Ольга Ярова
Проект «Компьютер — наше настоящее» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Цель проекта : Познакомить детей с компьютером как средством для игр, работы. Развивать способности детей в использовании современной информационной технологии.
Задачи проекта :
1. Воспитывать интерес к компьютеру как современному средству познания окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
2. Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.
Темочки:
3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь».
Актуальность. Практически у каждого ребёнка в старшей группе есть дома компьютер, они на нём играют, но при этом не знают ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с компьютером.
Новизна проекта заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребёнка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребёнка.
Продолжительность проекта : краткосрочный (5 дней)
Механизм реализации
1. Начальный этап – определить проблему, её актуальность и уточнить имеющую информацию.
2. Планирование – поставить цель, задачи, наметить пути реализации.
Определить источники информации и план проекта. Выдвинуть и обсудить гипотезы, выбрать оптимальный вариант, уточнить планы деятельности.
3. Реализовать проект. Работа над проектом по плану, оформление информационных материалов.
4. Проанализировать проектную деятельность : результаты, критерии и качество.
5. Выход проекта – предоставление результатов проектной деятельности.
Перспектива состоит в создании условий для ознакомления детей с компьютером, как самым современным техническим средством обучения.
Приложение
Непосредственно образовательная деятельность
1. Формирование целостной картины мира.
«Виды современных компьютеров и история их развития (с иллюстрациями)».
Цель:
• Воспитывать желание узнавать новое.
• Развивать интеллектуальные и творческие способности. Расширять знания об окружающем мире.
• Познакомить с видами компьютеров и проследить их путь развития.
2. Формирование элементарных математических представлений.
«Математическая компьютерная стихия»
Цель:
• Воспитывать желание заниматься.
• Развивать внимание, мышление.
• Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах.
(Демонстрация предметов для счёта, геометрические фигуры показываются на интерактивной доске).
3. Коммуникация
«Устройством компьютера».
Цель:
• Воспитывать умение работать в группе.
• Развивать навыки диалогической речи. Расширять кругозор.
• Познакомить с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами.
Как работает компьютер,
Из чего он состоит-
Разобраться нам сегодня
Всем ребятам предстоит.
Компьютер - это машина, которая хранит и отыскивает огромное количество информации, а также быстро решает множество сложных задач.
4. Конструирование из настольного строителя
«Строительство компьютера»
Цель:
• Воспитывать желание строить.
• Развивать воображение, фантазию, изобретательность.
• Учить строить прочные постройки.
5. Аппликация «Что я вижу на мониторе»
Цель:
• Воспитывать интерес и желание делать аппликацию.
• Развивать воображение.
• Предложить детям на «монитор» вырезать и наклеить картинку, которая им особенно понравилась.
6. Рисование «Мой компьютер»
Цель:
• Воспитывать интерес.
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
• Учить передавать в рисунке устройство компьютера.
7. Экскурсия в школу «Здравствуй, класс компьютерный».
Цель:
• Воспитывать навыки культурного поведения.
• Развивать предметно-развивающую среду.
• Помочь адаптироваться к компьютерному классу. Учить соблюдать технику безопасности.
Образовательная деятельность
в режимных моментах. Беседы с детьми
В группу входят дядюшка Ворд и мальчик Пэйнтик. Они живут в каждом компьютере,
поэтому знают о них всё. Цель: заинтересовать детей. «Что такое компьютер?»
Цель:
Развивать разговорную, связную речь. Познакомить детей с компьютером.
Ворд и Пэйнтик приглашают детей в компьютерный класс (в школу) Закрепить навыки культурного поведения.
Правила техники безопасности.
Ворд и Пэйнтик вносят в группу компьютер. Устройство компьютера.
Ворд и Пэйнтик приглашают к себе в гости в текстовый и графический редакторы. Что можно делать на компьютере.
Познакомить с текстовым редактором Ворд и графическим редактором Пэйнт.
Ворд и Пэйнтик рассказывают, что такое интернет. Показ слайдов. Беседа о назначении интернета.
Работа в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры
1. «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него; по описанию узнавать предмет.
2. «Пазлы». Цель: Развитие абстрактно-логического мышление.
3. «Весёлые – Да – Нетки» Цель: закрепить знания о технике безопасности.
4. «Собери картинку». Цель: развивать мышление.
5. «Что мы делаем - не скажем, а что делаем -покажем».
Сюжетно – ролевые игры
1. «В магазине компьютеров» Цель: вовлечь детей в игру.
2. «Мы в компьютерном классе» Цель: вовлечь детей в игру, дать почувствовать себя в роли взрослого.
3. «В гостях у Ворда и Пэйнтика» Цель: Уметь развивать сюжет, закрепить правила этикета.
Чтение детям
1. «Про тигрёнка Тимку» Г. Юдина.
2. «Компьютерный кот» Л. Уланова.
3. «Печатать я училась…» Г. Сапгир
4. «Над бумажным над листом» В. Берестов
5. «Жил-был слонёнок» Э. Успенский.
6. «Цыплёнок Цап» Г. Юдин
7. «Не умею я писать…» Г. Маловик
8. «Как бы жили мы без книг» С. Михалков.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Роль компьютера в детском саду»
Выставка совместных рисунков «Компьютер- мой новый друг»
Индивидуальная беседа на тему «Правила безопасности при работе с компьютером».
Анкетирование родителей. По итогам анкетирования родители дали согласие на посещение детьми кружка «Дошкольнок + компьютер».
Выход проекта :
Викторина «Что я нового узнал»
Выставка рисунков
Список литературы
«Дошколёнок + компьютер» перспективно-тематическое планирование
Конспекты занятий с детьми 5-7 лет Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова.
Издательство «Учитель»,2010г.