Ольга Киселева
Проект «Координационная лестница для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Продолжительность: среднесрочный (сентябрь 2020г. -декабрь 2020г.)
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, инструктор ФК.
Возраст детей : 3-4 года.
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Публикация «Проект „Координационная лестница для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Координационная скоростная лестница
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.
В младшем дошкольном возрасте важно уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, так как в этот период у детей закладываются первые представления о его ценности, начинают формироваться потребности и привычки здорового образа жизни.
Одним из условий успешной работы в данном направлении является взаимодействие с родителями для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в ДОУ и семье[1].
Для того чтобы внести новшества в физкультурно-оздоровительные занятия мною было принято решение использовать координационную лестницу в режимных моментах.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности через использование координационной лестницы с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
• Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье;
• Знакомство детей и родителей с координационной лестницей;
• Прививать любовь к физическим упражнениям;
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты:
• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;
• Оптимальное функционирование организма;
• Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный.
1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Координационная лестница в ДОУ», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
4. Разработка проекта по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности через использование координационной лестницы с учетом индивидуальных возможностей и способностей».
5. Покупка оборудования в соответствии с темой проекта.
II этап: основной.
В первую очередь это конечно знакомство детей с координационной лестницей. Знакомство началось с визуального осмотра и знакомства с правилами (для детей) :
-начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.
-обязательно разминаться перед выполнением упражнений.
-правильная постановка ног.
-не наступать на планки лестницы, спину держать прямо.
Основные правила проведения занятий с дошкольниками на координационной лестнице (для взрослых) :
- Обеспечить сводное пространство с обоих концов и по обе стороны лестницы.
-Начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.
-Наблюдать за состоянием детей. Не допускать переутомление.
-Чтобы дошкольники не сталкивались во время выполнения упражнений, детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, у кого плохо получается — последними.
-Для занятий детей можно поделить по уровню физической подготовки, по состоянию здоровья, так воспитателю будет легче дозировать физическую нагрузку.
-Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям ходьба добавить спортивный инвентарь и движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, теннисную ракетку с мячиком, детские булавы, флажки.
-На каждом занятии напоминать воспитанникам, что на пластины наступать нельзя.
-Занятия на координационной лестнице проводить два раза в неделю.
Упражнения на лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше мышечных клеток. Это помогает детям быть быстрее, ловчее, подвижнее.
Координационная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта[2].
Регулярная тренировка на координационной лестнице, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движений, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.
Для выполнения упражнений дети используют карточки. Упражнения можем выполнять под фонограмму. Музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает ритм и темп движений.
Применение координационной лестницы :
-утренняя гимнастика
-занятия по физической культуре
-самостоятельная деятельность детей в группе, на прогулке
-физкультминутки, развлечения.
Все педагоги нашего детского сада внедряют работу на координационной лестнице в свою работу.
III этап: заключительный.
- оформление картотеки карточек с заданиями и игр для координационной лестницы;
- обобщение опыта работы по данной теме.
Что дало в работе с детьми использование координационной лестницы?
1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
3. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
Сделала выводы использования координационной лестницы :
1. доступность:
-учет возрастных особенностей детей;
-адаптированность материала;
-постепенная подача материала от простого к сложному;
-частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
2. Динамичность:
-интеграция проекта в разные виды деятельности
-дифференциация:
-создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Так же благодаря занятиям на координационной лестницей я сформировала у детей навыки и умения выполнять действия с определенной очередностью при работе в ОД и режимных моментах.