Анастасия Уварова
Проект «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Комнатные растения» 4-5 лет
Цель: Дать детям представление о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность.
Задачи:
Публикация «Проект „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать и расширять представление о многообразии и пользе комнатных растений;
Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность.
Формировать бережное отношение к комнатным растениям, ухаживать за ними.
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, родители, педагоги группы
Продукт проекта : создание альбома «Комнатные растения»,
Итоговое мероприятие: Выставка работ детей «Цветочная фантазия», фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы с детьми
«Строение комнатного растения»
«Что необходимо растению для роста?»
«Как ухаживать за комнатным растением?
«Полезные советы»,
«Комнатные растения в интерьере»,
«Знакомство с комнатными растениями»,
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Познавательное развитие:
Дидактические игры
«Чего не стало?»
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
«Найди такой же».
Цель: Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.
«Найди растение по названию».
Цель: Называть и определять растение по названию.
НОД: «Путешествие в царство комнатных растений»,
«Цветущие комнатные растения»,
Речевое развитие:
Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
Е. Благинина «Бальзамин»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др. ,
В. Тушнова «Не понимаю»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
Н. Нищева «Комнатные цветы»,
О. Аленкина «Кактус»,
И. Евдокимова «Кактус»,
Ю. Лысаков «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,
Б. Пастернак «Герань» и др.
Загадывание загадок, заучивание стихов.
Словесные игры:
«Назови ласково», «Один-много», «1,2,5»
«Опиши, мы отгадаем»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему «Волшебный цветок» ;
Раскрашивание раскрасок по теме.
Коллаж «Цветочное царство»,
«Мой любимый цветок» (рисование,
«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином,
«Цветок» (конструирование из гофрированной бумаги,
«Цветы небывалой красоты» (бумагопластика).
Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»,
«Галя по садочку гуляла».
П. Чайковский «Вальс цветов»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Цветы и ветер»,
«Растения»,
«Кто быстрее посадит цветы».
Пальчиковые игры:
«Наши алые цветы»,
«На окне цветок колючий»,
«Цветок».