с визуального осмотра и знакомства с правилами (для детей) :

-начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.

-обязательно разминаться перед выполнением упражнений.

-правильная постановка ног.

-не наступать на планки лестницы, спину держать прямо.

Основные правила проведения занятий с дошкольниками на координационной лестнице (для взрослых) :

- Обеспечить сводное пространство с обоих концов и по обе стороны лестницы.

-Начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.

-Наблюдать за состоянием детей. Не допускать переутомление.

-Чтобы дошкольники не сталкивались во время выполнения упражнений, детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, у кого плохо получается — последними.

-Для занятий детей можно поделить по уровню физической подготовки, по состоянию здоровья, так воспитателю будет легче дозировать физическую нагрузку.

-Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям ходьба добавить спортивный инвентарь и движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, теннисную ракетку с мячиком, детские булавы, флажки.

-На каждом занятии напоминать воспитанникам, что на пластины наступать нельзя.

-Занятия на координационной лестнице проводить два раза в неделю.

Упражнения на лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше мышечных клеток. Это помогает детям быть быстрее, ловчее, подвижнее.

Координационная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта[2].

Регулярная тренировка на координационной лестнице, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движений, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.

Для выполнения упражнений дети используют карточки. Упражнения можем выполнять под фонограмму. Музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает ритм и темп движений.

Применение координационной лестницы :

-утренняя гимнастика

-занятия по физической культуре

-самостоятельная деятельность детей в группе, на прогулке

-физкультминутки, развлечения.

Все педагоги нашего детского сада внедряют работу на координационной лестнице в свою работу.

III этап: заключительный.

- оформление картотеки карточек с заданиями и игр для координационной лестницы;

- обобщение опыта работы по данной теме.

Что дало в работе с детьми использование координационной лестницы?

1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Сделала выводы использования координационной лестницы :

1. доступность:

-учет возрастных особенностей детей;

-адаптированность материала;

-постепенная подача материала от простого к сложному;

-частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

2. Динамичность:

-интеграция проекта в разные виды деятельности

-дифференциация:

-создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Так же благодаря занятиям на координационной лестницей я сформировала у детей навыки и умения выполнять действия с определенной очередностью при работе в ОД и режимных моментах.

Проект «Координационная лестница для детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Координационная лестница для детей младшего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Координационная лестница для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 19:46
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Координационная лестница для детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева (УИ 366157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД